Нам скоро 25.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.

Нам скоро 25.

14 сентября 2006

Олег Пронишев-продюсер и директор группы "Рок-ателье" в студии.

Недавно мне довелось побывать в одной московской студии звукозаписи, где происходило сведение песен для нового альбома группы "Рок-ателье".
Я уже лет 15 ничего не слушал о судьбе этого ансамбля и поэтому считал, что его давно не существует. В целом я был не очень далек от истины, но, как оказалось, в 2004 году группа собралась и продолжила свою работу.


Крис Кельми.
Олег Пронишев

Группа "Рок-ателье" была создана в 1980 году Крисом Кельми из музыкантов профессиональной московской группы "Виктория", которая работала в Измайловском гостиничном комплексе. Новый коллектив должен был заменить в Театре имени Ленинского Комсомола группу "Аракс", которая решила заняться профессиональной гастрольной деятельностью. Первоначально ансамбль хотел называться "Рок-артель",но, говорят, сам главный режиссер театра Марк Захаров, предложил более подходящее название "Рок-ателье".Группа участвовала во всех музыкальных постановках театра "Тиль", "Звезда и смерть Хаокина Мурьеты", "Люди и птицы" (с музыкой К.Кельми),"Юнона" и "Авось" и других.
В 1987 году "Рок-ателье" покидает театр и начинает работать на эстраде в различных программах.
По примеру американских певцов Майкла Джексона и Лайонела Ричи- авторов песни "Мы- это мир", в 1987 году Кельми написал песню "Замыкая круг" (сл.М.Пушкиной) и пригласил для ее исполнения сборную команду советских эстрадных звезд, которая включала Андрея Макаревича, Александра Градского, Константина Никольского, Александра Барыкина, Валерия Сюткина и других.
В составе группы в разное время работали известные музыканты-братья Смеяны, Валентин Лезов, Вадим Усланов, Юрий Китаев, Александр Барыкин и многие другие.
Группа "Рок-ателье" неоднократно гастролировала за рубежом и принимала участие в нескольких крупных рок-фестивалях в Испании и Швейцарии.
В смутные 90-е годы группа, как и многие другие звездные коллективы СССР, прекратила свое существование.

Историю возрождения некогда популярного состава мне расказал его директор и продюсер Олег Пронишев.


-В 1996 году я познакомился с Александром Качаном, который работал продюсером группы "А-студио".Он пригласил меня поработать у них адиминистратором. Там я проработал до 1998 года и меня пригласили в компанию "ОРТ рекордз", которую возглавлял Иосиф Пригожин. Там я стал директором у Николая Носкова. Мы проработали 1,5 года и меня пригласил Стас Намин к себе в театр в группу "Цветы". Я стал заниматься Александром Лосевым. С ним мы проработали 4,5 года, а потом я решил начать работать самостоятельно. Для чего возродил группу "Старый приятель". С ними я проработал около года и меня пригласили в проект "Пламя и товарищи".
В 2004 году мой приятель Саша Касаткин познакомил меня с басистом, который когда-то играл в "Рок-ателье". Он в это время работал в ресторане. Я с ним встретился, и он мне рассказал, что группа такая уже давно не работает, а ее бывшие музыканты заняты кто-чем. И я решил их собрать.
Мы начали репетировать и параллельно работать в ресторане "Золотая вобла" на Добрынинской. Когда программа была готова, мы поехали на первые гастроли в Оренбург. Там мы дали два сольных концерта, которые прошли с успехом. Это нас обрадовало и дало стимул к дальнейшей работе.
Следующим шагом было решение поучаствовать в международном фестивале "Золотой шлягер" в Могилеве. Так как в то время я работал и с Александром Лосевым, то подготовкой к фестивалю, занялся другой человек. Они плотно начали работать на студии. Записали песни "Замыкая круг" и "Усталое такси", с которыми решили там выступать. К сожалению, я физически не смог проконтролировать фестивальные записи и это в дальнейшем сказалось. На фестивале они выступали во Дворце спорта. Был аншлаг. Телевидение снимало семью камерами. У меня есть эта запись. Визуальный ряд был хорошим, но та запись на студии, сделанная в спешке, оказалась неудачной.
Студийная запись требует очень много внимания и спешка здесь недопустима. Вот мы сидим здесь на студии, и вы сами видите насколько это долго и трудно найти приемлемый вариант для уже записанной фонограммы. Вот с этой песней "Ты меня никогда не забудешь" мы бьемся уже неделю.
В общем, вариант фестивальной записи был признан тогда неудачным. Но мы не пали духом. Эти песни мы переписали в другой аранжировки на студии у Юрия Лозы. После чего удачно выступили с Крисом Кельми на "Дискотеке 80-х". Потом вместе с ним поехали на гастроли. Музыканты почувствовали, что они нужны, что они еще могут показать на что способны и стали работать уже серьезно и вдумчиво.
Сегодня в составе ансамбля работают Дмитрий Назаров-клавишные, Василий Акимов-вокал, Алексей Бровкин- ударные, Петр Шнайдер- гитара, вокал и Василий Курсаков-бас.
Сейчас мы готовим новый альбом, где будет 15 песен. В него войдут несколько песен Криса Кельми, несколько наших прошлых шлягеров и несколько новых песен, написанных самими музыкантами. Но в данном случае нам не так важен сам альбом сколько то, что коллектив в таком духе и в таком настроении всегда сохранялся. Очень трудно собрать коллектив, но удержать его еще труднее. Особенно, когда появляется первый успех и все становиться звездами. Вот мы выступили "живьем" 21 августа в клубе "Анфилада" и многих музыкантов уже пригласили в другие группы. Правда, все отказались.


Впереди: Курсаков, Акимов, Шнайдер.
Сзвди:Бунякин и Ермола.
Рок-ателье

А запись альбома что-то дает музыкантам?



-В материальном плане -ничего. Готовый диск мы отдадим в компанию звукозаписи.Они его издадут, и мы получим 1000 экземпляров этого диска. Это все. Причем свои экземпляры диска мы не будем продавать, а будем дарить своим поклонникам на концертах.


-Ансамбль гастролирует?



Да и довольно активно. Несколько дней назад мы приехали из Вологды.Скоро собираемся на гастроли в Томск и Омск. А в декабре поедем в Германию в Кельн, где будем выступать в клубах. Еще мы хотим сделать молодежный состав "Рок-ателье",где будут готовиться и получать необходимые профессиональные навыки будущие его участники. Чтобы происходила постоянная подпитка коллектива новыми музыкантами и свежими идеями. Это обязательное условие развития коллектива. Как это сейчас делает Юрий Маликов со своими "Самоцветами".Это также необходимо, чтобы не получилось так, как это было до сих пор. Когда поколение тех музыкантов, которые создавали славу тому или иному ансамблю по разным причинам ушли из него, то замены им не оказалось и некогда славные брэнды просто ушли в небытие. В следующем году в апреле или в мае думаем сделать юбилейный концерт "Нам 25". Для участия в нем пригласим и другие группы этого направления.

Общая беда почти всех возрожденных ретро-групп -отсутствие сильных вокалистов. Люди, которые помнят их всесоюзную популярность, хорошо помнят и тех ярких певцов, которые там работали. Во многом именно им, их голосам, обязаны своей популярностью хиты тех времен. Голос это такой же инструмент и научиться им владеть, гораздо сложнее, чем любым музыкальным инструментом. По этой причине ярких музыкантов в разных ансамблях того времени было во много раз больше чем ярких певцов. Это был штучный товар. И поклонники советских ВИА всех их хорошо знали.
Сегодняшние возрожденные коллективы очень часто по разным причинам не имеют возможности привлечь в свои составы тех певцов, которые принесли им когда-то славу и это сильно сказывается на их выступлениях и популярности. Многие пытаются найти адекватную замену, но сейчас это сделать еще более трудно, чем десятилетия назад. Однако, иногда случаются и удачи.
Об этом я думал, когда слушал разные варианты песни "Ты меня никогда не забудешь".Эта песня из спектакля "Юнона" и "Авось" была сделана очень точно в стиле того времени и в духе самого спектакля. При этом это была и абсолютно современная вещь с мощным открытым вокалом (Василий Акимов) и звуковым напором (аранжировка А. Бунякина и О.Пронишева).Редко случается, когда современная аранжировка известной песни не портит впечатление от восприятия ее канонического варианта. В данном случае именно так и получилось.
Возможно, что тот вариант, который был найден в день моего присутствия в студии и в обсуждении которого я тоже принимал участие и войдет в будущий диск. Во всяком случае, когда мы уезжали со студии, именно он был признан (на этот момент) лучшим.
И еще один немаловажный момент. Все инструменты на записи играются только вживую. Это тоже воссоздает подзабытый ансамблевый звук из того времени, когда это было нормой.

Демоверсию песни "Ты меня никогда не забудешь" можно послушать ЗДЕСЬ

сент. 2007
Произошли изменения в группе "Рок-Ателье". Вместо Василия Акимова появился гитарист и вокалист Евгений Прохоров, а вместо Петра Шнайдера-певец и клавишник Андрей Астафьев.