Георгий Симонян
Тогда казалось, что будут только рок и «Ласковый май».
(ноябрь 2012 г.)
5
5.Опять "Самоцветы".
Слева Власенко, в центре Лайма Вайкуле.
|
-После «Самоцветов» Вы оказались в аккомпанирующем составе Лаймы Вайкуле?
Ребят из состава Лаймы я знал еще со времен работы в ресторане. Они приезжали на наши выступления. Мы были знакомы и с Андреем Латковским (бас-гитаристом) и с Робчиком (клавишником)… Робчик, он же Роберт по национальности немец, уезжал на ПМЖ в Германию, и Лайма меня пригласила. В «Самоцветах» тогда случился период застоя. Концертов было немного, Юрий Федорович начинал заниматься Димой. А у Лаймы тогда был очень плодотворный период. Шли хит за хитом.
Кроме того, у Лаймы были кооперативные расценки. Мы получали 100 рублей с концерта.
-Она жила в Риге?
Да, но в Москве у нее был постоянный номер в гостинице «Россия». Директор гостиницы был большим ее поклонником и давал для нее номер на льготных условиях.
-А где была база?
В Риге. Мы периодически там собирались, но чаще мы репетировали на гастролях в концертных залах.
-Сколько Вы проработали с Лаймой?
Два года.
-А потом?
А потом была работа с Мишей Муромовым. Все произошло на Фестивале в Зеленой Гуре. Мы приехали туда с Лаймой, и там же был Миша со своими «Яблоками на снегу»(смеется).
1988 г
Власенко, Диденко, Беспалько,
внизу - Чалый, Ляшенко
|
В это время параллельно с работой у Лаймы, я участвовал в проекте «Компания» со своими старыми друзьями Марк Беспалько, Слава Диденко, Миша Ляшенко и Валентин Чалый. Мы даже выпустили альбом. Так вот, мы всей компанией и стали работать с Муромовым. Договорились так: первое отделение выступаем мы, а второе – мы аккомпанируем Мише. Муромов тогда собирал стадионы. Отрепетировали программу и начался чёс.
Миша в прошлом спортсмен, выглядел тогда отлично. Вызывал у женской половины особую эйфорию. Образ такого здорового, атлетичного мужика был редок на нашей эстрады.
-Интересная у Муромова биография. Спортсмен, метрдотель, музыкант и, насколько я знаю, он писал кандидатскую по биохимии…
Да, он из очень приличной семьи. Отец – профессор…
-И сколько Вы с ним проработали?
Семь лет. Пока не начались проблемы с алкоголем.
-Как состоялось возрождение «Самоцветов»?
Мы дружески общались со всеми ребятами. Лена Преснякова в это время воспитывала Никиту, и когда он подрос, ей очень захотелось обратно на сцену. Между прочим, Петрович был против. Но тут еще бессменный директор «Самоцветов» Владимир Соловьев сказал свое слово. Мне позвонили ребята - Олег (Слепцов), Саша (Нефедов) и Лена. И пригласили работать. Так и начали работать.
Первое выступление случилось во Дворце Молодежи 1 и 2 мая 1995 года.
За эти годы мы много чего записали. Сначала выпустили альбом старых песен «Самоцветов» под названием «Двадцать лет спустя». Чтобы нас вспомнили. Через год записали альбом новых песен Петровича и назвали его «Мы стали другими». Кроме того, у нас на два альбома песен других ВИА, которые «Самоцветы» никогда не исполняли.
Слева-направо: Нефедов, Слепцов , Преснякова, Власенко.
|
-Почему именно такой четверкой был воссоздан ансамбль?
Потому, что мы не теряли связь друг с другом, общались.
-Георгий, если сравнить Намина и Маликова как руководителей?
Намин более взрывной, импульсивный, Маликов – сдержанный, почти не повышающий голос. Если можно так выразиться, к цели они идут разными путями, но достигают успеха одинаково.
-Давайте составим символическую сборную из тех музыкантов, с кем Вы работали.
-Ударные?
Болдырев, бесспорно.
-Бас-гитара?
Александр Солич. И, пожалуй, Маршал.
-Гитара?
Игорь Мялик. Но он не очень любил рок. А если рассматривать рок-гитариста, то это Алексей Белов («Парк Горького»). Мы с ним пересекались у Намина.
-Клавишник?
Белоусов Володя. Влад Петровский тоже имел свой интересный стиль.
-Духовые?
Беспалько, конечно. Но очень большой восторг у меня вызывала секция из «Красных маков», которые потом работали у Пугачевой. Калмыков, Горбунов, Жагун …
-Вокалист?
Саша Лосев. Нравилось, как пел Маршал.
Ну и, конечно же, Володя Мозенков.