Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян

«Тихая музыка русских полей».

(ноябрь 2015 г.)
2

ВИА «Надежда»:
Людмила Шабина и Вячеслав Семенов.

-Вы участвовали в записи первой пластинки ансамбля «Надежда»?

Да, что-то припоминаю.

-Клавишника «Надежды» помните?

Да, Евгений Печенов. Кстати, он очень здорово пел. Крепкий парень, хорошо поющий верха. Помню, что он был самым молодым в ансамбле.

-Помните, кто входил в духовую секцию?

Назаренко, Улановский и Андриевский. Андриевский приехал из Львова работать в «Современник» к Кроллу, и фамилия у него была Троцкий. Там ему директор коллектива предложил поменять фамилию. С такой фамилией работать на эстраде нельзя (смеется). В «Надежду» он уже пришел как Андриевский.
При мне пришел в «Надежду» Владимир Кузьмин. Некоторое время мы с ним работали до моего ухода.

-Он производил впечатление своей игрой на гитаре?

Он был роковый человек, продвинутый, со всеми такого рода примочками. Тогда он не пел, но своей игрой вносил какую-то свежесть в музыку ансамбля «Надежда».

-Почему вы ушли из «Надежды»?

Мне показалось, что я там не особо и был нужен. Тем более, что пришел Володя Кузьмин со своим видением гитарного творчества.
На какое-то время в 1977 году я вернулся в «Коробейники». Мне казалось, что там все шатко и неустойчиво. И я перешел в оркестр «Современник» Анатолия Кролла.

-Сколько вы в «Современнике» проработали?

Года два.

-Кто тогда был барабанщиком в оркестре?

Барабанщик Коношенко. Он приехал из Мурманска со своими барабанами, а это в то время было ценно.

-Юрия Финка - барабанщика застали?

Да, в оркестре Кролла пересеклись.

-А в «Коробейниках»?

Нет. По «Коробейникам» я его не помню. Он очень хороший барабанщик и очень неуемный человек. Ему не сиделось на месте, все время что-то затевал. Я слышал, что после музыкальной карьеры он сделал карьеру в бизнесе, в сфере информационных технологий. Но потом кому-то не угодил и его посадили.

-Кто был бас-гитаристом?

Одно время Смирнов, потом появился Сергей Горбачев из «Коробейников».

-Там были солистами ныне очень известные певцы?

Одно время работала Лариса Долина. Леонид Серебрянников работал, Людмила Пономарева.
А еще директор оркестра Самовский придумал одну хитрость. У нас был солист – Евгений Мартынов. Тезка и однофамилец известного композитора и исполнителя. И он пел песни из репертуара известного композитора. Публика не всегда понимала, что это совершенно другой человек.
А до этого, когда я только пришел в коллектив, работала вокальная группа Капустиных. Сергей, его жена Наташа, и его сестра Вера. Они известны тем, что записывались на диске Тухманова «По волне моей памяти». Тогда же они подали документы на выезд. Я помню их тяжелый и долгий разговор с Анатолием Кроллом.
В 1980 году я перешел в оркестр Гостелерадио под руководством Юрия Силантьева, котором проработал до 1998 года. Аж 18 лет!

-Как вы туда попали?

Меня порекомендовали Силантьеву. К тому же я часто ходил на записи, записывался с оркестром и приглянулся Юрию Васильевичу. Он меня и пригласил. Это уже была совсем другая жизнь. Гастролей почти не было. Только концерты в студии и записи, записи… Да и с точки зрения оплаты было очень хорошо.

-Сколько вы проработали с Юрием Силантьевым?

Чуть больше двух лет. Он умер у меня на глазах. После съемки концерта в концертной студии «Останкино», он сел перед сценой на стульчик отдохнуть. И умер. С сердцем стало плохо. Ему тогда было шестьдесят два года.

-У него действительно была кличка – Лохматый?

Да, музыканты между собой звали его не иначе как – Лохматый.

-Какой он был человек?

Хороший. И музыкант был крепкий, и человек крепкий. Сталинской закалки. Ведь сделать такое дело это непросто - с нуля создать оркестр. Не один год этим заниматься, а потом и имя раскрутить…

-Мне кажется, особенно имя этого оркестра стало популярным с появлением «Песни года», то есть с 1971 года. Этот оркестр сопровождал выступления артистов.

Да, согласен.
На смену Силантьеву пришел Александр Петухов. Года два, наверное, руководил. А за ним назначили Мурада Кажлаева. Он очень долго руководил коллективом.

-Знаете, кто сейчас руководит этим оркестром?

Конечно. Александр Клевицкий.

-В 1998 году почему ушли?

Советская музыка закончилась. Записей не было.
В какой-то момент мне вдруг стало интересно преподавать. Я и не думал раньше об этом. В 1998 году меня пригласили работать преподавателем в Детскую музыкальную школу. Мне очень понравилось. Я десять лет преподавал классическую гитару.Но, надо сказать, что артист оркестра это все-таки «черная» работа. Преподаватель в этом плане более светлая.

-Вы работали в двух вокально-инструментальных ансамблях под руководством Александра Попова и Михаила Плоткина. Можете их сравнить?

Они совершенно разные. Хотя, и чувствовалось, что Попов лидер, что у него довольно твердый характер, что его уважали в музыкальном мире, все-таки он занимался исключительно музыкальными делами. И конечно, это не Слободкин, и не Маликов.
А Миша Плоткин занимался всем. Подбором репертуара, постановкой и режиссурой концертов, организацией гастролей, проживания. И так далее, и так далее. Он был в «Надежде» всем. И связи у Миши были везде, не только в мире музыки. И у него здорово все получалось.

-А чем вы сейчас занимаетесь?

Меня иногда приглашают выступать в узких кругах. Я играю на гитаре, пою свои песни. Но это не коммерческие произведения.

-Вы стали писать песни? Давно?

Относительно недавно. Раньше, работая в разных коллективах, я не писал. А сейчас и времени больше свободного стало. Кстати, работая в оркестре Силантьева, я закончил Областное музыкальное училище, которое тогда находилось в Царицыно по классу гитары. Мне зачли два года учебы в Астрахани. И я отучился оставшиеся два года.

-Какой след оставила работа в вокально-инструментальных ансамблях? Или больший след оставила работа в известных оркестрах?

Самый большой след оставила работа в оркестре Силантьева. Это было и почетно, и авторитетно. Яркая работа.

-А как же успех ВИА у зрителей? И все этому сопутствующее?

«Коробейники» особо дворцы не собирали. По молодому делу успех у девушек конечно значим, но потом это все оказывается не так уж и важным.

-А заработки?

В оркестре Силантьева я больше зарабатывал, чем в ВИА.

-Когда вы приехали в Москву, то где жили?

Сначала снимал комнату. Позже, когда у Кролла работал, снимали квартиру вместе с другими музыкантами. А потом женился и переехал к жене.
Совсем недавно мы несколько раз пересекались с Мишей Плоткиным. Живем рядом, в районе Проспекта Мира. Было очень приятно с ним встретиться. Иногда пересекаемся с Анатолием Кроллом, он тоже в моем районе живет.

-Как говорили раньше, заканчивая подобные интервью: каковы ваши творческие планы?

Наконец-то вышел мой авторский альбом. По идее он должен был выйти лет пятнадцать назад, но так уж получилось. Я собрал все свои песни, которые исполняют Галина Ненашева, Валентина Толкунова, Александр Буйнов и молодые исполнители – Маргарита Смирнова, Олеся Орешенкова.

-Как называется альбом?

Строкой из стихотворения Анатолия Поперечного - «Тихая музыка русских полей».

Вячеслав Семенов и Георгий Симонян.