Георгий Симонян
"Джон Бонэм стал моим кумиром и остается таковым и по сей день."
(декабрь 2017)
2
Андрей Шатуновский.
|
-Знаю, что вы стояли у истоков группы «Дюна»?
Меня пригласил Сергей Катин в группу, у которой ещё даже не было названия. Ещё там играл гитарист Дима Четвергов, а пел Андрей Степанов(сценический псевдоним Рублёв), из песен которого и состоял весь репертуар.
-Рыбина вообще не было?
Был, но он был директором группы.
А дальше неожиданно уходит вокалист Андрей Рублев. Причем, уходит из-за того, что не приняли его вариант названия. Я уже точно не помню, что он предлагал, но помню, что такое название уже было «где-то на западе». В суете пригласили солиста по имени Сергей. Пел он вроде нормально, но был жутко закомплексованным. Мы с Четверговым напряглись, но Катин же предложил подождать, посмотреть что получится. Мы с Димой ждать не стали, и просто ушли. Петь и играть стало некому и Катин неожиданно стал писать сам и вполне удачно. Первая же песня «Страна Лимония», которую спел Рыбин, стала большим хитом. В итоге получилось совершенно другая «Дюна».
-После «Дюны» у вас был этап работы с группой «Александр Невский»?
Меня пригласили мои бывшие коллеги и друзья по «Коктейлю» - гитарист Александр Иншаков и бас-гитарист Андрей Бутузов. Четвертым участником был вокалист Вячеслав Горбачев. Бывший ударник Федотов перешел в группу «Стайер», и ребята пригласили меня.
-И параллельно вы работали в группе «Тяжелый день»?
С ними я репетировал на предмет записи альбома. Это был незначительный и быстротечный эпизод.
Группа "Кураж".
Андрей Шатуновский- второй справа.
|
-В 1989 году в вашей биографии было участие в группе «Кураж», стиль которой был определен как мелодик-рок?
Собрались московские музыканты: гитарист Дмитрий Четвергов, бас-гитарист Михаил Саушев, клавишник Михаил Лотков, вокалист Андрей Кольчугин и я. Сочинили песни, отрепетировали. У нас даже был спонсор, правда, тогда таких слов не употребляли – просто человек с деньгами. Он помог нам записать пластинку.
-На стихи Маргариты Пушкиной?
Четыре композиции были на ее стихи, пять – на стихи Кольчугина (одна из них совместно с Кареном Кавалеряном), и одна инструменталка Димы Четвергова.
-И параллельно работали с Гаиной?
Тогда мечтой почти каждого советского музыканта было – уехать работать на Запад. Валера пригласил меня в его проект «Gain». Часть песен перекочевало с демо-записей «Круиза». Осенью 1990 года мы съездили с США, записали альбом, но компания решила его не выпускать. В итоге он вышел ограниченным тиражом в России и всё.
-Как вам удавалось параллельно работать в нескольких проектах?
Да особой работы не было. Главным было – успевать на репетиции (смеется).
-Мне казалось, что конец 80-х это хлебное время, время большого чеса?
Весь чес рок-команд закончился в 1989 году. Дальше чесали только «Ласковый май» и группа «Кино».
-Потом у вас была сессионная работа с «Лигой блюза»?
Сессионной я бы ее не назвал. То я барабанил, то еще кто-то. Мы работали и на записях и на концертах. И это продолжалось с 1989 до конца 1992.
-С «Мастером» была все-таки сессионная работа?
Да. Я какое-то время, где-то два месяца, играл вместо Игоря Молчанова. Честно говоря, мне не был близок и знаком этот стиль. Я съездил с ними в пару поездок, пока их новый барабанщик учил программу, и всё.
-В «Коррозии металла» вы тоже работали сессионно?
Да, только в студии. Но однажды таки отыграл с ними один концерт. Это было очень забавно.
-Чем запомнилась работа с Натальей Медведевой?
Меня в этот проект позвал ее гражданский муж Сергей Высокосов «Боров». Мы были знакомы по «Коррозии металла». Но до концертов у нас дело не дошло, были только репетиции. Наталья была очень интересным, искренним и талантливым человеком.
Группа "Динамик".
Андрей Шатуновский- второй слева.
|
-Сколько вы проработали в группе «Динамик»?
Пять лет и три месяца.
-Работа в «Динамике» - яркое время?
Веселое и, в первые пару лет, беззаботное. Было много работы и было совершенно некогда грустить.
-Кузьмин – фигура культовая?
Безусловно. На его песнях выросло несколько поколений. Он будет популярен всегда.
-Как бы вы определили стиль группы «Динамик»?
Местами рок, местами поп. Замес лирических баллад, типа «Сибирские морозы» и рок-н-ролла («Когда нам было по семнадцать лет»).
-Кузьмин много писал текстов?
Некоторые ранние вещи написала его первая жена – Татьяна, но всё остальное и последующее только он. Сам!
-Вы сейчас общаетесь с Владимиром Кузьминым?
Не часто, но бывает. У нас с ним сейчас прекрасные отношения.
-В середине 90-х вам довелось поработать с Алексеем Беловым «Вайтом»?
С 1995 года по 2016, я был его «основным» барабанщиком».
-В вашей биографии был такой проект – Игорь Бойко Бэнд?
1996 год. Мы сыграли несколько концертов и записали альбом. В половине композиций играл я, в половине – компьютер. Игорь – яркий джазовый гитарист, со своим характерным стилем. Сейчас Игорь занимается преподаванием и делает это весьма успешно.
-Параллельно работать в группах с совершенно разным стилем – это сложно? Например, группа трэш-металла Hellraiser?
Мне всегда хотелось пробовать что-то новое. Кроме того, тогда, в отличие от сегодняшнего дня, было довольно мало хороших барабанщиков. И без ложной скромности могу сказать, что тогда я был на волне, а попросту говоря - меня «рвали на части».
В Hellraiser в 1994 году я записал альбом. Вернувшись к ним, уже 1997, опять записали альбом, ещё какое-то время поработали, а потом у меня начались накладки, и я снова ушёл.
-И в 1998 году вы приходите в «Рецитал»?
Я пришёл работать к Алле Борисовне Пугачевой.
«Рециталом» называлась группа музыкантов, которая ей аккомпанировала.
-Как вы туда попали?
Случайно встретил в музыкальном магазине клавишника Сашу Юдова. Он спросил, где я сейчас работаю. Я сказал, что у Кузьмина. Он предложил поработать у Пугачевой - я согласился.
-Пугачева, Кузьмин…довольно символично?
В разные годы у меня была мечта поработать с Аллой, с Володей и ещё кое с кем. И большинство этих мечтаний «материализовалось».
-В какую программу вы вводились?
Мы работали программу, которая потом была отснята в концертном зале «Россия» и получила название «Избранное».
-Кто тогда работал в группе?
Гитаристы –
Александр Левшин и Александр Венгеров, бас-гитарист Анатолий Куликов, клавишники – Александр Юдов и Андрей Денисов. И несколько бэк-вокалисток.
-Денисов – знакомая фамилия?
В 80-е он работал в «Арсенале», у Игоря Гранова. После «Рецитала» он работал музыкальным руководителем в Хоре Турецкого, а последние несколько лет он был музыкальным руководителем аккомпанирующего состава Стаса Михайлова. Сейчас он приступил к реализации своей сольной карьеры. Андрея Денисова после ухода сменил Юрий Погиба. И таким составом мы работали до самого конца.
-По моим подсчетам получается, что двенадцать лет вы проработали с Пугачевой?
Все правильно – двенадцать лет. В 2009 году Алла объявила, что уходит с большой сцены. Был годовой прощальный тур и на этом всё закончилось. Но не для меня.
-Обидно было, что закончился такой период?
Глупо обижаться: Алла не обязана была нас кормить всю оставшуюся жизнь. У каждого из нас был целый год, чтобы что-то найти себя.
-«Рецитал» выступал без Пугачевой?
Да, мы сделали программу. Песни писали и Левшин, Венгеров, и Куликов. Но работы было немного, и вскоре каждый пошёл дальше своей дорогой.
-Где сейчас ваши бывшие коллеги?
Про Левшина вы всё знаете. Юра Погиба - сессионный музыкант, работает во многих проектах. Саша Венгеров уехал на родину, в Балаково. Пишет песни, делает аранжировки. А Толя Куликов работает у Лолиты.
-После этого вы переходите к Валерию Меладзе?
В июне 2010 года я пришел к Меладзе и проработал до октября 2010 года.
-До вас работал на ударных Бурцев?
Там много кто успел до меня потрудиться: сначала работал Олег Пругло, потом Андрей Новиков, Сергей Бурцев, Олег Лужецкий, Денис Попов, я, Артём Орлов, Виктор Анисимов (пока дольше всех). Потом взяли какого-то «протеже» Кости Меладзе, который чуть не завалил им зарубежные гастроли. В общем, там сейчас опять кто-то новый работает, кажется «из цирка».
-Намного отличались коллективы Пугачевой и Меладзе?
Очень сильно отличались. Если в коллективе Пугачевой возникали какие-то интриги или мелкие конфликты, она гасила это в зародыше. Один раз даже уволила одну из певиц, которая пыталась что-то «делить» с другой.
У Меладзе сплошной чес, зарабатывание денег. Вроде и времени на конфликты даже особо нет, однако... Музыканты иногда всё же меняются, причём почему-то только барабанщики (смеется).
-Вы уже шесть лет работаете в Центре Стаса Намина?
Если быть точным, с 7 декабря 2011 года.
-В каких спектаклях Театра Стаса Намина занята группа «Цветы»?
«Иисус Христос – суперзвезда», «Волосы», «Битломания».
-Как с гастролями сейчас?
Бывают гастроли. Работа есть.
-Основной вокалист «Цветов» Олег Предтеченский?
Две-три песни поет Грецынин, весь остальной репертуар почти поровну поделен между Предтеченским и Диордицей.
-Бывший участник группы «Цветы» Олег Лицкевич сейчас является актером Театра Стаса Намина?
Олег когда-то работал с группой, но сейчас для него остался только театр, где он поет и играет ведущие партии во многих спектаклях. Например, в спектакле «Иисус Христос – суперзвезда».
-Кто для вас был ориентиром из отечественных барабанщиков?
Прежде всего, Анатолий Абрамов. Считаю его одним из самых лучших наших рок-барабанщиков.
Он играет очень остро, драйвово. У него прекрасный звук, прекрасная техника. Он и в жизни очень драйвовый сам по себе. Записал в своё время кучу хитов Антонова, Зацепина... Живая история, а не человек! А как он готовит (еду, естественно)- пальчики оближешь!
-В одном интервью вы назвали барабанщика «Песняров» Демешко блистательным?
Среди виашных и эстрадных музыкантов он был одним из самых ярких и изобретательных. У него был свой характерный почерк, свои «биты».
И еще один момент хочу вспомнить. В 1978 году мне посчастливилось играть с ним в одном концерте и на его установке.
-А кого бы вы назвали самыми яркими солистами, из тех с кем работали?
Пугачева, Кузьмин, Барыкин, Алёшин, Кольчугин, Саруханов, Носков, Мигуля... Все они обладают Своим Собственным Голосом, который невозможно спутать с кем-либо ещё.
-Кто из гитаристов производил самое сильное впечатление?
Дима Четвергов. Его соло в песнях группы «Кураж» можно выпускать в качестве учебного пособия по «красивой игре на электрогитаре». У Владимра Кузьмина было очень много хороших и очень техничных моментов.
-Назовите бас-гитаристов, музыкантов, в связке с которыми вам наиболее комфортно работалось?
Вот некоторые их них: Антон Ревнюк, Петр Дольский, Сергей Слободин, Дима Симонов, Никита Минеев.
-В каком из коллективов чувствовали себя наиболее комфортно?
В «Александре Невском» и в «Коктейле». Когда обстановка в группе (творческая и финансовая) нормальная, для любого негатива просто нет ни времени, ни желания, ни места.
Кен Хенсли.
|
-Как возник варианты работы с бывшим участником группы Uriah Heep Кеном Хенсли?
Один богатый человек, поклонник Uriah Heep и Кена Хенсли, решил записать альбомы с песнями Хенсли. Они заключили контракт на три альбома, которые должны были записываться на Петростудии. Отобрали музыкантов и песни. Но в итоге получилось записать только один альбом.
Stratosfera.
Андрей Шатуновский- крайний слева.
|
-А что за проект Stratosfera?
Это проект гитариста группы «Моральный кодекс» Николая Девлет-Кильдеева. Коля пишет очень интересную, мелодичную музыку в стиле групп Shaddows, Ventures.
-Вы до сих пор работаете в проекте «Свободный полет»?
Да. Вдохновитель его Илья Полежаев, автор песен и вокалист. На басу играет его товарищ Антон Розинский, они оба из Красногорска. Я привел в группу гитариста Сергея Пахотина.
-Знаю, что вы относительно недавно пересекались в работе с Вячеславом Малежиком?
Один наш общий друг, владелец собственной студии, решил сделать подарок Вячеславу и записать альбом, состоящий из песен Вячеслава Малежика разных лет. Были приглашены разные музыканты. Некоторые композиции исполняли ребята из группы Stratosfera. Обстановка была замечательной, Вячеслав замечательный человек, и от этой работы остались самые прекрасные впечатления.
-У вас никогда не было желания поработать в каком-нибудь известном ВИА? Например, в «Самоцветах» или в «Веселых ребятах».
У меня было желание поработать с Кузьминым – и оно осуществилось. У меня было желание поработать с Пугачевой – и оно осуществилось. Но чаще всего мы все конечно мечтали поработать в Deep Purple, в Led Zeppelin, в Judas Priest и так далее (смеется).
-Что включает в себя комфортная для вас ударная установка?
Одна бочка, один альт и один том.
-А тарелки?
Райд, два крэша и остальное – возможно сплэш, возможно чайна.
-Андрей, вы же левша. Чарлик у вас располагается справа?
Чарлик, точнее хай-хэт, у меня действительно стоит справа. Но начинал я как правша. И всегда испытывал неудобства. Пробовал по-разному, но в итоге пришел к такому варианту.
Андрей Шатуновский.
|
-Ваши дети занимаются музыкой?
Дочь закончила музыкальную школу, а сын еще учится. Но своё будущее с музыкой они пока не связывают…