Георгий Симонян
Сергей Соловьев
Юрий Кистенев:
Хард - слишком просто для меня.
(март 2013 г.)
3
3. "Метроном", "Акварели"... .
ВИА "Метроном":
Вверху: Карминский, техник - брат Белякова Борис, Кистенев, Милькот, Беляков.
Внизу: рабочий, Игорь Семенов, Анатолий Куликов, Саша Ленчик, наш шофер
|
-Итак, Вы переходите в «Метроном»?
Там и поездок побольше было и ставки выше. Они тогда только выпустили пластинку.
-Какой репертуар был?
Много «фирменной» музыки играли.
В «Метрономе» уже были «дудки», но и скрипач присутствовал – Толя Ерошин. Очень мощная была команда, нас приглашали именитые певцы. Тот же Вахтанг Кикабидзе нас пригласил на двухнедельные гастроли в Ленинград, по два концерта в день. Жили в гостинице «Октябрьской» и работали рядом, в ГКЗ «Октябрьский». А следом в Москве с ним работали сольные гастроли, в «России».
-Как «Экспресс» Пульвера?
Да. Если работал не «Экспресс», то обязательно мы.
-Кто тогда работал в коллективе?
Гитара – Максим Непомнящий, потом пришел Алексей Шаров, сначала на клавишах был Игорь Семенов, а потом – Владимир Карминский, скрипка- Анатолий Ерошин, Игорь Осколков – тромбон, Николай Чумаченко - тромбон, Анатолий Куликов - труба, Игорь Макеев – труба, Саша Ленчик - труба, Евгений Милькот - тромбон, Алексей Беляков – бас-гитара и я – ударные.
Николай Чумаченко со мной работал еще в «Витязях».
Еще какое-то время работал солистом Лев Готовцев. А потом за нами из «Музыки» подтянулась Ольга Зарубина. И какое-то время работала Надежда Кусакина.
ВИА "Метроном":
солистки - Надежда Кусакина и Ольга Зарубина
|
-Михаил Якон выходил на сцену?
Да, саксофон-сопрано. Играл Рахманинова в джаз-роке.
А вообще, Якон из известной цирковой династии. В составе цирковых бригад работал еще во время войны. Рассказывали, что они с братом делали такой номер: стоя на головах играли на скрипках. А для нас иногда он выдавал такую чечетку. Настоящий стэпист!
-Он был жестким руководителем?
Нет, мягким, лояльным.
-Во время «Олимпиады» где работали?
В Москве.
-Александр Малинин (Выгузов) при Вас пришел?
Да.
-Малинин в «Метрономе» работал вставными номерами?
Да, один пел, под гитару.
-И ушел при Вас?
В Одессе во Дворце спорта мы работали первое отделение, а второе – группа Стаса Намина. Стас послушал Малинина и пригласил к себе.
А роман с Зарубиной начался еще в «Метрономе»?
Конечно.
-Почему перешли именно в «Акварели»?
На гастролях пересекались. В общем, мне там понравилось.
-Оплата в «Метрономе» была больше, чем в «Музыке». А в «Акварелях»?
Там камерные ставки были, получалось больше. В Москонцерте я прошел все уровни ставок: с бесставочника до самой высокой (24 рубля).
-А в ресторанах приходилось работать?
Играл иногда на подмене. Но там больше месяца не выдержать. Спиваешься…
-В «Акварелях» чувствовалось влияние «Веселых ребят» - Пузырева и Файбушевича?
Да. Миша пел много. А
Пузырев очень сильный музыкант. И клавишник очень сильный, и гитарист.
ВИА "Акварели":
Сергей Тимошин (гитара), Алексей Пузырев (клавишные), Михаил Файбушевич (вокал), администратор из Москонцерта, конферансье, Владимир Романюта (звукорежиссер, иногда играл на бас-гитаре), Игорь (бас-гитарист), Александр Ильин (саксофон, флейта), Олег (вокал), Юрий Кистенев (ударные), Алексей Охрешин (гитара).
Сидит руководитель Александр Тартаковский.
Еще был вокалист Леонид Абрамов, но его нет на фотографии.
|
-В 84 году Вы оказались в группе «Кросс»?
Да, я уволился из Москонцерта. «Кросс» числился в Центре Стаса Намина. Состав был небольшим: Андрей Кольчугин (вокал), Михаил Габолаев (бас-гитара), Артем Кадик (гитара), Юрий Маценов (гитара). Мы выдавали довольно жесткое звучание, типа Ронни Джеймс Дио.
Но потом мы как-то быстро разбежались. Кольчугин ушел в «Кураж», Габолаев и Маценов - в «Мегаполис», а я в «Альянс».
Там же в Центре Стаса Намина мы познакомились с Игорем Журавлевым. Эта команда до меня работала без барабанов. А Игорь Журавлев был под большим влиянием «Police».
"Альянс":
Кистенев (в кепке),Игорь Журавлев, Сергей Володин, Андрей Туманов (вылитый Брайен Ферри).
|
-Потом появилась Инна Желанная?
Она работала в стиле этно. Мы объездили с ней всю Европу.
-Вы долгое время работали только в ВИА, а потом стали работать в рок-группах. Могли бы сравнить профессиональный уровень музыкантов?
В ВИА уровень был выше. В роке большинство музыкантов без школы, а мастерство должно на чем-то основываться.
-Слаженности игры в ВИА чем добивались?
Многочисленными репетициями. Ну, и огромным количеством концертов.
-Вы же еще работали с «Ва-Банком»?
Не работал, а записывался. И с Димой Ревякиным тоже, с Сашей Ивановым, с Валерией...
-А потом – «Моральный кодекс»?
Я увидел первый клип «Морального кодекса» - «До свиданья мама». И мне очень понравилось. Мы постоянно встречались в тусовках, общались. И я однажды заикнулся Мазаю, что не прочь поработать с ними. Сергей пригласил меня на репетицию в ДК «Каучук»…
В тот момент бывший барабанщик Игорь Ромашов ушел в религию. Он и сейчас живет в монастыре на горе Афон.
-А что с ним случилось?
Потрясение какое-то было.
-В 96-ом году Вы уходите из «Морального кодекса» и начинаете работать в проекте Натальи Медведевой «Трибунал»?
Наталья долго прожила заграницей, работала моделью, пела в группе. У нее был очень своеобразный низкий голос. Она писала стихи, а музыку писал Сергей Высокосов («Боров»).
-Пела только она?
Да, только Наталья.
-Скажите, причиной ее смерти были наркотики?
Ни в коем случае. Никаких наркотиков не было. Просто у нее что-то случилось с сердцем.
-В 2007 году Вы работали в проекте «КуБа»?
Идея была такая. Две девчонки с потрясающими голосами, а за ними стоят «монстры», то есть музыканты в возрасте. Бас-гитарист Толя Куликов (одна из певиц была его дочь), гитарист Лёня Мажжуков по кличке «Муха». Матвиенко писал песни. Но деньги кончились.
-В 2008-ом Вы возвращаетесь в «Моральный кодекс»?
Да, наверное, за эти годы не нашелся барабанщик лучше (смеется).
-Состав у «Морального кодекса» довольно стабильный много лет. Сергей Мазаев – вокал, саксофон, флейта, Александр Солич - бас-гитара, Николай Девлет-Кильдеев – гитара, Константин Смирнов – клавишные.
Почти все выходцы из вокально-инструментального жанра. Наверное, от того и уровень такой высочайший?
Конечно.
Группа "Моральный кодекс":
Юрий Кистенев,Николай Девлет-Кильдеев,Константин Смирнов, Сергей Мазаев, Александр Солич
|
-Работы много сейчас?
Если сравнить с ВИА, то очень мало. Но есть.
-Сольные концерты «Моральный кодекс» дает?
Конечно. У нас в репертуаре порядка 70-ти песен. Это часов на пять.
-Кто-нибудь из музыкантов рассказывает интересные истории из прошлого?
Саша Солич иногда рассказывает, как в 1986 году группа Стаса Намина гастролировала в США. Однажды они выступали в большом клубе «Лайм лайт». Перед началом выступления Стас почему-то сильно нервничал. А концерт обычно начинал сольным номером Солич.
Намин налил полстакана коньяка Сашке и вперед. Стас только Сашке это позволял, понимая его надежность. Ну, Саша и сразу выдал такой номер, что вся публика на уши встала. Уровень концерта был задан.
Намин Солича всегда очень уважал….Да они и сейчас большие друзья.
-Кого из барабанщиков Вы бы выделили за время Вашей работы в ВИА и группах?
Володя Васильков, Геннадий Хащенко (Второе дыхание). Иван Юрченко из оркестра Лундстрема. Боря Багрычев, Андрей Шатуновский, Игорь Джавад-заде. Нас много(смеется).
-Кто из вокалистов производил наибольшее впечатление?
Коля Носков.
-Какие у Вас увлечения?
Рыбалка. Иногда на репетиции приношу свой улов, угощаю ребят.
-Спортом не увлекаетесь?
В детстве занимался хоккеем, даже приглашали в хоккейную школу ЦСКА. Но не сложилось.
Сергей Соловьев и Юрий Кистенев
|