Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru


Игорь Дембовский

Моё сотрудничество с группой Владимира Киселёва «Земляне».

(Мемуарная зарисовка характеристики личности руководителя, с применением литературных навыков…)

(январь 2012 г. )
3

ПЛЮСЫ РУКОВОДИТЕЛЯ.
Кстати, там же во время небольшого перерыва заморские люди-туристы из других государств интересовались у нас, что, да как, да почему и т. д. Так вот, там я воочию увидел и услышал, как наш Володя К. свободно разговаривает и на польском, и на английском языках. Причём совершенно легко и свободно. Как мы с Вами на русском!
Меня это очень положительно, позитивно удивило. С учётом того, что он знает ещё, по-моему, и финский? А уж язык глухонемых, то это точно, знает. Тогда, Вы ж понимаете, что таких людей нужно, по меньшей мере, уважать!
Были у нас ещё съёмки в тот период на Крестовском острове. Там, где сейчас много запретных зон и особняков для людей избранного круга. Видимо, из администрации президента РФ… Ещё там же, я ,по водной глади местных прудов, во время очередных съёмок, крутил педали водяного или водного велосипеда.
Под звучащую на весь парк, фонограмму песни И. Романова, на стихи И.Резника, - «Мотокросс». И я, с упоением и явным удовольствием от избыточного профессионализма, открывая свой рот, удачно имитировал исполнение этой чудо- песни. То есть, её живое пение…
Афиша "Землян":
Дембовский, Романов, Аксёнов, Киселёв

ЗВУКОЗАПИСЬ.
Вообще, за тот мой небольшой период пребывания в «Землянах» мы записали в студии, и я в частности напел, достаточно много разных песен. Ну, штук наверное, десять или двенадцать, а может быть и больше. Но звукозаписывающие студии попадались такие несовершенные и допотопные.Параллельных звуковых дорожек на плёнках не было, студийные магнитофоны были устаревших моделей. Приходилось всё петь за один раз, без дублей-повторов и наложений. Это, в общем-то, достаточно хлопотно и надо быть по- крайней мере, мастеровитым в своём деле, иначе «пробуксовка» неминуема.
Бывают ведь разные звуковые помарки, небрежности. В концерте это и может пройти незаметно, но в звукозаписи, нельзя. Всё сразу выйдет на поверхность, станет явно услышан звуковой брак в работе певца или звукорежиссёра. Или обоих вместе. Так что, качеству записей и исполнения, и уж особенно - сведению, должно уделяться повышенное внимание! Но, ничего, мы старались справляться!
БЫТОВЫЕ РАЗНООБРАЗИЯ.
Ещё был один интересный случай из творческой практики того времени. Во время этого репетиционного периода из Польши приехали с гостевым визитом старые, школьные знакомые моей жены Аллы. Звали их Анна и Веслав. Они побывали у нас дома в гостях,а потом мы поехали к ним в гости, в гостиницу.
Мы умудрялись весело проводить совместное время. Как –то один раз, они пришли к нам на репетицию, увидели нашу аппаратуру, инструменты, на которых мы пели и играли, и они просто ахнули. Такого качественного фирменного аппарата, даже у них тогда, в Польше, не каждая команда имела. А тут у Вас? Круто! Лихо! Ну, Вы и даёте!
Тогда, кто в то время в Польше существовал в музыке, на слуху у народа? Ну, у меня на памяти: Чеслав Неман, «Червоны Гитары», «Брекаут», «Скальды», «Но-то-цо» и ...
Это я к тому, как Вова К. содержал и экипировал своё детище, как заботился!
Наши поляки пришли в СССР морем, на яхте, океанского класса - «Пётр Ковья», это её название. Стоянка была, опять же (совпадение), на Крестовском острове. Мы с женой, удосужились быть приглашёнными к ним на яхту, с дружеским визитом, капитаном яхты и членами морской команды. В которую входил и Веслав, наш с Аллой, знакомый.
Идти в гости с пустыми руками было неудобно, а что купить полякам, - было просто «ума не приложить», с нашим скудным, советским бюджетом. Но мы вышли из положения. Взяли из дома большое, деревянное эстамп-панно, из сибирской сосны, размером с большущий столовый стол. С изображением выразительно вырезанного в нём, лежащего на боку, матёрого и хитрого сибирского-русского Симеона, с пивной кружкой в руке.
Приехали с ним к ним с визитом на яхту и торжественно (с юмором, конечно), на верхней палубе вручили всей команде яхты! Конечно, при экстремальных аврально- аварийных обстоятельствах этот эстамп можно было бы использовать, как спасательный плот и т. д.
Администрация города или порта сделала полякам подарок в виде водной экскурсии в белые ночи по рекам и каналам Питера (тогда, ещё Ленинграда) и Финскому заливу. И предоставила в распоряжение большой скоростной прогулочный катер. Они взяли и нас с Аллой. И мы прекрасно, до утра гоняли на катере по водным просторам родного города, любуясь вместе с поляками видами чудесных набережных Невы и питерских архитектурных ансамблей в Белые ночи. Правда, мы немного продрогли, но вскоре согрелись некоторым количеством спиртного.
Прошёл день или два, я по своим музыкантским делам зашёл к друзьям в ресторан «Московский», что находился напротив Московского вокзала на Лиговке. Поделился своими впечатлениями с ребятами. И от поляков, и от их океанской яхты, и от нашей ночной прогулки с ними. Один из музыкантов, мой старый школьный друг (старший товарищ) Владимир Али-Мамедов- Яновский, «Мамедыч», поделился со мной своей новостью: он только что, как раз, купил себе старенький, но вместительный катер-баркас из железа, и попросил меня узнать о возможности покупки у поляков запасного штурвала для своего малого судна. Если он у них, конечно, есть в запасе.
К большому сожалению, и моему тоже, после того, как я всё узнал об этом у поляков, пришлось мне Володю разочаровать: штурвала запасного у них собой в наличии не было. Но видно, так оно и к лучшему. Так как, впоследствии, он, став вполне обеспеченным и состоятельным человеком, мог позволить себе арендовать в своё пользование и вертолёты, и яхты, и кое-что ещё, даже не покупая их…
А со стареньким катерком пришлось расстаться, выгодно продав его российскому же любителю водных прогулок!
СДЕЛКА.
Ещё в самом начале нашего сотрудничества с Володей, как- то в процессе репетиционной работы с «Землянами», я сказал ему, что уже вполне наездился по нашей стране с гастролями, намотался с этими изматывающими поездками. Во всех этих поездах, автобусах, самолётах, гостиницах и т. д. Имея семью, но бывая в отрыве от неё, сполна ощущаешь все эти прелести холостяцкой жизни.
Хотя мне и было-то всего тогда 26 лет, и увидел я к тому времени, конечно, ещё далеко-далеко не всё. Если не сказать, почти вообще ничего, по мировым меркам, конечно. Поэтому, если у меня будет такая возможность здесь, в «Землянах», то я хотел бы ездить в поездки, вместе с любимой женщиной.
Он меня понял и сказал, что да, конечно, это не проблема. Я даже её могу оформить, ну допустим, не просто там, простой костюмершей, а, например, музыкантом! И будет получать она, скажем не столько, сколько ты, а чуть поменьше, но тем не менее…
Ну что ж, меня это, на тот момент, вполне устроило. И окрылённый, с большой надеждой на своё лучшее будущее и с крепкой верой в то, что именно так и будет, я продолжал с удовольствием репетировать. Принёс материал новых своих песен, написал ноты, отрепетировал и сделал в репертуаре ансамбля какие-то свои дополнения в программе. В общем, делали сообща концертную программу в двух отделениях.
А ведь нужно жить в семье, кормиться. У меня рос малыш Олег- будущий парень, мужчина. И хочется и одеть, и обуть ребёнка. Жене сделать приятное. Самому есть желание одеться во что- то приличное, а не довольствоваться тем, что «кое-что есть, и ладно».
На всё это нужны деньги. Но что делать? К кому обращаться?
Правильно! К руководителю! К шефу! К Володе!
Как сейчас бы сказали, к Владимиру Владимировичу. А он, всегда нас всех, музыкантов, выручал. На житьё-прожитьё давал в долг деньги. Он и вообще-то, жадным человеком не был, можно сказать, что благородствовал!
ОБЛОМ.
Ну вот, программа концерта и сделана. Вся организационная возня, суета, позади. Впереди гастроли по Сибири, Уралу… Настал день отлёта в сибирский город угольщиков Кемерово. Мы, весь коллектив, летели рано утром. А Володя К. летел вечером один, ему нужно было закончить какие-то дела.
Утром мы приезжаем в аэропорт для отлёта «в сибирское турне». Администратор Андрей Большев раздаёт всем авиабилеты для прохождения к стойке регистрации и взвешивания ручной клади, и потом уже и на посадку в самолёт. Но на мою Аллу почему-то билета не оказалось! Его просто нет. Как же так? Ведь Володя, он же обещал мне всё сделать так, как мы и договаривались? И ничего не сказал? Заранее не предупредил! Она ведь сейчас здесь, со мной приехала и совместные вещи уже сданы в багаж, в самолёт.
Что же мне делать? Лететь одному, а ей домой убираться, что ли? Сумятица какая-то, неразбериха… И тут, вдобавок, я вдруг вижу, что у Бори Аксёнова, жена с билетом идёт к стойке регистрации… Вот это номер! Ну и ну-у! Вот это здорово получилось!
Меня, конечно, это сильно возмутило, больно задело и обидело, это создавшееся обстоятельство. Короче говоря - капитально огорчило! Я так надеялся на его, Володино, обещание. Верил его словам вообще и его данному мне слову, в частности. И тут такое!?
Возникла непростая ситуация:полететь со всеми вместе, значит предать дорогого мне человека, любимую женщину. Зачеркнуть все надежды и планы, все мечты и цели, желания и устремления. А может быть отказаться от этой поездки, от этих гастролей? Послать всё к чёрту?
Ну, а если не полететь, значит очень сильно подвести весь коллектив, поставить себя вне общества, в котором и где, ты вложил столько сил, труда в совместной работе, нервов, переживаний, волнений и тревог? Вот и прими тут единственное, правильное решение, мудрое и компромиссное!?
Вот тут-то и возобладало моё "Я", моё эгоистическое, себялюбивое, тем более, что и пары алкоголя, конечно мешали и деструктивно действовали на мои мозги, в этот момент принятия важного моего решения, правильных для меня действий.
И я, в горячке, отказался лететь. Андрей Большев, наш администратор, конечно, попытался оказать на меня какое- либо воздействие. Он старался повлиять и своим убеждением и правотой, о необходимости моего отлёта. И уговаривал, и тут же давал мне деньги, на билет Алле (что б улетела сразу , с нами).
Он говорил мне со всей убедительностью о том, что Владимир, через две недели, должен будет прилететь в Ленинград обратно. Он заказал световое оборудование для концерта и будет его обязательно забирать на гастроли, вот здесь-то, заодно, Алла с ним и прилетит…
Продолжение