Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян
Сергей Соловьев

Юрий Кистенев:
Хард - слишком просто для меня.

(март 2013 г.)
3

3. "Метроном", "Акварели"... .


ВИА "Метроном":
Вверху: Карминский, техник - брат Белякова Борис, Кистенев, Милькот, Беляков.
Внизу: рабочий, Игорь Семенов, Анатолий Куликов, Саша Ленчик, наш шофер


-Итак, Вы переходите в «Метроном»?

Там и поездок побольше было и ставки выше. Они тогда только выпустили пластинку.

-Какой репертуар был?

Много «фирменной» музыки играли.
В «Метрономе» уже были «дудки», но и скрипач присутствовал – Толя Ерошин. Очень мощная была команда, нас приглашали именитые певцы. Тот же Вахтанг Кикабидзе нас пригласил на двухнедельные гастроли в Ленинград, по два концерта в день. Жили в гостинице «Октябрьской» и работали рядом, в ГКЗ «Октябрьский». А следом в Москве с ним работали сольные гастроли, в «России».

-Как «Экспресс» Пульвера?

Да. Если работал не «Экспресс», то обязательно мы.

-Кто тогда работал в коллективе?

Гитара – Максим Непомнящий, потом пришел Алексей Шаров, сначала на клавишах был Игорь Семенов, а потом – Владимир Карминский, скрипка- Анатолий Ерошин, Игорь Осколков – тромбон, Николай Чумаченко - тромбон, Анатолий Куликов - труба, Игорь Макеев – труба, Саша Ленчик - труба, Евгений Милькот - тромбон, Алексей Беляков – бас-гитара и я – ударные.
Николай Чумаченко со мной работал еще в «Витязях».
Еще какое-то время работал солистом Лев Готовцев. А потом за нами из «Музыки» подтянулась Ольга Зарубина. И какое-то время работала Надежда Кусакина.

ВИА "Метроном":
солистки - Надежда Кусакина и Ольга Зарубина


-Михаил Якон выходил на сцену?

Да, саксофон-сопрано. Играл Рахманинова в джаз-роке.
А вообще, Якон из известной цирковой династии. В составе цирковых бригад работал еще во время войны. Рассказывали, что они с братом делали такой номер: стоя на головах играли на скрипках. А для нас иногда он выдавал такую чечетку. Настоящий стэпист!

-Он был жестким руководителем?

Нет, мягким, лояльным.

-Во время «Олимпиады» где работали?

В Москве.

-Александр Малинин (Выгузов) при Вас пришел?

Да.

-Малинин в «Метрономе» работал вставными номерами?

Да, один пел, под гитару.

-И ушел при Вас?

В Одессе во Дворце спорта мы работали первое отделение, а второе – группа Стаса Намина. Стас послушал Малинина и пригласил к себе.

А роман с Зарубиной начался еще в «Метрономе»?

Конечно.

-Почему перешли именно в «Акварели»?

На гастролях пересекались. В общем, мне там понравилось.

-Оплата в «Метрономе» была больше, чем в «Музыке». А в «Акварелях»?

Там камерные ставки были, получалось больше. В Москонцерте я прошел все уровни ставок: с бесставочника до самой высокой (24 рубля).

-А в ресторанах приходилось работать?

Играл иногда на подмене. Но там больше месяца не выдержать. Спиваешься…

-В «Акварелях» чувствовалось влияние «Веселых ребят» - Пузырева и Файбушевича?

Да. Миша пел много. А Пузырев очень сильный музыкант. И клавишник очень сильный, и гитарист.

ВИА "Акварели":
Сергей Тимошин (гитара), Алексей Пузырев (клавишные), Михаил Файбушевич (вокал), администратор из Москонцерта, конферансье, Владимир Романюта (звукорежиссер, иногда играл на бас-гитаре), Игорь (бас-гитарист), Александр Ильин (саксофон, флейта), Олег (вокал), Юрий Кистенев (ударные), Алексей Охрешин (гитара).
Сидит руководитель Александр Тартаковский.
Еще был вокалист Леонид Абрамов, но его нет на фотографии.


-В 84 году Вы оказались в группе «Кросс»?

Да, я уволился из Москонцерта. «Кросс» числился в Центре Стаса Намина. Состав был небольшим: Андрей Кольчугин (вокал), Михаил Габолаев (бас-гитара), Артем Кадик (гитара), Юрий Маценов (гитара). Мы выдавали довольно жесткое звучание, типа Ронни Джеймс Дио.
Но потом мы как-то быстро разбежались. Кольчугин ушел в «Кураж», Габолаев и Маценов - в «Мегаполис», а я в «Альянс».
Там же в Центре Стаса Намина мы познакомились с Игорем Журавлевым. Эта команда до меня работала без барабанов. А Игорь Журавлев был под большим влиянием «Police».

"Альянс":
Кистенев (в кепке),Игорь Журавлев, Сергей Володин, Андрей Туманов (вылитый Брайен Ферри).


-Потом появилась Инна Желанная?

Она работала в стиле этно. Мы объездили с ней всю Европу.

-Вы долгое время работали только в ВИА, а потом стали работать в рок-группах. Могли бы сравнить профессиональный уровень музыкантов?

В ВИА уровень был выше. В роке большинство музыкантов без школы, а мастерство должно на чем-то основываться.

-Слаженности игры в ВИА чем добивались?

Многочисленными репетициями. Ну, и огромным количеством концертов.

-Вы же еще работали с «Ва-Банком»?

Не работал, а записывался. И с Димой Ревякиным тоже, с Сашей Ивановым, с Валерией...

-А потом – «Моральный кодекс»?

Я увидел первый клип «Морального кодекса» - «До свиданья мама». И мне очень понравилось. Мы постоянно встречались в тусовках, общались. И я однажды заикнулся Мазаю, что не прочь поработать с ними. Сергей пригласил меня на репетицию в ДК «Каучук»…
В тот момент бывший барабанщик Игорь Ромашов ушел в религию. Он и сейчас живет в монастыре на горе Афон.

-А что с ним случилось?

Потрясение какое-то было.

-В 96-ом году Вы уходите из «Морального кодекса» и начинаете работать в проекте Натальи Медведевой «Трибунал»?

Наталья долго прожила заграницей, работала моделью, пела в группе. У нее был очень своеобразный низкий голос. Она писала стихи, а музыку писал Сергей Высокосов («Боров»).

-Пела только она?

Да, только Наталья.

-Скажите, причиной ее смерти были наркотики?

Ни в коем случае. Никаких наркотиков не было. Просто у нее что-то случилось с сердцем.

-В 2007 году Вы работали в проекте «КуБа»?

Идея была такая. Две девчонки с потрясающими голосами, а за ними стоят «монстры», то есть музыканты в возрасте. Бас-гитарист Толя Куликов (одна из певиц была его дочь), гитарист Лёня Мажжуков по кличке «Муха». Матвиенко писал песни. Но деньги кончились.

-В 2008-ом Вы возвращаетесь в «Моральный кодекс»?

Да, наверное, за эти годы не нашелся барабанщик лучше (смеется).

-Состав у «Морального кодекса» довольно стабильный много лет. Сергей Мазаев – вокал, саксофон, флейта, Александр Солич - бас-гитара, Николай Девлет-Кильдеев – гитара, Константин Смирнов – клавишные.
Почти все выходцы из вокально-инструментального жанра. Наверное, от того и уровень такой высочайший?


Конечно.

Группа "Моральный кодекс":
Юрий Кистенев,Николай Девлет-Кильдеев,Константин Смирнов, Сергей Мазаев, Александр Солич


-Работы много сейчас?

Если сравнить с ВИА, то очень мало. Но есть.

-Сольные концерты «Моральный кодекс» дает?

Конечно. У нас в репертуаре порядка 70-ти песен. Это часов на пять.

-Кто-нибудь из музыкантов рассказывает интересные истории из прошлого?

Саша Солич иногда рассказывает, как в 1986 году группа Стаса Намина гастролировала в США. Однажды они выступали в большом клубе «Лайм лайт». Перед началом выступления Стас почему-то сильно нервничал. А концерт обычно начинал сольным номером Солич. Намин налил полстакана коньяка Сашке и вперед. Стас только Сашке это позволял, понимая его надежность. Ну, Саша и сразу выдал такой номер, что вся публика на уши встала. Уровень концерта был задан.
Намин Солича всегда очень уважал….Да они и сейчас большие друзья.

-Кого из барабанщиков Вы бы выделили за время Вашей работы в ВИА и группах?

Володя Васильков, Геннадий Хащенко (Второе дыхание). Иван Юрченко из оркестра Лундстрема. Боря Багрычев, Андрей Шатуновский, Игорь Джавад-заде. Нас много(смеется).

-Кто из вокалистов производил наибольшее впечатление?

Коля Носков.

-Какие у Вас увлечения?

Рыбалка. Иногда на репетиции приношу свой улов, угощаю ребят.

-Спортом не увлекаетесь?

В детстве занимался хоккеем, даже приглашали в хоккейную школу ЦСКА. Но не сложилось.
Сергей Соловьев и Юрий Кистенев


Сайт управляется системой uCoz