Георгий Симонян
...стакана коньяка не было.
(май 2013 г.)
3
-Вы работали у Стаса до 89 года?
Да, группа была на грани распада и Стас предложил Сергею Воронову реанимировать группу «Лига блюза». С солистом Николаем Арутюновым. Ну, и начали работать: Сергей Воронов, я, Коля Арутюнов, барабанщик Сергей Григорян, саксофонист Гарик Елоян. Позже Воронова сменил гитарист Владимир Долгов.
С Долговым мы работали еще в ВИА «Музыки». В 90-е он работал в ресторанах, затем работал с Сашей Лосевым. А потом вернулся на родину – в Харьков. Два года назад он, к сожаленью, умер от онкологического заболевания.
Барабанщик Сергей Григорян (с ним мы учились в Институте Гнесиных, но он бросил после второго курса) довольно быстро покинул «Лигу блюза» и на его место пришел Юра Рогожин.
-Он в прошлом барабанщик «Крыльев» и «Надежды»?
Да. Он родом из Харькова.
-«Лига блюза» входила в Центр Стаса Намина?
Да, Центр уже существовал. А потом мы поехали в совместное турне по Латинской Америке: «Лига блюза» и группа Стаса Намина.
-Центр Стаса Намина сразу обосновался в Парке Культуры?
У нас была база в Зеленом Театре Парка. А Стас много смотрел московских групп. И «Звуки Му» и «Бригаду С». Идея у него витала о создании Центра. Но я подробностей не знаю.
-База изначально была в Парке Культуры?
Когда я приехал в Москву база была в ДК «Каучук» на Плющихе.
-А как Вы попали в «Моральный кодекс»?
Юра Рогожин меня привел.
-Мазаева еще не было? Кто пел?
Роман Ивасивко. Роман – американский певец и постоянно жил в Америке. Сергей Желобецкий (основатель и первый продюсер группы) порекомендовал Рому для работы вокалистом. Павел Жагун искал музыкантов здесь. Сергея Мазаева он пригласил в качестве саксофониста. Потом Сергей стал петь и все пошло-поехало. А когда Павел Жагун решил отстраниться от этого проекта, то всю тяжесть административной работы на себя взял Сергей Мазаев.
-Но Жагун сейчас с вами?
Да, он потом вернулся. Тексты к нашим песням он пишет. Кроме того, Паша занимается электронной музыкой.
-Он много текстов написал для «Морального кодекса»?
Почти все. Кое-что написал Николай Девлет-Кильдеев.
-А музыку кто пишет?
В основном, Николай.
Группа "Моральный кодекс":
Юрий Кистенев,Николай Девлет-Кильдеев,Константин Смирнов, Сергей Мазаев, Александр Солич
|
-Когда Вы поучаствовали в работе с Юрием Антоновым?
Это был 85-ый год. Он пригласил меня записать одну песню «На улице Каштановой». Промучил он меня целый день. Не уверен, что именно этот вариант Антонов вставил в пластинку, но опыт и довольно большой я получил(смеется).
-Сложно с ним?
Скажем так, нелегко. Своеобразный человек.
-Что за книгу «Paper Dances»в 1993 году Вы написали?
Это сборник рассказов сюрреалистического плана, который издали в Швейцарии.
-К музыке не имеющие отношения?
Нет.
-С 1994 года практически ежегодно участвуете в записях различных коллективов и солистов. 1994 год, группа «Несчастный случай», альбом «Троды Плудов». У них не было бас-гитариста на тот момент?
Кажется, да.
-А «Ва-Банк»?
Я помимо всего еще был продюсером их пластинки. Но не сошелся во вкусах со Скляром насчет этой пластинки.
-У меня впечатление по поводу них – непрофессионалы?
Ну-у-у… есть немного такое. Я же не один там записывал. Например, в песне «Маршруты московские» ударные записывал Паша Кузин, а гитару Игорь Мялик.
Если таких музыкантов пригласить, то конечно.
- Эта композиция у них заметно выделяется. А как вы попали к Валерии?
Саша Шульгин пригласил.
-Он на самом деле такой монстр?
Нет. Интеллигентный, спокойный человек. Мы всегда с ним находили общий язык. На него гонят волну, а он в ответ ни слова. Наверное, это о чем-то говорит…
-Вы записывали альбом «Солнцеклёш» группы «Маша и медведи»?
Его мы писали с Димой Сланским. Это бывший барабанщик «Морального кодекса». Сейчас работает у Сукачева.
-Почему Вас пригласили?
Продюсер Олег Нестеров так решил.
-Видимо, чувствовал слабину ритм-секции?
Не знаю.
-А «Четверг Арутюнова»?
Это ошибка. Я не участвовал в этом проекте. А вообще, это Коля Арутюнов создал проект с Димой Четверговым. Отсюда и название.
-Найк Борзов?
Тоже Олег Нестеров пригласил.
-У Вас с Олегом отличные взаимоотношения?
Да, но уже много лет никто никуда не приглашает. А тогда – да, это было регулярно.
-Мне кажется, что с музыкантами у групп из андеграунда большие проблемы?
Конечно, образования ни у кого же нет.
-Это скорее рок-поэты?
Соглашусь, тексты очень интересные встречаются.
-С работой сейчас все хорошо? «Моральный кодекс» довольно востребованная группа?
Не жалуюсь.
Юбилейный концерт С. Воронова.
С бас-гитарой Александр Солич.
|
-А есть у Вас какие-то еще проекты?
Моя однокурсница прислала записи песен в исполнении своей сестры Мирославы. Мне очень понравилось. Это закарпатская музыка, песням по 300-500 лет. Люди сохранили эту кладезь. Несколько песен я уже сделал. Надеюсь, что еще сделаю. Мне нравится этим заниматься.