Илья Бенсман

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян.

Илья Бенсман:
эпоха ВИА ушла и ушла давно, но...

февраль 2013
3

2. "Крылья".


ВИА "Крылья" (1974):
Георгий Пуцко – вокал, Геннадий Клячковский – тромбон, Игорь Лаптев - бас-гитара, Геннадий Василенко – вокал, Илья Бенсман – клавишные (руководитель), Сергей Стаховский – гитара, вокал, Любовь Малицкая – вокал, Александр Калугин – вокал, Владимир Катон – труба, Юрий Рогожин - барабаны.

По приезду меня опять вызывают в Запорожскую филармонию и предлагают возглавить коллектив из молодых музыкантов. Я поставил условие – мне нужна кооперативная квартира. Условие было выполнено, я вступил в кооператив, и мы начали работать. Коллектив, конечно, был слабый. Играли и пели плохо. Я кинул клич и набрал хороших музыкантов.

-Название уже было?

Да. Название было – «Крылья» Программу приняли, мы поехали на гастроли. Кроме этого, один импресарио устроил нам концерты в Москве. Мы отработали на всех площадках Москвы, кроме ГКЗ «России».
Во время работы в Зеленом театре ВДНХ к нам на концерт пришел Стас Намин. Мы познакомились. Стас пригласил меня в группу Стаса Намина. Я спросил его, почему такое название? На что Стас заметил, что из группы Стаса Намина никогда не уволят самого Стаса Намина.
Стас был в курсе, что я несколько концертов работал с «Цветами». У «Гвоздика» (Петровского) возникли проблемы и меня пригласили поработать. Так вот, Стас не оставил эту тему и, имея связи в Министерстве Культуры, устроил «Цветам» переаттестацию, которую они не прошли. Коллектив расформировали. И Лосев, Фокин, Дюжиков и Петровский остались не у дел. Стас встречает их на выходе и предлагает тем, кто хочет пойти работать в группу Стаса Намина. Не помню, кого он взял из остальных, но Лосева взял и в наказание Саша долгое время играл исключительно на басу, а песен не исполнял. Не вынеся такого положения, Лосев ушел работать в ВИА «Красные маки».
Так вот, я поучаствовал в нескольких репетициях группы Стаса Намина. Дисциплины не было никакой. Назначали начало на 11, народ появлялся в час. Ну и так далее. И я уехал обратно в Запорожье.
Спустя годы, мы случайно встретились со Стасом на дне рождения М.С Горбачёва. Это было в 96-ом году. Я тогда работал со своим ансамблем акустического джаза в Горбачёвском Центре, Cтас был в качестве гостя. Он дружелюбно подошел ко мне и спросил:
- Ты всё играешь?
- Да, а что делать?
Михаил Сергеевич с Раисой Максимовной были не долго и мы на уход сыграли ему «Пусть бегут неуклюже...»
Тогда Михаил Сергеевич взял микрофон и спел два куплета. У него оказался приятный баритон и спел он довольно чисто.
Работа с "Крыльями" в Запорожье оказалась недолгой. У многих участников начались проблемы различного характера, и мы прекратили свое существование.

ВИА "Крылья":
Илья Бенсман, Сергей Стаховский - гитара-вокал, Геннадий Клячковский - тромбон, Георгий Пуцко- вокал, Владимир Катон - труба, Александр Калугин - вокал, Игорь Лаптев - бас-гитара, Геннадий Василенко - вокал, фотограф, Александр Воронов- конферанс

-Можете назвать несколько фамилий участников «Крыльев», которые стали известны?

Впоследствии в «Надежде» работал наш барабанщик Юра Рогожин. Там же, а потом в «Красных маках» работал вокалист Александр Калугин. Ну и была известной наша солисткой Люба Малицкая.
Уйдя из «Крыльев» я увлекся игрой на клавишных. У меня был комплект из четырех клавишных, как у Чика Кореа. Я много занимался, и периодически ходил на концерты, внимательно наблюдая за клавишниками. Особо мне понравился клавишник из ГДРовской группы, который тоже играл на комплекте из четырех клавишных.
Особых планов тогда у меня не было.
Продолжение