П. Малинин.
Фото С. Чернопольского.
Полпреды песни.
Статья из газеты от 10.02.1976 года.
Прислал Александр Мамаев.
Александр Ечин
|
НЕ ВСЯКИЙ человек даже со специальной музыкальной подготовкой сможет играть в классическом джазе. А современная "электроника" вокально-инструментальных ансамблей настолько сглаживает или, скорее, заглушает погрешности исполнения, что подготовка музыкальная может быть самой минимальной, а группа будет звучать, если не лучше, то хотя бы не тише других. Поэтому доподлинно хороший вокально - инструментальный ансамбль в наши дни среди тысяч из них - все же редкость.
Мне кажется нелишним это вступление при разговоре о женском вокально-инструментальном ансамбле "Чайки" Крымской государственной филармонии. За короткое время этот коллектив завоевал себе широкое признание, и секрет его успеха, на мой взгляд, заключается именно в точном понимании сущности современной музыки, в неустанном поиске новых красок для песен.
Не случайно, что за небольшой период "Чайки" стали не только лауреатами Всесоюзного конкурса артистов эстрады. В конце прошлого года на гастролях в Чехословакии они узнали, что им присвоена областная премия Ленинского комсомола имени Николая Бирюкова.
Всего "Чайки" дали в братской стране 21 концерт. Их прослушало 30 тысяч зрителей. Больше всего запомнился праздничный концерт в Праге 8 ноября. В крупнейший концертный зал Б. Сметаны пришли партийные и государственные руководители ЧССР, советский посол А. А. Мацкевич.
В Крымской государственной филармонии есть альбом, в котором собраны выступления польской прессы во время гастролей "Чаек". В одной из заметок полушутливо рассказывается о "сказочной" истории рождения ансамбля, о том, как рядом с молодыми выпускницами Калининградского музыкального училища появился седой волшебник в черном костюме с газетой в кармане. Этим "волшебником" оказался директор Крымской филармонии, заслуженный деятель искусств Казахской ССР Алексей Семенович Чернышев. Быть может, и впрямь долгие годы работы в искусстве выработали в нем "колдовское" чутье на потенциальный талант. Во всяком случае, на сей раз оно не подвело.
солистка вокального квартета Татьяна Родионова.
|
Вторым "волшебником" оказался нынешний художественный руководитель ансамбля Александр Ечин. Работа с "Чайками" стала для него не только проверкой своего мастерства, музыканта и аранжировщика. Пришлось проявить и педагогические навыки. Что ни говорите, а работать с дюжиной одаренных, но порой и капризных девчат,-дело нелегкое. И то, что в ансамбле сейчас царит доброжелательная творческая атмосфера, вырос по-настоящему дружественный коллектив - немалая заслуга Александра, человека, который, несмотря на собственную молодость, умеет мудро сочетать терпимость и требовательность.
Ечину же принадлежит большинство интерпретаций в музыкальном репертуаре ансамбля. Он постоянно стремится к отходу от проторенных путей, поиску свежих изобразительных средств, четко выраженной гражданственности и целостности программы. В этом весь ансамбль единодушен, в этом и первопричина всех достижений.
"Чайки" оправдывают свое название. Они в постоянном пути. Не только потому, что много и неблизко ездят по стране и за рубеж. Самое главное, что они настойчиво ищут свой путь в искусстве, и путь этот нелегок.
Сейчас они снова на гастролях. Выступают нынче уже и в качестве полпредов крымского комсомола, лауреатов дорогой нам премии имени замечательного писателя-коммуниста. На незримых своих крыльях "Чайки" несут людям оптимистический заряд того жизнерадостного и доброго задора, который присущ молодежи нашего южного полуострова.
Небо перед "Чайками" ясное.