Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.

Виктор Болтышев и его барабанная сага.

(июль 2010)
4

Я помню, на репетициях, на гастролях мы иногда играли песни ребят,которые тогда играли в "Ровесниках".Это были классные песни, не хуже, а может быть, и лучше других. Ежели бы их тогда записать можно было,то была бы ещё одна супергруппа.
Сигал говорил по этому поводу:
-Да это хорошо ! Но для комсомольцев не пойдёт.Пахнет вылетом из РОСКОНЦЕРТА.
А "МАШИНА ВРЕМЕНИ" тогда, как раз, худсоветы проходила в Росконцерте со своими песнями.Видать рука мохнатая у них была, или дядя какой наверху,иначе я вообще не понимаю, как тогда, это стало возможно при Лёне с Сусловым.
Потом была ещё гастрольная жизнь. Павел Смеян (НЕПОГОДА,ЮНОНА И АВОСЬ) работал тогда в "Ровесниках" и постоянно суперанекдоты в автобусах рассказывал.Ходил в парике под Битлз и хохмил постоянно. Помню случай в магазине за вином, по-моему, в Ростове или Краснодаре. Заходим, а там очередь. Паша Смеян подходит и говорит:
- Мужики, дайте взять музыкантам красненького,сглазить, так сказать,жизнь гастрольную.
Те ему:
-Пош-е-е-е-е-л ты в ...
Он поворачивается, снимает парик. Ну, блин,типичный уголовник:
- А ну, дай пройти, козлы!
Те, аж разбежались от страха.
Пел он тогда три или четыре песни и готовился в Ленком уйти к Марку Захарову в "Юнону и Авось".Павел Смеян работал в "Ровесниках" примерно месяц-два,(ноябрь-декабрь 1979 год). Это когда мы в Анапу ездили и в Ростов-на-Дону.
Вот я, вроде, тогда уже полностью вошёл в состав группы " Ровесники" и играл, вроде, неплохо. Выгрался в программу,ездил на гастроли, а потом вдруг на одну из наших репетиций приехал композитор и дирижер из бигбэнда "Советская песня" Петров с кем-то из руководства Росконцерта. Мы сыграли им всю нашу программу. Петров ко мне тогда подошёл, пожал руку, и сказал, что он меня берёт к себе, и чтобы я собирал манатки и приезжал к нему на репетицию.Тогда, как раз, готовилась у них новая программа и новые песни. Я помню тогда подумал:
- Во, блин, опять программу учить.
Обратная сторона единственной пластинки ВИА "Ровесники"
Вверху:
Юрий Савчук( с саксофоном), Сергей Савичев(вокал, пародии, конферанс, позже работал в "Интеграле"), Геннадий Соколов, Юрий Голиков(оба-вокал), Александр Данилков(гитара), Александр Коновалов(тромбон, пришел из оркестра О.Лундстрема), Александр Шарапов(гитара), Виктор Кудинов(вокал, пел под Боярского), Сергей Федин (барабанщик, позже работал в оркестре у Зыкиной), Тимур Миронов(бас-гитара), сидит Юрий Андрианов(труба).
Внизу:
Надежда Добрикова(пришла из "Девчат") и Елена Новикова.
А на моё место в "Ровесниках"пришёл молодой мальчик, Сергей Федин. Он тогда на обложку на обороте диска и снялся. Прямо при мне ,ещё даже не играя программы "Ровесников", и не зная её. Я помню ещё удивился,как же так, я играл на записи, а его снимают на диск.
А если по большому счёту,то с Сигалом было несколько трудновато тогда работать мне, как барабанщику,потому как он барабаны всегда старался убрать и постоянно дёргал на этот счёт. Это вам любой барабанщик скажет, который с ним тогда работал. А это не моя манера и не мой стиль игры вообще на ударных.
Да, ещё дополнение. Пиджаки на обложке диска "Ровесников"не чёрные, как написал Тимур Миронов,а тёмно-коричневые и бархантные с отливом. Бабочки тоже такие же, а брюки, по-моему, голубые.Всё это сам я и носил. Помню прекрасно: этот костюм мне ещё был маловат после старого барабанщика и в нём было ужасно жарко на концерте. У солисток платья светло-голубые с блёстками, как в цирке.Фото взято из выступления по ТВ, как раз, перед моим приходом.
Я проработал у Сигала почти два месяца, а официально с 14.11.1979 по 24.12.1979 года.В "Ровесниках" я начал уже работать, но продолжал числиться в Тульской филармонии, пока, наконец, не забрал документы в перерывах между гастролями. С "Ровесниками" я дал около 70 концертов. Концерты были на гастролях, как правило, по 2 в день,а то и по 3.

БИГБЭНД И ДАЛЕЕ.

Итак, я перешёл в БИГБЭНД Росконцерта "Советская песня"и поехал с ними на гастроли по Союзу.
Весна 1980 года.
Виктор Болтышев за барабанами. Правее большая часть оркестра обрезана. Дирижирует свою сюиту для оркестра Владимир Куприянов - композитор,автор песен и композиций, в том числе композиций для цирка (напр."Апшерон").
Сначала мы ездили оркестром - саксы,трубы и т.д. с солистами Росконцерта. Многие знаменитости тогда у нас пели,каждый по две песни. Даже Лещенко иногда пел. Я помню концерт на фабрике плакатов,где и печатали плакаты для Росконцерта, там Лещенко с нами и пел.
Потом РОСКОНЦЕРТ -государство выделило огромные бабки на новую программу-шоу, чтобы срубить бабла мафии Росконцерта (своим композиторам,художникам по костюмам) на машинки, на квартирки через авторские отчисления. А так же режиссеру Руббу (он тогда известный был в Москве постановщик подобного). Это шоу наэвали "Фантазия-80". А сам коллектив стал называться "Эстрадно- музыкальное шоу" Росконцерта вместо эстрадного оркестра "Советская песня". Всем музыкантам пошили по три костюма, смокинги и понавешали на сцену разной всячины, вроде огромных шаров,типа презервативов.Программа была в стиле оркестра Джеймса Ласта и т.д.
С этим оркестром я выступал в 1980 году в Театре Эстрады, куда попасть "Ровесникам" в то время не было никакх шансов.Мы выступали тогда в один день с Пугачёвой и Леонтьевым. Я их помню, видел за кулисами и общался с её (Аллы) музыкантами в раздевалке.
На плакате "ФАНТАЗИЯ -80" мои друзья: Гена -басист, не помню его фамилии. Мы с ним в Магадане вместе жили в номере и крабов варили тоже прямо в номере. Сами в океане поймали. Он ещё привёз в Москву маленького бездомного щенка из Магадана и назвали его "Магадан". Потом он его привёз на базу, тот вырос в такого огромного пса. Гитарист Володя, муж Светланы Нестеровой- отличной певицы нашего бенда и очень хороший пианист Саша Писклаков. Все они отличные были музыканты-профессионалы. С "кольтами" один из наших солистов, певший кантри.
Был на гастролях с бэндом от Владивостока до Магадана,в Находке, по Сибири. Купался во Владивостоке. Ныряя в Японское море с вышки ,понял, что во мне пропал прыгун в воду.Объездил от РОСКОНЦЕРТА всё, что можно,пока не застрял в Кемерово у подруги и женился,потому, как дочь родилась. Уволился из Росконцерта. Какая гастрольная жизнь тут.
В Росконцерте я проработал, примерно, полтора года, с 1980 по половину 1982 года.
Работая в оркестре, приходил иногда к "Ровесникам" в свободное время,пивка попить после репетиций. Так было тогда здорово в коллективе.Вспоминаю всегда с теплом и радостью нашу гастрольную жизнь и мою с ними запись тогда в ТОН-АТЕЛЬЕ ОСТАНКИНО. Из всех ансамблей, где я тогда играл, "РОВЕСНИКИ" был самым лучшим. Здоровья Вам всем, ребята !
Сигал мне потом как-то звонил и просил к ним прийти на базу в ДК РУСАКОВА у ВДНХ,а я тогда в детской музшколе преподавал ударные. У них барабанщик запил или загулял и он, думал меня на гастроли загрузить. У Сигала вообще была большая текучесть кадров, как и у любого другого ВИА в то время,что и не удивительно.Многие были просто алкашами и не выдерживали даже одной поездки. Их и просто увольняли без разговоров.
Тогда я с ними поехать не мог и пришлось отказываться. Так мы и разошлись с "Ровесниками".
Всегда вспоминаю с теплом всех ребят "Ровесников" и дорогого Владимира Сигала. Он, действительно, тогда был, как отец родной для всех нас, несмотря ни на что. И, фактически, ежели бы не он, я и в Росконцерте-то не работал бы, и пластинки этой не записал, а может и не женился бы.
Потом я работал по кабакам и в музшколах преподавателем ударных.Закончил Ставропольское музучилище, работая в РОСКОНЦЕРТЕ. Опять в кабаке, где встретил Игоря Карманного тоже в "Ровесниках" басистом работавшего.
Группа "РОК-МАЭСТРО" ноябрь 1984.
Концерт на Московском шинном заводе. Слева направо:бас гитара-Василий Шагеев,барабаны-Виктор Болтышев,орган и фо-но -Вячеслав Соловьев, соло- Сергей Глебов.

Затем работал директором клуба Московского Шинного завода. Там в 1984 году образовалась группа "Рок-Маэстро". Играли для души и для зарабатывания денег.Играли везде, где приглашали: от институтов до свадеб и юбилеев.В программе было всё: от Битлз,Криденс,Дип Пёрпл и всё, что заказывали приглашающие.Группа несколько раз ездила в Крым играть в пансионатах на танцах и отдыхать .В 1985 году работала паралельно в банкетном зале в Медведково. Основным солистом был Сергей Шепелев. Он учился тогда в Московском мединституте. Сергей пел очень здорово, особенно "Смоуки"Криса Нормана, "Алиса", "Иголка с ниткой " и прочее. Записывали и свои песни через микшер и довольно прилично.Звучали тоже неплохо ,публике нравилось.

Здесь можно послушать группу "Рок-маэстро":
1.Девочка в баре.
2.Гуляка.
3.Я буду помнить.
4.Марионетки.
5.Милая не надо.
6.На помощь.
7.Она купила билет.
8.Она стоит там.
9.Прячь свое лицо.
10.Рок-н-ролл мьюзик.
11.Спасательный круг.

Группа "РОК-МАЭСТРО" 1985.
Фото из журнала, слева на право: Василий Шагеев (бас гитара).Виктор Болтышев(барабаны, вокал) Наталья Куделя(вокал),Вячеслав Соловьёв(орган,ф-но,синтезатор) Сергей Глебов(соло гитара,вокал).

Дальше свадьбы,пляски,банкетные залы,ещё женитьба, Арбат, Союз художников, Швеция,Испания,Кипр. Сейчас свой дом,своя супер жена Лидия (педагог музыкант скрипач ), своя группа The Silver Bridge, где я сочиняю свои песни и сам записываю их для радости. Можете их послушать по ссылке внизу, там я и на барабанах играю. Барабаны "Людвиг", супер собака Тоби, кот Тишка,бомж кот Жора и свой дом,сад с цветами и огородом. Вот такая моя барабанная сага.
ВСЕМ БОЛЬШИХ БЛАГ И УДАЧИ !

Меня можно послушать и увидеть тут:
http://muzkontakt.ru/id8264/ моя страница музконтакт. ру.
http://boltsold.narod.ru/ моя сайт.
http://boltsold.narod.ru/fan.html моя страница битлз.
Сайт управляется системой uCoz