Георгий Симонян.
Это работа…
(февраль 2021 г.)
3
-А дальше вы оказываетесь…?
В «Воскресение» я пришел в январе 1984 года. Официально коллектив назывался «группа Ованеса Мелик-Пашаева» и работала в Московской областной филармонии. Но в концертах, разумеется, представлялись как группа «Воскресение».
Состав был очень сильный: Вадим Голутвин –гитара, Игорь Кленов – бас-гитара, Пётр Подгородецкий - клавишные, вокал, Владимир Воронин – ударные, Александр Чиненков – перкуссия, труба, вокал, Александр «Фагот» Бутузов – стихи, Игорь Новиков - звукорежиссер.
Первые гастроли мы работали по отделению с группой «Квадро». Уж насколько там были сильные ребята – Слава Горский, Толя Куликов, Женя Майстровский, Витя Зинчук, но то, что я увидел у «Воскресения», меня просто поразило. Вроде бы те же всем известные песни, что и раньше. Песни Алексея Романова, как "Воскресению" без них? Но какие аранжировки, какая подача! Первые две репетиции я не мог "схватить" ритмические особенности. Я никогда не пел такую музыку. Вадик Голутвин мне говорил, что я должен уловить суть и все получится. И только с третьей репетиции я въехал в эти аранжировки. Доли все были смещены. Это все задумки Вадика. Он гениальный гитарист! И не просто гитарист, он выдающийся музыкант!
Группа «Воскресение».
Олег Курятников, Игорь Клёнов, Вадим Голутвин, Пётр Подгородецкий
|
В «Воскресении» я проработал полгода. Мы очень много гастролировали. До того «Воскресение» гастролировал меньше, долго не могли сдать программу, девятнадцать раз сдавали! Не принимали - и всё.
-У вас совершенно разные голоса и с Романовым, и с Антоновым?
Абсолютно разные.
-Сдали программу уже с вашим участием?
Нет, до меня. При мне поездок было огромное количество. Работали Дворцы спорта в сборных программах, работали и сольники. Вы же понимаете, что продать билеты на «Воскресение» не было тогда проблемой. А к нам присоединяли из той же Областной филармонии то «Девчат», то ту же «Рапсодию», то «Квадро». Даже с Бедросом Киркоровым работали. Помню, что он на каждом выступлении рассказывал свою легенду, как наш танкист вез его, тогда маленького мальчика, на своем танке... А в Таллинн он ездил с совсем юным Филиппом.
-Почему покинули проект Ованеса Мелик-Пашаева?
Никто его не покидал, просто нас уволили из Областной филармонии. Тогда состоялся какой-то очередной пленум, и сам Черненко в своем докладе потребовал обратить внимание на рок-группы. Вот и обратили. Я не знаю, как это происходило, но Мелик-Пашаев как-то пришел и сказал, что руководство филармонии просит забрать документы. Мы забрали и каждый пошел своим путем.
После «Воскресения» я съездил на гастроли с группой «Глобус». Это осколки «Аракса». Там были Тимур Мардалейшвили и Женя Маргулис. Больше из бывшего «Аракса» никого не было. Потом Маргулиса на басу сменил Сергей Миклашевский, замечательный музыкант и аранжировщик.
-Что исполнял тогда «Глобус»?
У нас было всего песен шесть-семь, на сольный концерт мы не тянули. Когда я пришел, мне дали кассету, где пел Николай Парфенюк, чтобы я выучил тексты...
-Антоновские песни исполняли?
Нет.
-Куда ездили с «Глобусом»?
В Липецк и другие города Черноземья, в Ленинград…
-Вы пришли на место Парфенюка?
Я точно не знаю, вроде бы он ушел в «Синюю птицу». Там еще был Алешин. Но он то появлялся, то исчезал... Я съездил с "Глобусом" в несколько поездок. А потом я пошел в театр Ленинского комсомола. Из "Рок-ателье" тогда ушел Павел Смеян. Он начал гастрольную деятельность, но в спектакле "Юнона и Авось" еще играл. Меня должны были ввести на эту роль, но все очень затянулось, подвисло... Из-за этой неопределенности я бросил эту затею и направился в ВИА «Пламя».
Впереди Шачнев, Белянин и Малежик.
Сзади Петерсон, Денежкин, Дегтярев, Курятников, Валентина - костюмер, Шачнева.
|
-В «Пламя» как вы попали?
Просто позвонил Сергею Березину. Пришел на концерт «Пламя» в Центральном Доме туриста. Там еще раз переговорили с Березиным. Он пригласил подъехать на базу в Печатники. Приехал, только начал петь, Березин сказал, что все понятно. И взял на работу в ВИА «Пламя».
Тогда еще работал, можно сказать, основной состав. Ирина Шачнева, Юра Петерсон, Слава Малежик, Валера Белянин. И тогда же вернулся в состав Валентин Дьяконов. На барабанах играл Витя Дегтярев, на клавишных – Иван Денежкин, на бас-гитаре – Леша Шачнев. На саксофоне – Игорь Никитин. С Витей Аникиенко мы проработали совсем немного, он ушел. Интересно, что, все Березина называли Сережей, и только я – Сергей Владимирович. Все-таки, между нами была существенная разница в возрасте.
-Кто тогда играл на гитаре?
Юрий Мохов. Он, кстати, работал некоторое время в «Рапсодии». Мы там пересекались. Когда он ушел, то некоторое время на гитаре играл Валентин Дьяконов, а потом пришел Андрей Бурнашев. Андрей года два проработал в ансамбле.
-Валентин Дьяконов долго работал в это очередное возвращение в ансамбль?
Больше года. Дело в том, что на гастролях мы очень часто делили с Валентином один гостиничный номер. Конечно, его обожала публика, девушки - за внешность и приятный голос, но не так много людей знали какой это глубокий человек. У Вали абсолютный слух, он прекрасно справлялся с работой звукорежиссера. Мог своими руками собирать технику, причем отличного качества. Нам всегда было о чем поговорить.
Как я говорил уже, в ансамбле работали прекрасные музыканты. Но и люди все были замечательные, образованные. Тот же Леша Шачнев окончил ГИТИС, стал режиссером, ставил программы. Потом преподавал в ГИТИСе. Барабанщик Витя Дегтярев – выпускник МГУ. Он часами мог говорить на научные и антинаучные темы. Слава Малежик, Ира Шачнева – все люди высокой культуры, с высшим образованием и с настоящим талантом.
-Дьяконов много сольно пел?
Одну песню, но названия не помню.
Впереди Березин, Шачнева, Денежкин.
Сзади Петерсон, Курятников, Белянин.
Вверху – Дьяконов.
|
Где-то через год появился «бриллиант» Гриша Рубцов. Не знаю, где его нашел Березин, но он явно хотел сделать из него звезду. Но...
-Но потом ему дали пару песен и Гриша стал «звездой»?
На мой взгляд, в то время из такого звезду сделать было невозможно. Когда он появился, было ощущение, что Березин его встретил на улице и пригласил. Что называется, "мимо проходил". Музыканты в ансамбле «Пламя» все были очень высокого уровня. А здесь - ну совсем не уровень.
Внизу: Андрей Бурнашев, Олег Курятников, Ирина Шачнева, Сергей Березин.
Вверху: Григорий Рубцов, Юрий Петерсон, Валерий Белянин.
|
-Кондаков при вас пришел?
Да. Ушел
Ваня Денежкин и на его место пришел Леша Кондаков. К тому же он был поющим клавишником.
-Конферансье Михаил Еремин при вас еще работал?
Да, конечно, Миша работал.
-Вы ездили в Афганистан?
Нет. Афганистан считался капиталистической страной. А чтобы выехать в капстрану, надо сначала съездить в социалистическую. А я еще не был в социалистической. Когда я только пришел, то «Пламя» поехал в Польшу. Меня не взяли, так как я не проработал полгода. В общем, получается целая цепочка.
-Вы не замечали, что когда Малежик стал продвигать свои песни на ТВ, отношение Березина к нему изменилось?
Внешне совершенно не было заметно. Березин был довольно спокойным, уравновешенным человеком, порой даже индифферентным. Эмоций никогда не демонстрировал. А Малежику очевидно становилось тесно в рамках ансамбля. Он и песни свои продвигал, и вел программу на ТВ. Кстати, он иногда не мог выезжать с нами на гастроли, а его песни уже знали и просили исполнить. Мы раскидывали между собой его песни. Я тоже пел его песни в концертах в его отсутствие. Я, помнится, "Лилипутика" Славиного пел.
-Вспомните, какие песни вы сольно исполняли?
«Лошадку- жизнь» Журбина,
«Звездные просторы» Артемьева, «Я подарю тебе город Москву», ещё песню Тухманова…
После моего прихода мы еще долго играли программу «Кинематограф», которую Березин периодически разбавлял новыми песнями. В том числе и песнями известных композиторов. А потом постепенно репертуар ансамбля стал состоять преимущественно из песен Сергея Владимировича. Березин мне предлагал много песен исполнять, но я же пришел из «Воскресения», и на что-то не соглашался, от чего-то категорически отказывался (смеется).
-Скажите, вы замечали у Юрия Петерсона экстрасенсорные способности?
Если только в шутку. У Юры был какой-то перстень с камнем. Он говорил, что камень может резать и прошибать стены. Но мы только посмеивались над чудачествами Юры.
-В 1986 году из ансамбля ушли значимые и многолетние фигуры – Малежик и Дегтярев?
Про Славу я уже говорил, а Витю заменил барабанщик Саша Герасимов. Тогда же ушел и Леша Шачнев. На замену пришел бас-гитарист Геннадий Серегин. Почти сразу после моего ухода Березин убрал Ирину Шачневу. С ней, считаю, он несправедливо поступил. Кстати, Ирина в середине 90-х приглашала меня возрождать «Самоцветы». Но у меня был налаженный бизнес и я отказался. Тогда Ирина пригласила Валеру Белянина. И они долгое время работали вместе.
-А вы когда покинули «Пламя»?
1 января 1988 года. Я договорился с Березиным, что не буду продлевать контракт, который заключался каждые полгода. А пришел в ансамбль я в декабре 1984 года.
-Больше трех лет проработали?
Ну да.
В 1988 году мы с Петей Подгородецким создали коллектив под названием «Ступени». С нами был гитарист Андрей Бурнашев. Работали у Марк Рудинштейна в программе. В ней еще были коллектив Малежика и Жванецкий. Это подольский музыкальный кооператив при парке Талалихина. Я знал Марка по «Пламени», где он одно время был директором.
-Что вы исполняли?
Собственные песни.
Песни, записанные Олегом Курятниковым, с коллективом «Ступени»:
"Никитские ворота" (сл. И.Кашежевой);
"Советчики" (сл. Д.Самойлова)
-Иногда вижу, что в составе какого-либо коллектива вы указаны не только как вокалист, но и как гитарист. Вы владеете гитарой?
Нет, это ошибка. Я играю только на клавишных, еще со времен капеллы.
-Что потом было?
Потом с Катей Семеновой и группой "Алло", где музыкальным руководителем был известный гитарист и композитор Андрей Батурин, затем с Сергеем Беликовым. Я ездил на гастроли как автор-исполнитель Олег Ратников.
Под этим же псевдонимом немного известны и мои песни... Как-то я даже участвовал в международном конкурсе... А затем у меня начался бизнес: строительство, торговля металлом. Музыка стала постепенно отходить на второй план... А потом и вовсе исчезла.
-Как вы относитесь к возрождению вокально-инструментальных ансамблей?
Нормально отношусь. Это, вроде, и востребовано сейчас. Некоторые, получается, нашли себя как-то в жизни после музыки, но большинство музыкантов владеют только этой профессией. Это - их работа… Когда-то была и моей.
Встреча бывших участников ансамбля "Пламя".
|
-Нашел в Интернете запись с вашим исполнением. Песня называется «Ресничка»?
Музыку к ней я написал, а аранжировку делал Сергей Миклашевский. Стихи Андрея Вознесенского. Причем он слышал эту песню, когда давал интервью на радио. Сказал, что понравилась.
-Красивая песня!
Спасибо….