Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.

Виктор Болтышев и его барабанная сага.

(июль 2010)
1

07.07.2010
я получил в гостевой следующее сообщение:
"Добрый день! Отличный сайт ,с удовольствием себя послушал? как играл в молодости.Записывал в 1979 году в ТОН-АТЕЛЬЕ в Останкино в ВИА "Ровесники" (играл на барабанах)- "Белая черёмуха","До свидания ,прощай" ,"Твой поезд ушёл","Первая любовь" записал и перешёл в бигбэнд"Фантазия 80" в РОСКОНЦЕРТЕ. Напишите хоть что на барабанах песни "Ровесников" у Владимира Сегала (у него фамилия была тогда такая) записывал Виктор Болтышев ,он мне Владимир Сегал ещё на записи тогда дережировал и показывал куда сбивки вставлять, записали мы всё с первого раза) , а то меня в списке игравших в этом ВИА нету, а мне обидно ведь все основные песни с ними записывал именно я...".

Я написал письмо Виктору, мы стали общаться и вот результат этого общения.
Виктор Болтышев

О СЕБЕ.

Болтышев Виктор Николаевич -Москва, художник,музыкант(вокал,гитара,губная гармошка,барабаны).Служил барабанщиком в военном оркестре авиации г.Ставрополя,там же закончил музучилище по классу ударных инструментов. Работал в Орловской, Тульской, Воронежской, Тувинской филармониях,в Роскоцерте в рок-группах-"Опричники",Камертон", "Ровесники", "Рок-Маэстро", джаз-бэнде "Советская песня".
Член международной федерации художников ЮНЕСКО,член Международного союза художников России.
Участник всевозможных выставок по военной истории.
Автор серии рисунков "Форма одежды-мундир отечества" в "Военно-историческом журнале". Предпочитает художествовать в разных стилях (Пикассо,Ренуар,Репин,Левитан,Невиль,Детайль,Верещагин.
Обожает рисовать бататальные картины,рисунки,планшеты по униформе,портреты на заказ.Работы хранятся во многих частных коллекциях и музеях мира (Швеция,Америка,Италия Франция,Англия ). Стоят там по слухам на аукционах бешеные деньги, из коих ему причитается бублик.
Оформил несколько книг по военному мундиру в соавторстве с А.Дерябиным.("Техника-молодёжи"-"Белые армии Севера","Белые армии Северо-Запада"," Войска СС "и прочее.
Любит творческих людей, подводную охоту,путешествовать на автомобиле,собирать и красить солдатиков,делать диорамы массштабных моделей,летать в аиасимуляторах на "Ме-109G" и "Ю-87",играть в 3Daction на тему Второй мировой войны и со своим котом Тишкой,плавать в симуляторах подводных лодок, бить по ударной установке в стиле "Led Zeppelin","Deep Purple" и слушать классическую музыку, сочинять музыкальные пьесы и песни в стиле выше названных групп и конечно в стиле the Beatles.
Живет в Москве, иногда в Швеции,Испании,или на даче под Владимиром.

ДЕТСТВО.

И так по порядку. Родился я 13 октября 1953 года в Москве в районе Ростокино. Детство можно пропустить.Детсад,переезд в Останкино из Ростокино в 1962 году, школа 247/ Школьный разгильдяй-художник,рисовавший только солдатиков на всём чем попало , но зато умудрявшийся завоевывать первые места в художественных олимпиадах школьников Москвы,чем получал авторитет и сниcхождение у руководства школы 247. Дескать художник -будущий Репин, что с него возмёшь .Играл на пионерском барабане,ходил со школой от ВДНХ по Проспекту Мира аж до самой Красной площади в день Рождения Ленина.

А ВОТ КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ.

Насмотревшись в детстве пропагандистких фильмов про войну, и посмотрев фильм "Прыжок на Заре" (был такой, ежели помните) возмечтался стать парашютистом- десантником.Готовил своё тело и тупую детскую голову к нелёгкому труду воина-десантника с помощью гирь,штанг и прочего спортинвентаря.Тренировал голеностоп, прыгая с высоких деревьев,мостов и столбов,беззаветно провожая взглядом каждый самолёт АН-12,пролетавший в небе над нашим пионерским лагерем"Берёзка"от Центрального Телеграфа СССР, что у дер.Анашкино под Звенигородом. Тренировал кулаки на мордах своих ровесниках, будущих воинах- танкистах и моряках, готовясь к небесным схваткам на полях будущих сражений.Поступил с большим трудом,преодолев огромный конкурс в секцию Самбо при спортклубе стадиона "Динамо"(сначала год пахал в секции Классической борьбы у Олимпийского чемпиона по классической борьбе Александра Парфёнова-русского чудоборца-медведя). Завоевал кучу грамот, и переломав десяток рук и ног противникам на соревнованиях, готовился поступить в Рязанское училище ВДВ.

ЮНОСТЬ И ВОТ ОНИ THE BEATLES.

И вот однажды в 1968 году пришёл к своему двоюродному брату Олегу Лазаревкому и услышал на магнитофонной приставке"Нота" запись диска Битлз -"Битлз на продажу "The Beatles - "Beatles for Sale". Вот тут-то я про свой парашютизм-милитаризм и забыл начисто. Я услышал их потрясающие песни, отличную манеру исполнения вопреки всем канонам классической музыки (кварты ,квинты в вокале и т.д.). С этого мгновения Битлз круто изменили мою жизнь в другую сторону и я ...стал музыкантом, а затем и...художником, и не жалею об этом по сей день. Чего и Вам желаю. В то время,время полнейшего победившего зюгановского социализЬма-интернационализЬма,за прядь длинных волос под Битлз можно было угодить в кутузку, а о Битлзах вообще нигде ничего и никогда не упоминалось,как будто их и небыло в помине на свете. И что характерно, весь мир по Битлз и их музыке сходил с ума, а в СССР их фильмы "Ночь после трудного дня" и "Хелп" тайно смотрели только... детки политработников, да сами коммунисты для своего пролетарского просвещения.
Так что Битлз у нашего поколения 60-70 гг. фактически украли Зюгановы и иже с ними.
Кадры из фильма "Спорт,спорт,спорт"
Помню случайно пошёл на фильм в кинотеатре "Зарядье" - "Спорт,спорт,спорт" и вдруг, глазам своим не верю, в середине фильма живые Битлз и прямо крупно передо мной, все четверо улыбаются и поют "Я должен был бы тебя узнать лучше"- " I SHOULD HAVE KNOWN BETTER". И Джон на гармошке губной шпарит.Вот это,да!!!! Показали всего секунд пять не более,но я крупно увидел на барабане Ринго надпись "THE BEATLES" !!! И вот я на этот фильм из-за этих секунд ходил раз двадцать не меньше. Фильм этот где -то в рейтингах занял первое место,но мне думается, именно из-за кадров Битлз, а коммунисты так и не поняли тогда, почему этот фильм так полюбила наша отечественная молодёжь .

ПЕРВАЯ ГРУППА "ОПРИЧНИКИ".

Виктор Болтышев в группе "Опричники"-1973 г.
В году, эдак, 1970 мой двоюродный брат Лазаревский Олег Сергеевич (сейчас поёт в храме около телецентра Останкино),наслушавшись польских групп а-ля Битлз "Червоны гитары","Скальды" и т.д.и т.п., решил так же заработать бабла и сочинить что-инть для народа, и КПСС в стиле Битлз и Роллинг стоунз вместе с отличным суперкомпозитором (это без иронии, он точно -гений) Владимиром Муравлёвым ( это Моцарт наших дней,жаль запил он,но все его произведения ждут своего часа ,записаны на ноты и лежат у него в загашнике). Они тогда вместе учились в музучилище Октябрьской Революции, что на Третьяковской, и решили создать группу для этих целей.Название придумали -"Опричники" (очень даже жесковато звучит для тех лет,но зато красиво и в духе дня- КПСС,декабристы и т.д.) Песни были просто супер,но вся проблема была в том ,что их практически было нельзя сыграть. Мы тогда и играть-то толком не умели,потому, как партии иногда были такие сумасшедшие и сложные, что даже песни походили на супергруппу "Эмерсон Лэйк и Палмер". Я до этого играл только на пионерском барабане в школе 247. Олег мне и говорит
- Витёк, давай к нам барабанщиком ?
Я подумал и,представив себя в образе миллионера типа Ринго Старра на огромной сцене, с радостью согласился.
Так и пошли будни -репетиции вокалом (пели хором песни Битлз,учёба игры на иструменте изготовленных в СССР). Потом Олега забрили в армию, на Новую Землю в стройбат,там музыканты тогда очень нужны были нашей советской стране.А мы тем временем отыграли первую свою халтурку на Новый год в Горках Ленинских, что рядом с усадьбой великого вождя, где он представился и отдал богу душу. И что характерно,подготовили программу из одних Рок-квадратов (но хорошо и в духе Элвиса Пресли).
И вот он момент явления нашей супергруппы. Ведущий вечера объявляет:
-Танцуем под электрическую музыку!
И пошёл занавес, а мы тут рок-н-ролл- БААЦ !!! А в зале одни жующие бабки,поклонницы Ильича. Хорошо пошло! В конце концов мы провалились,особенно я,потому как на барабане играть тогда совершенно не умел,но зато было громко и ритмично,барабан красный энгельсовский, стоял у меня на стуле. Все решили, что со мной надо заниматься, и учить мне РОК-КВАДРАТ в разных темпах. Этим со мной и занялся Володя Муравлёв.

ЛЕД ЗЕППЕЛИН, ДИП ПУРПЛЕ И ГРЕНГФЭНГ РЕЛЛРОУД.

Тут я стал тусоваться с музыкантами нашего района и нашей школы 247 .В моде тогда был Гренг Фэнг и ЛедЗалупин.Стал играть, где не попадя и набрался азов игры на барабанах. Помню ребята тогда играли в ноль Гренг Фэнг РэлРоуд и Лед Зеппелин в старом гараже на трухлявой аппаратуре, и тут я решил что барабаны -это моя судьба.
Был тогда у нас в районе музыкант-гитарист с группой (не помню ни фамилии ни имени, но он был почти двойник Анджея Зелинского из "Скальдов"). Играли они отлично Лед Зеппелин в техникумах и заводах на праздники, а на барабанах у него играл тогда молодой Лёша Гагарин, впоследствии известнный барабанщик у Кролла. У меня он даже как-то дома был,мы с ним пластик на "Томе" его переклеивали. Леша даже и пел под Гренг Фэнг одно время. Тут я стал снимать все песни и интересные партии, как Лед Зеппелин так и Дип Пурпле и т.д. И даже достаточно поднаторел в этом,но всё равно опыта игры у меня совершенно не было.

АРМИЯ И СЛУЖБА В ВОЕННОЙ ОРКЕСТРЕ.

Май 1975 года.
Оркестр в/ч 55107. Майор Аваков С.А
Тут пришло и мне время в армию идтить.Я уж к тому времени набрался опыта громко и весело играть.А тут в Москву приехал Сурен Амбарцумович Аваков-майор авиации из воен.оркестра в г. Ставрополь. Он за пополнением приехал, а попутно набирал музыкантов к себе в военный оркестр.Он был у меня на проводах,там его напоили,спать уложили да так, что я забыл на утро свой молоткастый паспорт, а он мне его на городской сборный пункт привёз и со строгим видом вручил,потому,как я уж был его солдат.Он меня удачно отмазал от стратегических ракетных войск с ядерным оружием (туда музыканты тогда очень нужны были) Вынул строго мой военный билет из целой пачки туда забираемых у лейтенантишки со словами:
- Этот уже занят, и будет сидеть у меня.
Вот так удачно я к нему и попал, благодаря, правда, Володе Темирджанову, нашему гитаристу по группе. Он, как раз, был с Кавказа и из Ставрополя - карачаевец, а его друг РУСЛАН БАТАШЕВ - классный танцор кавказских танцев и художник, вместе с майором из оркестра приехал в Москву за пополнением.

ЗАБЕГАЯ В ПЕРЁД.

Мы потом с Володей Темирджановым спустя 7 лет встретились на концерте "Ровесников" в Ставрополе , где я уж потом гастролировал от Росконцерта, а он приезжал с инспекцией от МинКультуры СССР проверять нашу концдеятельность. Все тогда дрожали в филармонии из руководства, в том числе и Владимир Сигал- худрук "Ровесников",а Володя Темирджанов ко мне подбегает после концерта и на шею, бац :
-Витя!!! Друг, какими судьбами !
Было очень приятно и красиво,особенно для руководства.Я тогда в концерте соло сыграл минут на 5 для училища, в стиле Бонема из ЛедЗалупин.Ему и моему педагогу по музучилищу Анатолию Лаптеву понравилось,тем более что Вова Темирджанов помнил моё фиаско в Горках Ленинских,где нас чуть не побили пьяные бабки за громкость и слаженность игры.Я тогда, работая у Сигала, учился заочно в музучилище на ударных,а Сигал специально подогнал наши гастроли в Ставрополе с моей сессией в училище.На нашем концерте в Цирке Ставрополя было почти всё музучилище и все мои педагоги. Вот было забавно,наблюдать лица педагогов и друзей, когда я сидя на возвышении за барабанами в цирке, соло долбил в стиле Лед Зеппелин. Сессию в училище тогда на шару сдал за два дня.

Продолжение
Сайт управляется системой uCoz