Валерий Колпаков.
Сергей Криницын о себе.
В "Оризонте".
|
Родился я 3 февраля 1956 г. Норильск в семье профессиональных музыкантов: мама-певица, отец- педагог по классу баяна. Начинал в самодеятельности, пел и играл на бас- гитаре в ВИА " Славяне".
После армии немного работал по ремонту и реставрации роялей и пианино и играл в ансамбле при заводе "Тизприбор". Приходил поигрывать к друзьям в кафе, им понравился мой голос, но вакантного места на бас гитару не было, оно было занято руководителем. Тут освободилось место барабанщика и мне предложили его занять и параллельно брать уроки у их знакомого педагога Юрия Елояна (он преподавал в Гнесинке).
После года 6-8 часовых занятий, я поступаю в Гнесинское училище и играю в ресторане.
Однажды в перерыве ко мне подходит наш трубач Сергей Бушкевич и предлагает поехать на одну поездку с «Оризонтом». Я был буквально ошарашен этим предложением, поскольку мне очень нравился этот коллектив. Их стиль сочетал народную музыку и стиль групп «Чикаго» и «Земли Ветер Огонь». Да и на передаче «Утренняя почта» они были частыми гостями. Я соглашаюсь, хотя понимаю, что это только на месяц, их барабанщик заболел желтухой, его фамилия Болтага. Но я пришелся ко двору и остался в ансамбле на 3 года с 1983 по 1985 г.
В "Оризонте".
Сергей Криницын и Валерий Гущин
|
С ними я записал несколько песен и композиций: Шаинского «По ниточке (Кукла)» и «Между нами снег»; Бабаджаняна- «Ноктюрн»; молдавскую нар. песню «Сани с бубенцами»; композицию, посвященную Олимпиаде- 80 и попурри из песен «Оризонта». Была такая международная программа "Мелодии друзей", проходившая во всех столицах наших республик с большим успехом. Наш коллектив аккомпанировал певцам зарубежных стран.
В 1986 году я закончил училище им. Гнесиных. После экзамена по специальности «ударные инструменты» ко мне подошел Леонид Смелянский худ. рук. ВИА "Лейся песня" и пригласил на работу. В это время я уже не работал в «Оризонте».
Дальше Смелянский уехал в Израиль и меня пригласили в ВИА "Акварели". В то время они пытались играть рок, но песни были грустные и аранжировки скажем, не отличались оригинальностью, репертуар не отвечал моим внутренним требованиям, но "рок" преследовал меня и дальше а ансамбле у Екатерины Суржиковой.
"Автограф"1990.
Руслан Валонен(клавишные), Леонид Гудкин(бас), Артур Беркут (вокал), Сергей Криницын (ударные) и Александр Ситковецкий (гитара).
|
Потом "Автограф". Даже попробовал в Германии с Виталием Дубининым и Сергеем Мавриным проект, который провалился после 3-х месяцев пребывания в ФРГ.
Потом началось страшное, работа под фанеру с группой "Рок-Ателье " причем на обычной пленке, которая иногда то вытягивалась, то наматывалась на ролик и мне было стыдно после такого шикарного звучания как в «Автографе».
Я так же репетировал и записал пять песен с группой «Акция», которые были отосланы в Америку известному барабанщику Джонатану Муверу. Его это заинтересовало, и он приехал к нам, даже захотел сам в этом поучаствовать, естественно я оказался не у дел.
Послушав его на мастер классе, я был поражен его профессионализмом настолько, что мне показалось, будто я умею так мало и настолько далек от всей их музыкальности и школы, что я не придумал ничего лучшего, как уйти из музыки на 4 года. Торговал книгами и недвижимостью. И вот однажды все-таки мне попалась барабанная школа, которую тогда привез Мувер, и все началось с другого нотного листа.
Сначала "Божья коровка" лизнула, но это была только разминка, потом ресторанная работа, с чего я когда-то и начинал.
Обложка диска "А любовь жива".
В центре Валерий Гущин и Сергей Криницын.
|
Потом пошла новая волна ретро- коллективов и с моей подачи и денежной помощи Валерия Гущина, который тоже работал в «Оризонте», мы находим
Василия Ротаря (вокал, труба), который преподает в институте Гнесиных ,Сергея Папазяна, бывших участников все того же ансамбля, и пишем старые, добрые песни тех лет. Для меня все началось по второму кругу именно с «Оризонта».
Потом «Поющие сердца», теперь "Синяя птица" с Сергеем Дроздовым. Так - что моя музыкальная биография богата событиями и где бы я не работал у меня остались со всеми хорошие дружеские отношения. Спасибо всем.
Жалею, что отклонил предложения Ларисы Долиной и Ирины Отиевой.
«Автографом» восхищаюсь до сих пор. Это был самый приятный момент в моей жизни.
апрель 2006