Виктор Дегтярев.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.


Музыкант.

(январь 2017 г.)

6

-Вы проработали в ансамбле «Пламя» почти десять лет. Какой состав ансамбля был более, если можно так выразиться, «золотым»?

Я думаю, что тот, который был вначале. То есть в конце 70-х. Тогда и сам состав был более стабилен, а это тоже важно.

-Когда вы покинули ансамбль «Пламя»?

В феврале 1986 года.

-По какой причине?

Я ушел потому, что мне надо было находиться в Москве по семейным обстоятельствам. Да и само существование ансамбля было под вопросом. Березин переключился на создание нового коллектива «Нескучный сад», и многие участники ансамбля уже подыскивали место, куда уйти.
Березин устроил меня в Москонцерт в состав ансамбля Михаила Корженевича. Там я проработал два года. Это аккомпанирующий состав для различных исполнителей, работающих в Москве на графике, так это называлось. Но в основном мы работали с баритоном Евгением Поликаниным. Очень сильный вокалист и хороший человек. С ним мы даже ездили на фестиваль в Северную Корею. Поездка была очень интересной. Есть, что рассказать. Позже Женя стал работать в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко.

Валентин Некрасов, Виктор Дегтярев, Александр Лерман.

-Что было дальше?

Какое-то время я работал в группе «Лимонадный Джо» братьев Шаповаловых. А также администратором у Игоря Николаева. Кстати, вместе с Димой Рыбаком.
Еще могу отметить период работы директором Светланы Лазаревой. Музыкальным руководителем у нее был Дмитрий Галицкий, а устроил меня туда Слава Малежик. Кстати он не раз помогал мне, когда я его просил. Давал шефские концерты для детей в больнице и в других местах по моей просьбе. Работал я у Лазаревой недолго. Светлана прекрасная, очень профессиональная певица, но при этом очень непростой человек.
Потом в моей жизни был кинематограф, уже без кавычек. У нас со Стасом Черепухиным была фирма по прокату фильмов. Покупали западные фильмы и прокатывали по стране. Прогорели, конечно. Тогда ситуация с кинематографом была жуткая. И только тогда у меня сложился бизнес, когда я занялся транспортными перевозками. Довольно долгое время я возглавлял транспортную компанию, и все шло хорошо. Но когда дела пошли хуже, я закрыл это дело. И именно тогда в моей жизни появился Фэн-Шуй.

-Каким образом?

Я задумал построить загородный дом. А чтобы построить его по всем правилам, стал изучать Фэн-Шуй, а затем и Ба Цзы. Это китайские предсказательные практики. И очень увлекся этими учениями.
В результате я создал в Excel (это такая программа в Microsoft office) одну из первых программ для их расчетов. До этого все делалось вручную, что отнимало много времени и часто приводило к ошибкам. Для практического использования своей программы я нашел программиста, это преподаватель из МГТУ им. Баумана - Куцый Олег Ярославович, который и помог мне создать ее коммерческий вариант. Называется она «Фэн-Шуй Удачи». Уникальность этой программы в том, что ей пользуются и астрологи, и травники, и медики, и даже экстрасенсы. Программа получилась очень информативной, в ней даже есть модуль, который оценивает здоровье того или иного человека на протяжении всей его жизни. Я выступил на нескольких международных конференциях, и после этого программа стала пользоваться неплохим спросом.

-Виктор, вы спортом интересуетесь?

Я очень далек от спорта. Хотя в школьном возрасте был очень спортивным мальчиком.

-Как пришла идея возобновить проект «Скифы»?

Когда вернулся из Америки Юра Валов, то нам захотелось немного поиграть, вспомнить молодость. Стали искать Славу Донцова. Обзвонили всех знакомых, которые могли бы хоть что-то о нем знать. И через одного комитетчика узнали, что Слава умер. Тогда мы стали приглашать на барабаны то Владимира Полонского, то Вадима Андреева, который играл в бит-группе «Красные дьяволята». Даже вели переговоры с Максимом Капитановским. Но в итоге не сложилось. Жалко, что на сегодня все трое по разным причинам также ушли из жизни.
И мы решили вдвоем просто переписать старые песни Валова. Юра неплохо разбирался в компьютерных записывающих программах, которые привез и Штатов. Там оказались и неплохие программы для барабанов. В итоге Юра спел и записал гитару, а я - все остальные инструменты плюс сведение.

-Эти песни выложены на сайте «Скифов». Они все того времени?

Нет, были и новые Юрины песни.
2007 год.
Валов, Дегтярев, Градский, Дюжиков

-Знаю, что вы делали этот сайт. Надо признать, что по наполнению сайт «Скифов» очень интересный. Сайт коллектива, которого нет уже 45 лет. В отличие от многих нынешних коллективов, которые и сейчас существуют.

Согласен. А вообще, меня всегда удивлял один момент. Многие настолько выпячивают свою роль, свое я, что выкидывают целые куски из истории того или иного ансамбля. На сайте о Скифах я это учел и написал все, как было на самом деле. После появления нашего сайта мне пришло сообщение от Владимира Сальникова, что группа «Скифы» была создана не в 1967 году, как я думал, а раньше в 1966. Я этого не знал, поэтому предложил ему написать статью об этом периоде. И он написал «Группа "Скифы". Как всё начиналось…». После этого я опубликовал ее на нашем сайте.

-Скажите, Виктор, вы кем себя считаете – бас-гитаристом или барабанщиком?

Музыкантом.