Георгий Симонян и Сергей Соловьев.
Вадим Дейнис: Мне казалось тогда, что я ничем не хуже Робертино Лоретти.
(июнь 2010)
3
Дейнис, Красавин, Погожев и Миронов (внизу).
|
Вы участвовали в записи единственной пластинки «Ровесников»?
Нет, уже ушел. А песня «Наташа» выходила в разных сборниках. Помню пластинку, которая так и называлась «Наташа». На ней, кроме этой песни были «Верасы» и Володя Шишкин, который после меня работал в «Ровесниках», с песней «Нелетная погода». Это были песни на стихи Давида Усманова.
А Вы с ним были знакомы?
Еще бы! Он одну мою замечательную песню так испортил по заказу Сигала, что я это на всю жизнь запомнил. У меня в репертуаре была песня на мои стихи и мою музыку, что-то вроде романса. Я ее пел в концертах, проходило на ура. Сигалу что-то вдруг не понравилось и он предложил сделать из нее патриотическую, для конкурс советской песни. И отдал Усманову для написания текста. Ну, тот и развернулся. Песня стала называться «Партизанская поляна» Ужас! Меня просто коробило ее петь. В итоге эта песня на конкурс не пошла
А что там пели?
«Эх, дороги», «Лучше нету того цвету»…
В поездках объездили всю страну?
Почти. В Прибалтике не были, в Армении и в Грузии.
Как-то во время южных гастролей мы остановились в гостинице «Черноморская». Там же жили «Ребята с Арбата» с Мулерманом. А их музыкального руководителя – саксофониста Крупышева, я хорошо знал еще по прежним временам. И он мне предложил перейти к ним. Убеждал, что Мулерман – это имя, афиши, это деньги. А кто такой какой-то Сигал? Но я тогда не решился.
Вадим Дейнис с "песняровскими" усами.
|
И вот, когда я наконец стал оформлять документы на увольнение, и уже уволился из Росконцерта, в здании появился Крупышев и стал опять зазывать меня к Мулерману. Тут еще и сам Вадим Мулерман появился и лично пригласил к себе в коллектив. В общем, пришлось вернуться и упрашивать, чтобы все оформляли назад. Тем более, что через четыре месяца предстояла поездка в Венгрию.
Недавно пытался найти Крупышева, но Сергей Ухналев из «Самоцветов» рассказал, что он лет десять как умер.
У Мулермана все было четко: раз в год поездка заграницу. В первый год – Венгрия, во второй – ГДР, потом – Чехословакия…
А почти сразу после моего перехода к Мулерману мы оказались в Харькове. А это его город, он там народный герой. В это же время там работали «Песняры», и мы с нашим трубачом решили сходить на их концерт. Он знал звукорежиссера «Песняров». В первом отделении выступали «Девчата», а там руководителем был мой знакомый Олег Сорокин. Он меня спрашивает:
- Ты сейчас где работаешь?
Я отвечаю:
- У Мули.
А он:
- Как это? Муля у нас….
Он имел в виду Мулявина, а я Мулермана
Сорокин порекомендовал меня Мулявину, который ходил в это время за кулисами. Борткевич тогда не поехал на гастроли с ними. И Сорокин попросил Мулявина меня послушать. Кстати, вид у меня уже тогда был соответствующий – я отпустил песняровские усы. А спел я «Крик птицы». Мулявин посмеялся, но потом всерьез сказал:
- Под Мулявина петь не надо! …Но ты нам подходишь.
Посмотрели мы концерт и после разговорились со звукорежиссером. Он рассказал, что через пару месяцев «Песняры» уезжают на четыре месяца в гастроли по Скандинавии. И тут я начал прикидывать. Ведь тогда в капстрану не выпускали, если предварительно не посетил социалистическую. И получалось, что перейди я в «Песняры», то почти полгода сидел бы без работы и ждал их возвращения. Это, конечно же, меня не устраивало и я отказался от своей мечты. Хотя, вызов из «Песняров» все-таки пришел…
Расскажите об ансамбле «Ребята с Арбата». Информации о них очень мало.
На бас-гитаре работал Витя Горонько, который позже по иронии судьбы перешел в «Ровесники», Гена Федоров – барабанщик с консерваторским образованием из Уфы, Крупышев – саксофон, Миша Захаревич – труба, Толя Иванов-тромбон, пианист – Валерий Федоров…
Кстати, у Валеры Федорова интересная судьба. Он сам из Свердловска. После «Ребят» работал в «Верных друзьях» и в «Поющих сердцах». Потом фиктивно женился и уехал во Францию, в Лион. Развелся и женился там по-настоящему. Брат его жены владел музыкальным магазином. И он там стал работать продавцом - демонстратором, так как владел почти всеми музыкальными инструментами и мог все показать.
Игорь Иванников пришел солистом через некоторое время. Тогда же работал гитаристом Андрей Чесноков, он пришел из «Надежды». Довольно странный парень, без музыкального образования, но второго такого гитариста я не знаю. Уровень Зинчука! Техника феноменальная!
Как выстраивался концерт?
Мы пели песен десять всего, остальное – Мулерман. То есть он пел песни блоками, а мы две-три песни, давая ему отдохнуть. Ну и наш аккомпанемент.
Он обычно все свои хиты пел?
Не всегда. Он был непредсказуем, принимал решение в последнюю минуту.
Он тогда был женат на Веронике Кругловой?
Да
Она работала с вами?
Не часто. Только на больших площадках, где больше платили. Ну и за границу … естественно.
А как было с оплатой в «Ровесниках», в «Ребятах с Арбата» по сравнению с такси?
После первых же гастролей в «Ровесниках» я получил сразу 500 рублей. Нормально? После лауреатства на конкурсе советской песни, мне подняли ставку до 7 рублей и в сумме выходило 16 рублей за концерт. А в «Ребятах» деньги были еще на порядок выше. Да и работали мы всегда на очень приличных площадках, жили в приличных гостиницах. В сумме выходило 21 рубль 50 копеек за концерт. За тысячу в месяц получалось.
"Скажи зачем и почему" (М.Долган – Е.Кримерман) - Вадим Мулерман и ВИА "Ребята с Арбата".
"Помоги" (С.Каминский - В.Харитонов)- Вадим Мулерман и ВИА "Ребята с Арбата".
"Нужна мне ты" - ВИА "Ребята с Арбата".
Мулерман действительно конфликтовал с Кобзоном?
Да они вообще не общались. Мы однажды выступали в сборном концерте вместе с Кобзоном. Так вот, они друг друга просто не замечали.
До какого года Вы там проработали?
Где-то до 83-го. Я два раза уходил. Вторая жена была беременной. Я позвонил Кругловой и попросил подготовить Мулермана. Поработал в ресторане и вернулся. Второй раз ушел после развода со второй женой. И уехал к матери в Краснодарский край, где и живу до сих пор.
Когда я приехал в Краснодарский край, то буквально на второй день меня пригласили работать во Дворец Культуры. Я быстро сделал коллектив, стали участвовать в районных и республиканских конкурсах, завоевывать призы. С оплатой было плохо, получал 80 рублей, за вычетом алиментов все 50.
Работали по Краснодарскому краю?
Да. Чуть позже перебрался в Усть-Лабинск. Помогли отстроиться... В ДК была хорошая аппаратура, было интересно работать. Ездили, зарабатывали. Кроме того, подрабатывал в ресторане.
В декабре 2009 года я вернулся в Москву, так как меня пригласили работать предновогодние корпоративы. Потом устроился в ресторан «Учкудук», недалеко от развилки Дмитровского и Коровинского шоссе. В общем, пока так…