Георгий Симонян
Я работал с прекрасными музыкантами и учился у них.
(октябрь 2015 г.)
3
-Вы после работы с «Цветами» в 1976 году возвращаетесь в «Коробейники»?
Да.
-С Поповым уже стали нормальные отношения?
Конечно. Я уже был не тем астраханским лабухом, а автором известных и популярных песен.
-Когда вы вернулись в «Коробейники» одним из солистов был Григорий Новосельцев. Можно немного о нем?
Гриша отличный певец. Такой худенький, не мощный, но голос…
-У него действительно голос был похож на голос Ободзинского?
Наверное, он что-то взял от
Ободзинского. Но Гриша сам по себе очень хороший певец. Но если он начинал пить… все шло насмарку. И тогда Гриша не пел, а плакал. Это было мучением.
-Песню «Ты не ходи в осенний сад» в качестве вокалистки записала Людмила Пономарева. Вы с ней пересеклись в «Коробейниках»?
Нет. Она появилась после моего первого ухода из ансамбля и уволилась до моего возвращения. А вот с ее однофамилицей, известной исполнительницей Валентиной Пономаревой, мы были знакомы по Хабаровской филармонии. Она еще совсем девчонкой работала у нас в коллективе Синайского.
-Вы сказали, что в начале становления «Коробейников» ни ваши, ни Дьячкова песни не исполнялись ансамблем. Но на второй пластинке вышла песня Дьячкова на стихи Ножкина «А я ее люблю»?
После выхода пластинок «Цветов» мы стали известными и ансамбли, в том числе и «Коробейники», стали включать наши песни свой репертуар.
-У Дьячкова несколько песен написано на стихи Ножкина. Они дружили?
Не могу сказать, что дружили. Но Сергей бывал у Михаила Ножкина дома, они тогда работали над этими песнями.
-На нашем сайте выложена программка выступления «Коробейников» в Театре Эстрады в ноябре 1976 года. Если не считать народных песен, то ансамбль исполнял песни Дьячкова, Семенова, Майорова и Добрынина. То есть все композиторы не являлись членами Союза композиторов. Вы так и не стали членом Союза?
Нет. Больше того, у меня и такого образования не было, чтобы туда вступить.
-А на худсоветах не возникало проблем с такой программой концертов?
Да вроде не возникало. Тем более, что наш руководитель Попов был членом партии, из правильной семьи. Видимо, доверяли (смеется).
-Говорят, в те годы в ансамбле «Коробейники» была одна из лучших духовых секций. Саксофонист Влатски, трубач Андрианов, тромбонист Ходжабагиров?
Сильные были ребята. Кстати, Ходжабагиров играл не на «чистом» тромбоне, а на таком мелофоне, типа большой помповой трубы.
-С Валерием Приказчиковым вы пересекались в «Коробейниках»?
Нет. Я даже не знаком с ним.
-Во второй раз вы вернулись в «Коробейники» где-то в 1976 году. А когда ушли?
То ли в конце 79 года, то ли в начале 80-го.
-Участники ансамбля Левшин и Юдов ушли к Пугачевой уже без вас?
Да, я к тому времени окончательно ушел из «Коробейников». Левшина и Юдова Пугачева пригласила в качестве музыкантов, а с ними увязался и Чуйкин. Но в качестве администратора.
-Из «Коробейников» вы ушли в никуда?
Да, у меня была возможность жить на авторские.
-А супруга?
Она ушла в МОМА. Сначала работала в «Метелице», потом довольно долго ресторане «Славянский базар». Откуда и вышла на пенсию.
-Ваша работа с ВИА «Синяя птица» не ограничивалась написанием песен. Вы работали с ними и на сцене?
Ну как работал? Ездил иногда с ними в поездки, выходил в отдельных номерах, когда исполняли мои песни.
-Просто играли на гитаре?
Меня представляли как автора. Я выходил с гитарой, делал какие-то гитарные вставки.
-Что подумали о вокале Сергея Дроздова, когда впервые услышали ВИА «Синяя птица»?
Гениальный исполнитель! Музыкант большой и певец отличный. Настоящий эталон вокально-инструментального пения… наравне с Лосевым, с солистами «Поющих гитар…
-Согласен…
А как попали ваши песни «Белая береза» и «Алые маки» к ансамблю «Верасы»?
С Васей Раинчиком познакомились на гастролях. Будучи в Москве, он приезжал ко мне домой, Общались, отбирали песни. Он взял эти.
-Расскажите о вашей работе с ансамблем «От сердца к сердцу»?
Я совершенно не помню, где я познакомился с этим коллективом, но какой-то период я с ними ездил на гастроли. Я выходил с гитарой на исполнение своих песен. Играл, подпевал. После работы в
«Коробейниках» (я имею в виду последний свой уход), я уже не работал полностью концерты, только выходил на сцену в качестве приглашенного автора тех или иных песен.
-Коллектив малоизвестный…
Музыканты были преимущественно из Сибири, с Урала. Как исполнители были очень сильные. Оркестровки моих песен делали сами и у них неплохо получалось. Я предлагал, они делали мои песни. Я же познакомил руководителя коллектива Константина Шмидта с Рыжиковым. А Рыжиков всегда чувствовал качество.Схема известная. Автор предлагает коллективу свою песню, коллектив записывает. И автор потом помогает ее протолкнуть.
-Сложно было продвигать свои песни как автору?
После записей с Наминым меня хорошо знали, у меня уже было имя. Я знакомил того же Костю Шмидта со многими, не только с Рыжиковым.
-Не возникало ли идеологических проблем с вашими песнями?
Какие идеологические проблемы могут быть с моими песнями? Конечно же, нет.
-Расскажите историю создания песни «Последнее письмо» (другое название – «Анна»). Ее сначала исполнял ВИА «Синяя птица», а потом и Валерий Ободзинский.
А какая там может быть история? Обыкновенная работа.
-Может быть Дюнин ее кому-то посвятил?
Я вас умоляю. Это только в романах так бывает.
На его стихи написана одна из ваших нынешних песен – «Желанная»?
-Она была написана в начале века (смеется). Я попросил Сережу Дьячкова ее записать. Получилось неплохо.
-Ее неплохо исполняет состав Дмитрия Галицкого?
Да, неплохо. Также мне нравится исполнение «Поющих сердец». Гитарист Саша Кондаков поет.
-«Синяя птица» исполнила вашу песню «Юля»?
Да, она была довольно популярной. А недавно ее записал
Валерий Белянин. И мне кажется, довольно удачно.
Владимир Семенов и Валерий Беляни.
|
-«Синяя птица» в свое время записала еще одну вашу песню «Неужели». Солировал барабанщик Борис Белоцерковский. Уж очень стиль и исполнение напомнило «Песняров». Это было так задумано?
Конечно. Я принес им песню. Показал, как должно быть. Они записали. Но получилось не совсем чисто, небрежно. Я бы даже сказал неряшливо. Что не характерно для ансамбля «Синяя птица». У них и вокал и аккомпанемент всегда были отточенные.
-Песня «Цветы последние» относится к тому же периоду времени, когда вы работали с «Синей птицей»?
Да, ее Сергей Дроздов записал. Но она почему-то не вошла ни в один их альбом. И вышла уже на CD в 90-е годы. Остальные мои песни, которые я предлагал «Синяя птица» записала.
-Чем вы занимались в конце 80-х, в 90-е годы?
У меня неплохо получалась административная работа. Я договаривался о гастролях и возил как солистов, так и коллективы. Я работал с Толкуновой, с Лещенко, возил тех же «Цветов», «Лейся, песня»…
А потом я вышел на пенсию…
-На авторские сейчас можно жить?
Нет. Это только небольшая прибавка к пенсии…
-Кстати, а как вы решали квартирный вопрос?
Когда работали в Мюзик-холле, то нас селили по гостиницам. В «Бухаресте» жили, в «Будапеште», в «России», в «Останкино». А потом, когда пошли авторские, приобрели кооперативную квартиру, в которой я и живу по сей день.
Владимир Семенов и Георгий Симонян.
|