Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян

Совершенно не "советский" человек.

(сентябрь 2013)

6

-Расскажите, пожалуйста, об участии в записи русскоязычной версии рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»?

В 1991 году после долгого пребывания вместе с сыном в Харькове, я вернулась в Москву. Причем привезла с собой целое ведро куриных яиц и прочие продукты. Как я везла – это отдельный разговор. Я ехала в Москву и не знала смогу ли здесь купить хоть какой-нибудь еды для ребенка. Доехали. И на следующий день мне позвонили и пригласили в этот проект. На что я ответила, что я практически и есть Мария Магдалина. Живу всю жизнь со своими страданиями, лишениями и мучениями. Но, что меня особенно рассмешило, так это признание руководителей этого проекта в том, что они не могли обойти Примадонну. Ну, чтобы потом не ставили никаких палок в колеса. Пригласили, но она отказалась. Второй шла я. Я посмеялась – какая же она Магдалина? И согласилась участвовать.
Все аранжировки делал Вадим Буликов. Он же делал пробы участников. Как я поняла, я была единственной, кто прошел без проб. В итоге Иисуса пел Михаил Серышев (группа «Мастер»), Иуду – Сергей Минаев. Записывались еще Беликов, Арутюнов, Кипелов, сам Буликов и многие другие.

Диск с рок-оперой.

-А Вы видели английскую киноверсию?

Спустя годы, в середине 80-х у Стаса Намина.

-В Ужгороде не показывали?

Показывали, но мне не удавалось посмотреть. Да и хотелось не урывками, а полностью внимательно посмотреть.

-В 1991 году у Вас вышел альбом «Два вечера в Парке»?

Мой поклонник Александр Маринин приносил мне песню за песней. Потом накопил денег на студию. Записывали на студии у мужа Ирины Мальгиной. Четыре песни записали. Плюс еще записали несколько песен, в том числе и песню Преснякова-старшего «Сорока-ворона».

-В 90-е стали выходить Ваши компакт-диски?

В 1992 году Александр Рыбкин и Карен Кавалерян написали 11 песен в стиле софт-рок. Предложили мне их записать. Альбом назывался «Все хорошо» по названию одной из песен. На записи были в основном компьютеры и два гитариста: сам Рыбкин и Дмитрий Четвергов. Правда, альбом появился с запозданием, только в 1997- ом.

К. Кавалерян:
-Мне позвонила Татьяна, мы встретились, я показал ей пару заготовок. Тане понравилось, и мы решили сделать альбом. Идеи какой-то особенной не было. Финансировал проект Юра Финк, который нынче сидит по гнусному, сфабрикованному делу ( Финк уже освободился – прим. автора).
Пиар возможностей тогда ни у кого из нас почти не было, поэтому альбом вышел с довольно большим опозданием и прошел почти незамеченным.
Рыбкин через пару лет после этого уехал в Европу (кажется в Голландию), вернулся лишь недавно. Кроме нашумевшего хита конца 80-х "Пройду один мимо сельсовета" , он написал "Танцы на воде" для Вадима Усланова. Был большой хит.

-Рыбкин работал в разных коллективах, например, в «Лейся, песня», в «Альфе». Вы его знали до этого?

Нет, нас познакомил Карен Кавалерян.

-Ну, а Четвергов гитарист известный?

Да, он работал в «Арсенале», в «Квадро»…

-Как Вы познакомились с Кавалеряном?

В 1989 году композитор Елена Дединская пригласила меня записать песню «Вчерашний дождь», которая была написана к фильму «Женщина дня» (в главной роли – Алика Смехова). Автором слов был Карен. Тогда мы и познакомились.
Карен – уникальный поэт. Он раз пять или шесть был участником «Евровидения», причем от разных стран. Пишет на английском.

Елена Дединская:
- Меня пригласили работать в фильм «Женщина дня» на Казахфильм в качестве композитора. Был написан лейтмотив картины, но нужна была песня. Стихов не было, и я решила обратиться к своему старому товарищу Карену Кавалеряну, с которым мы были знакомы еще с 1980 года. Карен удивительный поэт, он очень тонко чувствует музыку, темы. Я вкратце объяснила идею и… он написал прекрасный текст. С Татьяной Анциферовой мы тогда не были знакомы, но мне очень хотелось, чтобы эту песню записала именно Татьяна. И я поехала с ней знакомиться…. Получилось то прекрасное слияние идеи, музыки, текста и мастерства исполнителя…
-Я знаю, что также в 90-е был проект Белоусова и Кавалеряна «Леди-мармелад»?

Да, но он так и не вышел. Издатели, то хотели, то не хотели…

-Вы много работали с Дмитрием Ревякиным и группой «Калинов мост»?

Владимир Иванович помогал им в 90-е записывать пластинки как саунд-продюсер. И я им помогала. Дима Ревякин очень талантливый и плодовитый автор. У него бывало в год выходило и по два альбома. С середины 90-х я записывала его песни (например, «Ветер южный»), на бэках у них работала. Последний проект Димы, в котором я участвовала это «Grandi Canzoni. Opus1», песня «Год 1904». У Димы есть такая особенность – он отправляет записи своим родственникам - староверам в Забайкалье. А те говорят: или «верю», или «не верю». В данном случае было – «верю».

-У Вас был опыт работы с весьма оригинальной группой «Запрещенные барабанщики»?

Главный идеолог группы Иван Трофимов долго думал с кем бы записать песню «Чемпион и королева». Он и предложил мне.

-В 2008 году на студии Е-Рекордс в Донецке был записан Ваш альбом старых песен «Узнай меня». Но среди них оказалась новая и очень красивая песня «Magic eyes»?

История с этой песней такая. Зацепин к концерту, посвященному своему 75-летию, написал несколько песен, в том числе и песню «В лабиринте дней». Предложил мне, но как-то тогда не сложилось. На юбилейном концерте эту песню спела Анастасия. Потом ее пела Лолита. Но мне казалось, что на русском она не звучит. Хотелось записать ее на английском. Стихи на английском написала Марина Мешле. Назвали песню «Magic eyes». А руководитель этой донецкой студии специально на запись пригласил гитариста Эл Ди Меолу. В песне звучит его гитара.

Татьяна Анциферова с Эл Ди Меолой.

-Жаль, что такие красивые песни не доходят до слушателя…

Кстати, с этим альбомом связана еще одна история. Чтобы записать песню «Междугородний разговор» пришлось «перепробовать» четырех певцов в дуэте со мной. Даже сам хозяин студии пробовался. Чтобы исполнять эту песню дуэтом необходимо чувствовать друг друга. Я предлагала взять друг друга за руки, смотреть в глаза, чувствовать вибрации… Только у местного донецкого певца Виктора Шишкина что-то получилось. С ним и записали. По-моему, неплохо получилось.

-Когда Вы стали преподавать вокал?

С начала 90-х.

-Можете назвать самых известных учеников, помимо дуэта «Smash»?

Самый известный – политик бывший спикер Госдумы Сергей Бабурин.

-…?

Мы с ним записали пластинку на студии Стаса Намина, он снял несколько клипов и я даже ездила с ним в Омск, где он тоже выступал с песнями. Видимо, эта была часть его политической компании…

-Сколько времени Вы его обучали?

Где-то полгода.

-А что он пел?

Советские эстрадные песни. Пахмутовой, например…

-Вы до сих пор сотрудник Центра Стаса Намина?

Раньше Стас часто обращался к Володе, чтобы сделать обработки к спектаклям театра. Ко мне обращался, чтобы что-то спеть….
Но сейчас я уже пенсионерка и я ушла из Театра (я была сотрудником Театра, а не Центра). Мое эндокринное заболевание не позволило мне полноценно работать. Операция изменила мой голос. Надеяться, что мой голос будет меня кормить, я не могла. Мне приходилось сохранять то, что у меня осталось. И искать другие средства….
Вся семья.

Вы понимаете, что я совершенно не советский человек. Несмотря на то, что у меня папа коммунист. Я всегда жила в своем государстве и продолжаю жить. Жизнь у меня нелегкая, но я все равно продолжаю смотреть на всех из своего музыкального государства. И я удивляюсь всю жизнь, что живу в таком странном обществе. Я не могла быть звездой в Советском Союзе, у меня свой странный путь. Мне многие говорили, что ждали, что я стану главной певицей СССР. Но этого не могло быть. У главной певицы СССР свои цели. Ей главное удержаться во главе, ей важно почитание, запудривание мозгов.
А я каждодневно в музыке, ежесекундно. И этот странный путь именно от любви к музыке. С 1968 года ни одного дня без музыки, ни одного! И даже когда болела, когда делали операцию.
В музыке много появилось нового и я в курсе этого нового. Как была раньше в курсе всех новых веяний.
И мне все это ОЧЕНЬ интересно.

Здесь можно послушать 9 песен в исполнении ВИА "Музыки",записанных с концерта в 1976 году и присланные Виктором Кривоклякиным (Vikont-K):
1.Музыки.
2.Пада снiг.
3.Сумна я була.
4.Tili-tili.
5.Шовкова косиця.
6.Якось на свiтанку.
7.Больше жизни.
8.Каролина.
9.Мак в горах расцвел.