Альбом «Звуковой дорожки»
(газета "Московский комсомолец-ноябрь 1984).
Преподаватели факультета автоматики и вычислительной техники Московского института инженеров железнодорожного транспорта прочили студенту Вячеславу МАЛЕЖИКУ перспективную работу по специальности. И были немало удивлены, когда узнали, что Слава избрал темой своего диплома «Кибернетический синтез музыки». Во время работы над дипломным проектом он попытался создать прообраз машины, которая была бы способна... сочи¬нять эстрадные песни.
Может быть, именно этот чудо-кибер помог ему создать такие популярные в конце шестидесятых годов песни, как «Наташка» и «Русалка»?
— Нет, мой робот тут ни при чем, — говорит Вячеслав.
— Мне помогли мой старенький баян, с которым я ходил когда-то в музыкальную школу, и гитара, подаренная родителями. С ней, кстати, я не расстаюсь ни на один день...
В 1973 году последовало приглашение руководителя «Веселых ребят» Павла Слободиина перейти на профессиональную музыкальную сцену.
Первая серьезная работа— на пластинке ансамбля «Любовь — огромная страна», а потом было выступление с группой «Голубые гитары» с гастролями по стране. Но больше всего Славе хотелось самому сочинять музыку. Такую возможность он получил лишь в ансамбле «Пламя», солистом которого работает с 1977 года. Именно в этом коллективе появились такие песни, как «Мармеладная сказка», «Зоопарк», «До свидания», «Двести лет». Они до сих пор входят в репертуар ансамбля и пользуются успехом у слушателей.
Самая любимая аудитория певца — детская. Вячеслав открывает книжку с детскими стихами или журнал «Мурзилка» — и... через пару минут рождается забавная песенка-импровизация. Им подготовлен цикл песен для телепередачи «Будильник». Для более взрослых — мини-программа «Из истории рок-н-ролла», которая еще ждет воплощения на сцене. Впереди у нас новые интересные встречи с Вячеславом Малежиком.