Одно из первых приглашений я получил от В. Добрынина. Он пригласил меня в недавно образовавшийся ансамбль "Лейся, песня". В ресторане я пел всегда чужие “хиты”- песни, которые все любили и знали. А тут он мне показал новые песни, которые никто никогда не исполнял: "Прощай", "Кто тебе сказал", "Просто не вериться". В это же время я получаю предложение от Давида Тухманова на запись пластинки. А поскольку я уже согласился работать в «Лейся, песне», то и предложил Тухманову записать пластинку вместе с этим ансамблем. Таким образом появилась пластинка с песнями "Ты не забудешь обо мне", "Песня про Сапожника", "Объяснить невозможно", "Не знаю что и думать мне".
С этой пластинкой связан такой случай. Тухманов пришел к нам в ансамбль и стал показывать песню «Сапожник». Он играл ее на ф-но, а мы стояли вокруг и слушали. Когда он начал играть вступление, то мы стали переглядываться между собой. Дело в том, что вступление очень походило на начало песни Добрынина «20 век», которая уже была у нас в репертуаре. Но никто ничего не сказал. В итоге «Сапожника» записали в тухмановской версии, а вступление песни Добрынина переделали.
Тухманов.
Тухманов - блестящий аранжировщик. И очень трудно представить, чтобы он доверил свои песни в руки другому аранжировщику. Нет, это были его аранжировки. А нам надо было просто все сыграть по нотам.
Работая над этой пластинкой, Тухманов предложил мне принять участие в записи следующей под названием “По волне моей памяти”, где я в дальнейшем спел песню "Из вагантов".
Вот этот состав, который на фото. Кроме Заседателева. Он пришел чуть позже. Его взяли вторым барабанщиком.
Это очень эффектно слушается, когда играют одновременно два барабанщика. Они со Скрябцовым дополняли друг друга.
Работали мы от Кемеровской филармонии. А база была в Москве, в ДК.
Существовал такой ансамбль «Витязи» под руководством Канишева. Ансамбль в основном ездил по переферии. После гибели Канишева, они каким-то образом вышли на Плоткина, и он раскрутил коллектив до всесоюзного масштаба.
Когда я в первый раз пришел в ансамбль, у меня были усы и М.Плоткин мне говорит:
-Игорь, вам надо сбрить усы.
Он очень внимательно относился к внешнему виду. На мой взгляд, тандем Плоткин-Селезнев - это хороший вариант для всех коллективов. Когда есть музыкальный руководитель и есть продюссер, который знает, как и что надо делать и куда вести ансамбль. Это невозможно сделать одному человеку. Селезнев писал новые аранжировки к песням, проводил репетиции, а Плоткин занимался рекламой, гастролями, приводил новых композиторов. Правда, песни Добрынина преобладали. Это был, чуть ли, не его штатный коллектив.
Селезнев. Он блестяще это делал.
Селезневско - Добрынинская. В концертах эта песня иногда звучала несколько раз. Запись, на мой взгляд, была не самая удачная. Вокальное наложение пришлось делать отдельно, в это время мы находились на фестивале "Красная гвоздика" в городе Иваново. И вот поcле 3 концертов я вместе с В.Селезневым поехал в Москву, потому что на утро была назначена запись. Мы приехали в Москву и попали под ливень. Пока ловили такси, промокли насквозь. Приехали на "Мелодию" и где-то за 20 минут я записал эту песню. Это после бессонной ночи. Но Добрынину понравилось. Это была моя первая запись на фирме «Мелодия». А песню тогда я толком и не послушал. Мы опять поехали на 2 концерта в город Иваново. Это было очень тяжело. Специфика записи такова, что многие вокалисты могли очень хорошо петь на концертах, но совсем не могли записываться. Это огромная проблема! Этому надо учиться. Но результат оказался ошеломляющим, пластинка с нашей записью разошлась 15 миллионным тиражом.
Я в то время об этом не думал. Я просто любил петь. За 1975-77 годы я записал, много песен, которые потом стали популярны. Мой голос стал уже узнаваем. Когда, уже позже, я приезжал на гастроли в Киев с "Поющими сердцами", то там при продаже билетов кто-то специально написал, что в ансамбле поет Игорь Иванов, который записал такие-то песни как: "Прощай", "Алло, Алена", "Из Вагантов", "Облака в реке", "17 лет" и т.д.
Текст был Дербенёва, а о том что эта песня имела другой текст я узнал много позже. Добрынин показал мне эту песню в начале 1975, а в апреле или в мае она уже вышла на пластинке.
Селезневская. На мой взгляд, она излишне выделялась в аранжировках. Хотя очень эффектно слушалась на тот момент. Она преобладала в звучании ансамбля. Тем не менее, скорость, с которой мы двигались к популярности и с музыкальной точки зрения и с продюсерской, была просто феноменальной. Если бы эти два человека не поссорились, то "Лейся, песня" через год - полтора был бы одним из первых коллектив в нашей стране.
В коллективе начались внутренние дрязги. Кто-то приходил к Плоткину и жаловался на Селезнева, а кто-то делал наоборот. В результате произошел разрыв. Плоткин решил уйти. В том конфликте я принял сторону Плоткина, потому что это было несправедливо по отношению к нему. А ситуацию кто-то искусственно создавал из музыкантов внутри ансамбля.
Это конец 1975 года. За то время, что я проработал в "Лейся, песне" было записано около 20 песен. И многие из них вошли в золотой фонд этого ансамбля.
Тогда еще нет. Я получал где-то 150-170 рублей в месяц. Мы только стали выходить на всесоюзный уровень, где уже можно было хорошо зарабатывать. Для сравнения, когда я пришел в «Поющие сердца», то за неделю получил 520 рублей. Вот что такое всесоюзная известность.