Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян

...стакана коньяка не было.

(май 2013 г.)
3

-Вы работали у Стаса до 89 года?

Да, группа была на грани распада и Стас предложил Сергею Воронову реанимировать группу «Лига блюза». С солистом Николаем Арутюновым. Ну, и начали работать: Сергей Воронов, я, Коля Арутюнов, барабанщик Сергей Григорян, саксофонист Гарик Елоян. Позже Воронова сменил гитарист Владимир Долгов.
С Долговым мы работали еще в ВИА «Музыки». В 90-е он работал в ресторанах, затем работал с Сашей Лосевым. А потом вернулся на родину – в Харьков. Два года назад он, к сожаленью, умер от онкологического заболевания.
Барабанщик Сергей Григорян (с ним мы учились в Институте Гнесиных, но он бросил после второго курса) довольно быстро покинул «Лигу блюза» и на его место пришел Юра Рогожин.

-Он в прошлом барабанщик «Крыльев» и «Надежды»?

Да. Он родом из Харькова.

-«Лига блюза» входила в Центр Стаса Намина?

Да, Центр уже существовал. А потом мы поехали в совместное турне по Латинской Америке: «Лига блюза» и группа Стаса Намина.

-Центр Стаса Намина сразу обосновался в Парке Культуры?

У нас была база в Зеленом Театре Парка. А Стас много смотрел московских групп. И «Звуки Му» и «Бригаду С». Идея у него витала о создании Центра. Но я подробностей не знаю.

-База изначально была в Парке Культуры?

Когда я приехал в Москву база была в ДК «Каучук» на Плющихе.

-А как Вы попали в «Моральный кодекс»?

Юра Рогожин меня привел.

-Мазаева еще не было? Кто пел?

Роман Ивасивко. Роман – американский певец и постоянно жил в Америке. Сергей Желобецкий (основатель и первый продюсер группы) порекомендовал Рому для работы вокалистом. Павел Жагун искал музыкантов здесь. Сергея Мазаева он пригласил в качестве саксофониста. Потом Сергей стал петь и все пошло-поехало. А когда Павел Жагун решил отстраниться от этого проекта, то всю тяжесть административной работы на себя взял Сергей Мазаев.

-Но Жагун сейчас с вами?

Да, он потом вернулся. Тексты к нашим песням он пишет. Кроме того, Паша занимается электронной музыкой.

-Он много текстов написал для «Морального кодекса»?

Почти все. Кое-что написал Николай Девлет-Кильдеев.

-А музыку кто пишет?

В основном, Николай.

Группа "Моральный кодекс":
Юрий Кистенев,Николай Девлет-Кильдеев,Константин Смирнов, Сергей Мазаев, Александр Солич


-Когда Вы поучаствовали в работе с Юрием Антоновым?

Это был 85-ый год. Он пригласил меня записать одну песню «На улице Каштановой». Промучил он меня целый день. Не уверен, что именно этот вариант Антонов вставил в пластинку, но опыт и довольно большой я получил(смеется).

-Сложно с ним?

Скажем так, нелегко. Своеобразный человек.

-Что за книгу «Paper Dances»в 1993 году Вы написали?

Это сборник рассказов сюрреалистического плана, который издали в Швейцарии.

-К музыке не имеющие отношения?

Нет.

-С 1994 года практически ежегодно участвуете в записях различных коллективов и солистов. 1994 год, группа «Несчастный случай», альбом «Троды Плудов». У них не было бас-гитариста на тот момент?

Кажется, да.

-А «Ва-Банк»?

Я помимо всего еще был продюсером их пластинки. Но не сошелся во вкусах со Скляром насчет этой пластинки.

-У меня впечатление по поводу них – непрофессионалы?

Ну-у-у… есть немного такое. Я же не один там записывал. Например, в песне «Маршруты московские» ударные записывал Паша Кузин, а гитару Игорь Мялик. Если таких музыкантов пригласить, то конечно.

- Эта композиция у них заметно выделяется. А как вы попали к Валерии?

Саша Шульгин пригласил.

-Он на самом деле такой монстр?

Нет. Интеллигентный, спокойный человек. Мы всегда с ним находили общий язык. На него гонят волну, а он в ответ ни слова. Наверное, это о чем-то говорит…

-Вы записывали альбом «Солнцеклёш» группы «Маша и медведи»?

Его мы писали с Димой Сланским. Это бывший барабанщик «Морального кодекса». Сейчас работает у Сукачева.

-Почему Вас пригласили?

Продюсер Олег Нестеров так решил.

-Видимо, чувствовал слабину ритм-секции?

Не знаю.

-А «Четверг Арутюнова»?

Это ошибка. Я не участвовал в этом проекте. А вообще, это Коля Арутюнов создал проект с Димой Четверговым. Отсюда и название.

-Найк Борзов?

Тоже Олег Нестеров пригласил.

-У Вас с Олегом отличные взаимоотношения?

Да, но уже много лет никто никуда не приглашает. А тогда – да, это было регулярно.

-Мне кажется, что с музыкантами у групп из андеграунда большие проблемы?

Конечно, образования ни у кого же нет.

-Это скорее рок-поэты?

Соглашусь, тексты очень интересные встречаются.

-С работой сейчас все хорошо? «Моральный кодекс» довольно востребованная группа?

Не жалуюсь.

Юбилейный концерт С. Воронова.
С бас-гитарой Александр Солич.


-А есть у Вас какие-то еще проекты?

Моя однокурсница прислала записи песен в исполнении своей сестры Мирославы. Мне очень понравилось. Это закарпатская музыка, песням по 300-500 лет. Люди сохранили эту кладезь. Несколько песен я уже сделал. Надеюсь, что еще сделаю. Мне нравится этим заниматься.