Как-то встретил Плоткина. Он мне предложил сольное отделение с ансамблем "Надежда", и я стал работать в качестве солиста с красной строкой на афише.
Да, но какая "Надежда"! Она на тот момент была блестящим коллективом. Мне аккомпанировали будущие музыканты "Динамика" вместе с Кузьминым. Как то раз мы были в Новомосковске. Я слышу, он что-то напевает, и говорю ему:
-Володя, а что ты не поешь? У тебя голос как у "Санта-Эсмеральда".Потом Владимир Кузьмин уходит из ансамбля и приходит Олег Чесноков. Я вот сам гитарист, очень люблю звук гитары, знаю многих гитаристов и понимаю, кто как играет. Олег- это большой талант. Он родом из Ташкента. После Олега пришел Алексей Белов- будущий "Парк Горького" и группа "Москва" с которым Тухманов познакомился в «Надежде».
Они совсем разные. Оба одаренные и талантливые бесконечно. Оба блестящие гитаристы. Что очень важно. Вот, например, Олег говорит мне:
-Игорь, послушай, в каком стиле я играю?Он мог играть в любом стиле. Причем, как мне казалось, лучше оригинала. Нельзя сказать, кто из них лучше. Чесноков играл на разбитом "Хофнере" без примочек, но он умел находить такие ноты, так строить соло, что становилось ясно перед тобой - мастер.
"Надежда" - была кузница кадров для ансамблей всей страны. Там переработало огромное количество музыкантов, которые впоследствии стали известными артистами. Я только не понимаю, почему они умалчивают о том, что начинали в "Надежде".
Ансамбль играл здорово и не только комсомольские песни. Как-то раз, когда я был в Киеве с "Поющими сердцами" туда же приехала "Надежда". Я пошел их послушать, и был приятно удивлен с каким задором и музыкальностью они пели и играли.
Я пел с "Надеждой" свои шлягеры, которые ранее записывал на пластинках, пел и новые песни, которые теперь к своему репертуару причисляют многие ансамбли. В 1979 году меня приглашают на песенный фестиваль в город Таллин, а в следующем году на Московской Олимпиаде-80, там же в Таллине, я представлял РСФСР на Олимпийской Регате.
В 1981 году меня пригласили на работу в Росконцерт в отдел фестивалей и спецмероприятий.
В это же время выходит мой первый сольный миньон, куда вошли такие песни как: "Любовь надо беречь" (В.Мигуля–А.Жигарев), "Уходит любовь" (В.Добрынин–А.Жигарев), "Больше ничего" (Б.Ривчун-В.Гин), "Я помню все" ( В.Шаинский-А.Жигарев). Эта пластинка разошлась тиражом более одного миллиона экземпляров. В то же время мы репетируем песни Виктора Резникова: "Я не умею танцевать", "Кто виноват", "Признание ". А 1983 году выходит новый миньон с песнями: "Что тебе подарить?"(Р.Майоров–А.Жигарев С.Алиханов), "Найди своё счастье" ( О.Сорокин–А.Жигарев С. Алиханов), "В речку камушки бросаю"(В.Шаинский-А.Жигарев-С.Алиханов).
В том же году я записываю песни к фильму "Умный, честный, не женатый". Одна из песен под названием "Ну чем мы не пара" (Е.Крылатова-М.Пляцковскова) становится популярной.
Мне нравиться, когда пение греет, когда оно волнует. Вот и песня про "Иваново-город невест " пошла в народ, и ее начали петь. Недавно мне один известный певец подарил свой диск. Когда я его слушал, то ловил себя на мысли, что не понимаю, для кого он его поёт. Мне вот понятно, Зыкина спела песню, и она живёт у меня в памяти всю жизнь. И я понимаю, для чего она это сделала. Она тронула мою душу. А для чего поет он, мне не понятно.
В 1986 году фирма "Мелодия" выпустила первый диск - гигант под названием "Рыжий". Песни: "Признание"( И.Крутой-А.Жигарев С.Алиханов), "Вы мне не поверите" (Д.Тухманов-В.Харитонов), "Ты читаешь на ходу" ( И.Крутой-А.Жигарев С.Алиханов), "Рыжий" ( И.Тальков) становятся популярными. Далее нас перевели в отдел художественных коллективов Росконцерта. И мы так же гастролировали по стране и за рубежом.