Георгий Симонян
Тогда казалось, что будут только рок и «Ласковый май».
(ноябрь 2012 г.)
1
1."Гитаролла".
Я родился в городе Харькове на Украине. В моей семье музыкантов не было, но папа и мама очень хорошо пели. У отца был голос как у Лемешева. В шесть лет меня отдали в музыкальную школу по классу фортепиано. Потом пошел в общеобразовательную и в итоге закончил школу по классу дирижирования. У нас с 9-го класса не было точных наук, остались только гуманитарные.
А в 65 году я услышал Битлз и… заболел. На всю жизнь.
-Вы - битломан?
Да, я на них вырос, я знаю весь репертуар Битлз. Практически наизусть.
В седьмом классе мы в школе создали ансамбль. Пели исключительно западный репертуар на тарабарском, птичьем языке. Но в 11 классе нас стали приглашать на вечера в разные школы и училища, и мы стали петь репертуар наших ансамблей: «Веселые ребята», «Песняры»…
Георгий Власенко.
|
-Вы обучались 11 классов?
Да.
-Но такая школа подразумевает дальнейшее обучение, в основном, музыке?
Да. В 1971 году я поступил в Харьковскую консерваторию.
-А были такие, кто пошел не по этой стезе?
На удивление пять человек из нашего выпуска поступили в физтех.
-А Вы поступили в консерваторию по классу фортепиано?
«Гитаролла»
На лестнице, слева - направо:
Александр Розанов – саксофон, флейта (долгое время работал с Аллой Пугачевой, губная гармошка в песне «Расскажите птицы» - это он), Валерий Воднев- гитара, Алексей Рубинрот (Мартынов) – ударные.
Внизу: Сергей Столяренко – бас-гитара, Георгий Власенко – клавишные, Владимир Мозенков –вокал, гитара
|
Нет, тоже на дирижерский факультет. И все время обучения мы продолжаем работать нашей группой. Где-то с 70-го года мы стали называться «Гитаролла».
Солистом нашего ансамбля был Владимир Мозенков. Помните такого?
-Конечно. Феноменальный голос!
Владимир Мозенков. Это природная гениальность, данная свыше. Когда мы познакомились, он не знал нот и толком не умел играть на гитаре. Но как пел. Мы сразу взяли его в школьную группу. Пели у нас почти все, но основным солистом стал он.
-А как Вы познакомились?
Во дворе. Услышали как он поет и всё…
И до 73-го года мы работали, пока я и Володя не объединились с другим коллективом.
Гитаристом был Виктор Изерт, барабанщиком Юрий Черенков, саксофон - Марк Беспалько, труба – Алексей Кравченко, Владимир Мозенков – бас-гитара и вокал, и я – Георгий Власенко – клавишные.
И когда я заканчиваю консерваторию, Юра Черенков договаривается по поводу нашей работы на Дальнем Востоке в портовом городе Находка. Тогда это было выгодно, так как существовали надбавки, как северные, так и дальневосточные. И мы уезжаем на два года работать в ресторане города Находка. Спустя два года мы возвращаемся в Харьков и почти сразу начинаем работать с Виктором Вуячичем.
…?
Это было недолго. С мая по сентябрь 76 года.
-Но у него своеобразный репертуар – классика советской эстрады?
Я бы сказал – Кобзон того времени по-белорусски. Зато у него были очень высокие ставки для музыкантов. И много концертов. Мы с ним объехали практически все Черноморье.
И после этого сразу попали к Пугачевой….
-…?
Дело в том, что у Пугачевой должны были состояться концерты в Харькове, но незадолго до этого она ушла из «Веселых ребят» и у нее не было аккомпанирующего состава. Она решили приехать в Харьков и там найти музыкантов. Кто-то ей посоветовал наш коллектив, как один из лучших в городе. Она связалась с нами, послушала и мы стали репетировать. Но поработать не пришлось, так как наш ансамбль не числился в филармонии и у нас не было ставок. И Алла Борисовна взяла музыкантов Саши Авилова, филармонический коллектив, который впоследствии проработал с ней несколько лет под названием ВИА «Ритм». Кстати, с Александром Авиловым мы учились в одной школе, только он постарше…
-В «Ритме» были только харьковские музыканты?
Сначала – да, а потом стали появляться из разных регионов. Например, Толгат Тохтамышев из Ташкента. Кстати, в «Ритме» долго работал Валерий Ашиков. Он - первый барабанщик в «Гитаролле».
-До Юрия Черенкова?
Да. Он долго работал с Аллой, но потом ушел вообще из музыки. Сейчас он живет в Троицке и возглавляет Центр эстетического воспитания. Очень известный центр, его открывала Раиса Горбачева.
-А как получилось, что место «Ритма» занял «Рецитал»?
Музыканты из «Ритма» уходили и к началу 80-х никого из Харькова, кроме Авилова и Ашикова, не осталось. К этому времени пришли Юрий Шахназаров, Саша Левшин, молодой Игорь Николаев. Но тут приключилась неприятная история с Сашей Авиловым, который однажды подменил администратора и погорел. Его посадили, а весь ансамбль «перетек» в «Рецитал».
В «Ритме» запомнилась духовая группа. Пара ребят из «Лейся, песня» ( Калмыков и Мешаев), один из основателей «Морального кодекса» Паша Жагун. Шикарная команда! Как они играли!
И еще до Игоря Николаева на клавишных играл наш харьковский Саша Софронов. Очень хороший органист. В Харькове он был культовым музыкантом…