Цветы.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






«ЦВЕТЫ», КОТОРЫЕ НЕ РАДУЮТ...

(газета "Коммуна" 16 февраля 1975)


В перерывах они с жадностью жуют бутерброды, пьют лимонад. Торопятся. И все же опаздывают. Начинают концерты, как правило, на 15-20 минут позднее положенного часа. Взявшись за микрофон, конферансье пытается сделать хорошую мину при плохой игре.

- А зрители все подходят, подходят, подходят,- вещает он. — Но мы ждать не будем. Мы, пожалуй, начнем....

Конечно, проще всего бр-сить упрек зрителям. Значительно труднее принести им свои извинения и за задержку концерта, и за характерную для него поспешную небрежность.
К сожалению, именно так проходят концерты вокально- инструментального ансамбля «Цветы». Не удивительно: преследуя цели, далекие от задач пропаганды искусства, его артисты дают по четыре концерта в день. Где уж тут думать о качестве. Не до него...

Аккомпанемент рояля, органа, гитар, ударных иструментов, многократно усиленный звуковой аппаратурой, оглушает слушателя с первых же минут. В этой какофонии едва слышится хрипловатый голос:

-Не надо, не надо, не надо...

Действительно, не надо. Не надо так беззастенчиво глушить слушателя музыкальными взрывами, не надо солисту петь, если его голос не доставляет ни удовольствия, ни радости тем, к кому он обращен.

В репертуаре ансамбля «Цветы» большинство песен создано его участниками. Это хорошо. Плохо то, что песни эти как по своей музы кальной, так и по текстовой основе крайне примитивны.

«Не зови меня красивою,
Я ведь вовсе не красива...»

«Звездочка моя ясная,
Как ты от меня далека...»

«Я могу наказать ураганом весны,
Я могу обласкать добрые лица.
Я повсюду... Я твой ветер...»

Такова, мягко говоря, непритязательная «философия» собственных лирических поделок этого ансамбля.

Второе отделение «Цветы» начинают исполнением песен, посвященных дням гражданской и Великой Отечественной войн. Их всего три: «Красный командир». «Пора в путь дорогу» и «Майскими короткими ночами». И сразу же после этих песен, без какой-либо паузы, следуют «Современные ритмы». Myзыканты-виртуозы будто соревнуются, кто сыграет громче, кто сыграет звонче! Ocoбенно усердствует трюкач ударник... Концерт заканчивается несколькими уже давно известными песенными мелодиями.

Правда, зрители увидели несколько неплохих номеров. Им понравились мимические миниатюры и оригинальные «Живые портреты». Но главные исполнители, как и конферансье с его довольно плоскими шутками, явно огорчили. У музыкантов, солистов, у женского вокального трио отсутствуют художественный вкус, необходимая культура исполнения. Молодым артистам Московской областной филармонии следует пожелать значительно большей творческой взыскательности.

Безрадостная встреча с «Цветами» - это уже не первый случай, когда не оправдываются надежды воронежских любителей эстрады услышать тот или иной высокопрофессиональный вокально -инструментальный ансамбль. Им памятна, например, оставившая горький осадок встреча с «Оптимистами». Не пора ли Воронежской областной филармонии, в свою очередь, проявить большую взыскательность в строгом отборе приглашаемых эстрадных гастролеров?

Г. СИНЕГОРСКИЙ.

(газета "Коммуна" 1975)

ПОСЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ «КОММУНЫ»

ЧТОБЫ «ЦВЕТЫ» РАДОВАЛИ

16 февраля в «Коммуне» была опубликована рецензия на выступление во Дворце культуры имени 50-летия Октября вокально -инструментального ансамбля Московской областной филармонии «Цветы». В рецензии содержалась критика низкого качества концертов ансамбля.
В связи с публикацией рецензии редакцией получен ответ директора и художественного руководителя Московской областной филармонии Р. Здобнова. Как сообщает т. Здобзанов, ансамбль «Цветы» - молодой коллектив, находящийся в стадии творческого становления и выступающий на сцене первый сезон. Программа ансамбля поставлена таким авторитетным мастером, как заслу женный артист РСФСР Б. Брунов. До гастрольной поездки она была просмотрена художественным советом совместно с представителями Союзконцерта, Росконцерта и Московского областного управления культуры и принята в целом с хорошей оценкой. Незадолго до выезда в Воронеж ансамбль успешно гастролировал в других городах. Поэтому появление критической рецензии в «Коммуне», по словам т. Здобнова, явилось «несколько неожиданным».
Скажем прямо, что редакция «Коммуны», зная добрую репутацию ансамбля, тоже неожиданно для себя оказалась перед необходимостью критики недостатков в его концертной деятельности. Однако эти недостатки были такими, что в значительной мере исказили впечатление от выступления ансамбля. Впрочем, каких-либо разногласий по существу затронутых вопросов рецензия не вызывает. Тов. Здобнов признает неудовлетворительное состояние голосов ведущих солистов ансамбля, необоснованное сокращение и обеднение программы, серьезное нарушение существующих норм и требований, обусловливающих нагрузку артистов и т. д. Вину за эти недостатки он частично принимает на себя и руководителя ансамбля т. Красовицкого, а частично возлагает на руководителей Воронежской филармонии.

Рецензия «Цветы», которые не радуют» обсуждалась руководством Воронежской филармонии. В ответе, присланном в редакцию, признается, что факты, изложенные «Коммуной», действительно имели место. Руководство Воронежской филармонии со своей стороны поставило в известность Московскую филармонию в низком качестве концертов ансамбля. Хотелось, однако, знать, что думают руководители филармонии по поводу того, чтобы полностью исключить повторение истории, подобной той, какая произошла с «Цветами».

«Надеемся, что следующие встречи воронежских зрителей с творческими коллективами Moсковской областной филармонии принесут больше радости и удовлетворения», - заканчивает свой ответ в редакцию Р. Здобнов. Редакция вполне разделяет эту надежду. В том числе и на возможную повторную встречу с «Цветами».