Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.


... теперь я - простой пенсионер.

(август 2018 г.)

2

-Что было дальше?

Я знал очень хорошего саксофониста Сергея Ухналева. Кстати, и его брата Олега я тоже хорошо знал. Сергей тогда работал в ансамбле «Пламя». И он пригласил меня в «Пламя». Я пришел на прослушивание, познакомился с руководителем Сергеем Березиным. Сыграл кое-что, спел и был принят в ансамбль «Пламя».

-В «Пламя» вы пели сольно?

Пел несколько песен, которые сам и написал.
«Что такое любовь
я ответить тебе не могу
Это чувство, мой друг,
Я лишь в сердце своем берегу…»

-Скажите, почему в ансамбле «Пламя» вы выступали под псевдонимом «Самарин»?

Я никогда не был Самариным, я всегда был Денежкиным. Это Валя Дьяконов придумал так меня называть. Что-то вроде клички. Хотя фамилия Самарин – это девичья фамилия моей мамы. Я очень удивился, когда увидел в разных статьях в Интернете про историю ансамбля «Пламя», что меня писали как Самарин.

-С Дьяконовым вы познакомились в «Пламени»?

Да, он тогда вернулся в коллектив. Валя мой очень хороший друг. Он очень талантливый в области техники. Мы с Валей помогли нашему коллеге Славе Малежику записать несколько первых его песен. У Вали дома был 16-тиканальый магнитофон, на который мы и записывали песни Славы. Я принес свои клавишные, и мы записали. До сих пор я слышу эти песни и слышу свое исполнение.

-С Дьяконовым сейчас не общаетесь?

А как с ним общаться? Жена его изолировала от всех друзей. А ведь когда-то я много раз был у него дома на Кантемировской. Я как-то хотел узнать у Вали – может у него сохранились какие-то наши записи. Но куда там! Бесполезно.
ВИА "Пламя":
Первый ряд: Сергей Березин, Ирина Шачнева и Иван Денежкин;
второй ряд: Юрий Петерсон, Александр Колоколов и Валерий Белянин;
стоит- Валентин Дьяконов.

-Как вам работалось в ансамбле «Пламя»?

Нормально. Все ребята хорошие, дружили между собой. Со Славой Малежиком мы часто селились в одном номере на гастролях. С Витей Дегтяревым до сих пор общаемся. С Валерой Беляниным дружили. Он недавно, к сожаленью, ушел из жизни. Юра Петерсон был моим корешем. С ним тоже часто селились вместе в номерах. Да и с другими ребятами были хорошие отношения. Единственный, кто меня постоянно ругал, это саксофонист и наш бригадир Игорь Никитин.
Во время поездок я знакомился с местными музыкантами и в следующие поездки в этот город я привозил им клавишные инструменты. Покупал в Москве и продавал в два конца в этих городах. Все ребята знали и относились к этому довольно спокойно. А Никитин, видя, что я везу на гастроли несколько комплектов инструментов, жутко ругался на меня.

-«Пламя» довольно часто показывали тогда по ТВ?

У Березина были связи на телевидении. Поэтому нас часто и показывали.

-В ваш период работы было поставлено несколько различных программ, например, «Кинематограф»?

Березину что-то стукнуло в голову и он пригласил театрального режиссера, поэта Левитанского. Вот захотелось ему ставить такую программу. Никому из музыкантов это не нравилось. Дали несколько выступлений и стало понятно, что успеха не будет. Народ ждал песен – хитов ансамбля «Пламя».
Я даже в связи с этим написал песню про театр:
«Театр – это мысли высокий полет,
Театр – здесь фантазия бурно цветет…»

-Какие песни наиболее нравились публике?

Много хитов было у «Пламени». Например, «Снег кружится». Это песня Березина, записал ее Юра Петерсон. Пел ее он потрясающе. После него многие ее исполняли, тот же Лещенко. Но так как Юра никто ее не исполнял. Даже автор стихов Лидия Козлова всегда говорила, что лучше Юры эту песню никто не пел.

-Вы делали аранжировки в «Пламени»?

Конечно. Приходил какой-то композитор, приносил канту (цифровое обозначение и саму мелодию). Березин отдавал мне и я расписывал партитуры. Я много аранжировок сделал.

-А кто еще делал аранжировки?

Березин. Березин и я только и делали.
ВИА "Пламя":
Первый ряд: Алексей Шачнев, Виктор Дегтярев, Ирина Шачнева, Вячеслав Аникиенко, Иван Денежкин, Михаил Еремин и Сергей Березин;
второй ряд: Валерий Белянин и Валентин Дьяконов.

-Были на гастролях интересные истории?

Были, конечно. Однажды ансамбль «Пламя» приехал в Красноярск. Мы выступали в программе со многими артистами Москонцерта. И так получилось, что после концерта мы сняли целый автобус девчонок. Девчонок посадили в автобус и поехали в гостиницу. А там бдительный швейцар не пускает всех нас в гостиницу. Мы уж и так и сяк, и уговаривали. Ни в какую! Тогда наш администратор (он сейчас живет в Канаде) пошел и позвонил в скорую психиатрическую помощь. Объяснил, что мы – московские звезды, народные артисты не можем попасть в гостиницу из-за сумасшедшего швейцара. Подъезжает машина – Скорая помощь. Выходят два амбала, скручивают этого швейцара, заталкивают в машину и увозят. Больше нам никто не мешал (смеется).

-Давайте поговорим о вашем брате. Где он живет? В каких коллективах он работал?

Александр закончил Горьковскую филармонию, с середины 80-х годов живет в Москве. До этого он работал в разных филармониях пианистом и клавишником. А в 80-е он попал в ансамбль «Верные друзья», а потом оказался в группе «Электроклуб». Сейчас у него своя профессиональная студия.

-В каком году вы оставляете работу в «Пламени»?

В 1986 году. Тут случилась одна история. Мы должны были ехать в Афганистан. И какой-то дурак посоветовал мне купить за 100 рублей БК (Бакинский кондиционер), чтобы там продать. Здоровый такой ящик. Кондиционеры в Афганистане пользовались огромной популярностью. Меня и взяли на таможне с этим кондиционером. В итоге все обошлось, меня выпустили. Отработали в Афгане хорошо, а когда вернулись, я увидел, что Березин очень нервничает по поводу того, что меня задержали. Я ему объяснял, что у власти Горбачев, что наступили другие времена. Но бесполезно. В результате я сказал, что проживу и без «Пламени», написал заявление и ушел.

-И куда уходите?

К тому времени я заработал приличные деньги за счет продаж аппаратуры. И тут Валя Дьяконов мне звонит и сообщает, что со мной хотят встретиться ребята из эстонского ансамбля «Фикс». Это был довольно популярный коллектив в Эстонии. Мы встретились в ресторане. Ребята сказали, что хотели бы посмотреть на мою аппаратуру. А у меня тогда аппаратуры (в основном клавишных) было наверное тысяч на сорок. Заехали ко мне, посмотрели. И они предложили все это продать, но не в Москве, а в Эстонии. Мы все это собрали и повезли в Эстонию.
В Тарту они всю эту аппаратуру оформили через магазин подержанных музыкальных инструментов и продали за 250 тысяч. Я и они заработали тогда очень прилично.
Потом мне звонит один музыкант и предлагает купить за 15 тысяч компьютеры IBM, которые привез из Венгрии. Я звоню в Эстонию, ребята говорят:
- Привози!
Я отвез компьютеры в Эстонию. Ребята вызвали ботаника из Тартуского универа. Он все проверил. Короче говоря, мы все эти компьютеры отдали за 600 тысяч. Домой я вез половину этой суммы и, ты понимаешь, что работать мне уже не надо было.
К тому же мне не совершенно не хотелось работать, когда пошли все эти «Ласковые маи», «Миражи» и прочая фанера. И я у шел из профессии.

-На клавишных инструментах какой фирмы вам чаще приходилось играть в различных коллективах?

В 70-х годах чаще присутствовал орган VOX.

-А на каких больше нравилось играть?

На рояле (смеется).

-А когда у вас появился первый синтезатор?

В 1979 году я купил итальянский Crumar.

-Как вы пришли к вашему главному бизнесу?

Я познакомился с хорошим парнем. Его звали Павел. Мы решили совместно приобрести несколько палаток и начать таким образом бизнес. Тогда вышло постановление, что палатки могут быть двух видов, которые делали только в городе Видное и еще каком-то городе Подмосковья. Мы поехали в Видное, а там очередь на месяц, а то и больше. А у Пашки отец был не простой. Он трудился руководителем отдела писем в администрации Ельцина. Паша его попросил помочь. Был звонок на завод в Видное, и мы получили возможность приобрести палатки. Взяли мы аж пятнадцать палаток. Семь штук сразу продали в два раза дороже, чтобы деньги отбить. Остальные поставили в разных местах и стали торговать.
Нам это быстро надоело. Я открыл фирму «ЧДК-Сервис» и снял офис в начале Хорошевского шоссе. Стали сдавать его в субаренду. Потом снова стали думать с Пашей, чем бы нам заняться. Я съездил в Польшу к своему знакомому и нам предложили приобрести испанское оборудование для розлива пива. Паша заложил свою квартиру, которую ему купил отец, еще что-то добавили, и вложили эти деньги в оборудование. И пошло. Выплатили долг за Пашину квартиру где-то за полгода.
А к 850-летию Москвы Лужков решил залить Москву квасом. Но не давать разрешение на торговлю, пока не будет куплено оборудование. Пиво или квас – какая разница что разливать? Был объявлен конкурс, в котором мы победили. Наше оборудование было из Испании и относительно недорогим. А большинство предлагало немецкое оборудование, в два раза дороже нашего. И тут у нас еще лучше пошел бизнес. Очереди стояли за этим оборудованием. Машина за машиной шла из Испании. С руками отрывали.
А когда мне исполнилось 60 лет, я продал свою долю Паше и теперь я - простой пенсионер. Живу спокойно, периодически занимаюсь музыкой в свое удовольствие. Купил себе шикарный клавишный инструмент YAMAHA-970. Играю на нем и ловлю кайф. Периодически пишу музыку…
Иван Денежкин.

-Иногда мелькали бредовые слухи, что вы обитаете в доме престарелых?

Дело в том, что я уже довольно давно живу в Доме ветеранов сцены им. Яблочкиной. Попасть туда было неимоверно сложно, но мне удалось. Это очень удобно – платишь в месяц небольшую сумму и живешь в отдельной квартире на полном обеспечении. Согласитесь, что это выгодно (смеется).
Окончание