Евгений Гордеев.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.


Иначе работать не буду.

(январь 2021 г.)

2

ВИА «ПЛАМЯ» в городе Петропавловск-Камчатский 1989 год.
Слева направо: Белов Валерий, Осокин Борис, Гордеев Евгений, в центре сидит Рубцов Григорий.

-Аранжировки делал Березин?

Новые песни обычно делал Андрей.

-Вам дали сразу что-то петь?

Сначала пел в группе, а месяца через два доверили исполнять песню, которая сначала называлась «Под мостом», а потом приобрела более благозвучное название – «Помчатся дни». Музыка Сергея Березина, стихи Анатолия Поперечного. Причем, получилась ситуация, что поначалу эта песня была проходной, Березин ее не считал хитом или успешной. А я ее пел, не выходя из-за клавишных, то есть с заднего плана. И мне поклонники вдруг вынесли букет цветов после исполнения. Березин сильно удивился, да и я немного обалдел. После этого Сергей Владимирович стал по-другому относиться к этой песне и даже выставил ее на «Песню года».
Второй песней, которую я стал исполнять, была «Мона Лиза», тоже Сергея Березина, но на стихи Ларисы Рубальской. И, что интересно, она тоже пошла на «Песню года», только песни шли в обратной последовательности. На «Песне-89» я исполнял «Мона Лиза», а на «Песне-90» - «Помчатся дни».
Также на «Песне-90» я пел «Синюю волну» и как солист ансамбля «Пламя» исполнял дуэтную песню Оскара Фельцмана вместе с Татьяной Чибунидзе «Старый фаэтон».

-Интересно…

Мне Березин предложиал поехать к Оскару Фельцману домой и взять эту песню. Потом на его студии стали репетировать с Татьяной. Но у нее возникли проблемы со вторым голосом. В общем, она записала свою партию, а я потом свою сверху записал.

-Чибунидзе. Что-то знакомое?

Она пела очень известную в свое время песню «Жеребенок, жеребенок белой лошади ребенок…»

-В начале вашей работы в «Пламени» песни в концерте были распределены довольно равномерно?

Несколько песен пел Белянин, несколько Рубцов, три – четыре пел Юра Петерсон, пару песен исполнял Парамонов и я.

-Что пел Парамонов?

«Цирк шапито», «Старенький трамвай»…

-Вы легко влились в коллектив?

Очень легко. Отношения в группе были хорошие, доброжелательные.

-А потом вы стали работать один на клавишных?

Андрей Гончаров очень был рад моему приходу. Он просто мечтал работать только в студии и не ездить на гастроли. Когда я выучил его партии, то стал работать один, а Андрей только в студии.

-Потом стали уходить музыканты?

Сначала Валера Белянин ушел и его песни перешли ко мне. Потом Гриша Рубцов, его Березин уволил. Его песни перешли тоже ко мне. В итоге в концерте я исполнял в сумме пятнадцать песен. А если было три или четыре концерта в день, то в какой-то момент я переставал понимать, что пою, какой это концерт. И люди в зале казались абсолютно одинаковыми. Настоящая работа на износ.

-«На два дня» тоже пели в концертах?

Конечно. Считаю эту песню одним из пиков популярности ансамбля. Мне показалось, что это ответка от Сергея Березина на песню Николаева и Танича «Комарово».

-Вполне возможно. Кто был ведущим концертов?

Гена Семин. Мы вместе учились в Гнесинке. Он потом работал у Киркорова.

-В концертах исполняли старые хиты ансамбля, хотя бы в виде попурри?

Только отдельные хиты, например, «Снег кружится». Я попал в «Пламя», когда ребята экспериментировали, причем даже в стиле хеви-метал. Представляете, начинается концерт. Идут какие-то сумасшедшие звуки, на сцену вылетает взъерошенный Валера Белов и выдает партию на басу. К нему присоединяются остальные и дают такой забой. Публика в шоке! Но во второй песне появляется Гриша Рубцов и затягивает «У Серебряного бора». И публика с легкостью выдыхает! Слава богу, пришли именно туда, куда хотели. Не ошиблись (смеется).

-Чем запомнился Юрий Петерсон?

Понятно, что это легенда. Ты испытываешь к человеку огромное уважение еще и потому, что когда еще учился в школе, он уже имел огромную популярность. Юра был абсолютно нормальным в общении. При всем этом он обладал определенным даром.
Однажды мы работали на Дне рыбака на Сахалине. Надо выходить на сцену, а меня схватила почечная колика. Камни беспокоили. Боли были жуткие. Юра подошел, положил руку, потом произвел какие-то движения, и у меня прошла боль. А потом на полгода я вообще забыл об этой проблеме.
Когда мы работали в Средней Азии, то нам надо было переезжать через пустыню. А жарища жуткая. Юра говорит:
- Пойду наколдую, чтобы дождь пошел.
Утром просыпаемся – дождь. И едем по пустыне в более комфортных условиях.
Или едем в автобусе и сплошные тучи. Юра говорит:
- Где ты хочешь, чтобы солнце выглянуло?
Покажешь пальцем, и через три-четыре минуты прорыв и показывается солнце. Невозможно это объяснить. Разве это не дар?

-Каким вспоминается Березин как руководитель коллектива?

Сергей Владимирович был всегда спокойным и рассудительным, никогда не напрягал обстановку. По моему мнению, он – идеальный руководитель. Всегда знал, что хотел, никогда не останавливался на достигнутом. Кстати, он очень хорошо понимал, что время ВИА уходит и надо что-то предпринимать.
Он пригласил в состав «Пламени» Борю Осокина, предполагая, что он будет солистом нового коллектива.

-Вы имеете в виду «Нескучный сад»?

Конечно. Смесь шансона, кабака и еще чего-то.

-У Осокина был такой вид, что кабак ему вполне подходил?

Это уже потом у него возникли проблемы, а когда Боря появился, то он вообще не пил. Как и я, как и Саша Герасимов.

-Получается, что параллельно существовало два коллектива. Рассказывали, что в первом отделении работал ВИА «Пламя», а во втором вы все выходили на сцену как «Нескучный сад»?

Я не работал в «Нескучном саду». Да и вообще, считаю, что этот проект не особо удался.

-Мне кажется, что этот проект ограничивало то, что почти все песни были написаны исключительно Сергеем Березиным?

Вполне возможно, что это одна из причин.

-В самом конце существования состав «Пламени» полностью поменялся?

Да. Появились бас-гитарист Владимир Шевяков, барабанщик Игорь Провоторов …
В 1992 году я ушел из ансамбля. После одного из концертов сели с ребятами, пообщались. Как-то все надоело, да и Березин нами практически не занимался. Чувствовалось, что это путь в никуда, безнадега. Уровень гастролей упал. Однажды на гастроли не смог поехать барабанщик – не проблема. Самоиграйку включим на клавишных. Я ушел, но ансамбль еще продолжал существовать. Если не ошибаюсь, "Пламя" работал до конца 1993 года.

-Куда вы уходите в 1992 году?

С музыкантами, с которыми я работал у Толкуновой, мы создали маленький коллективчик и пошли в валютный ресторан «Токио». Он был в здании гостиницы «Россия». Нам дали кассету для изучения основного материала. Основой репертуара была японская музыка, ну и еще пели то, что нам нравилось. Я пел японские песни, гитарист и прекрасный певец Андрей Власов - русские, романсы и западные. Еще был великолепный балалаечник Дмитрий Фунтиков. Он также играл на бамбуковой дудочке, которая называется кена. Его подменял потрясающий музыкант, классический гитарист Александр Дущенко.
Звучали мы здорово, нас приходили слушать многие знаменитости, люди из Аппарата Президента, благо им было рядом. Так мы проработали четыре года.
Ресторан "Токио".
Дмитрий Фунтиков, Евгений Гордеев и Андрей Власов.

Во время работы в «Токио» я начал заниматься бизнесом. Вместе с моей сестрой Ириной ездили в Эмираты, привозили товар, сдавали в магазины. Это было тяжелое время, лихие 90 –е. Потихоньку нашли то, чем начали профессионально заниматься более 20 лет. Создали свою фирму. Стали заниматься поставками искусственных цветов высокого качества из Гонконга.

-Музыку забросили?

Практически да. Если приглашали на корпоративы или какие-то мероприятия, то с удовольствием участвовал. Но в основном был бизнес. Тем более, что мы все время укрупнялись и расширялись. Открыли свою школу флористики.
Я построил дом под Сергиевым Посадом. И оборудовал одну комнату под студию. Мне очень этого не хватало в жизни – отдельного помещения, где я бы пел. Когда постоянно поешь, то проявляются такие моменты, которых не было раньше. Голос звучит хорошо, и чем больше поешь, тем он лучше звучит.

-Как получилось, что вновь вернулись в состав обновленного «Пламени»?

Наш организатор и нынешний руководитель ансамбля «Пламя» Валерий Белов был постоянно со мной на связи. Он большой молодец, очень активный. Уговаривал возобновить работу. Тем более, что для себя я продолжал петь. И я решился снова войти в эту реку. Но поставил условие – обязательно нужно высокое качество. Иначе работать не буду.
Правда, сейчас очень сложное время для работы, но будем надеяться, что все скоро изменится.