ВЯЧЕСЛАВ МАЛЕЖИК.
«Веселые ребята»: Чиня. ч. III.
(4 сентября 2024)
Чиня.
Не знаю, кто его, Павла Яковлевича Слободкина, надоумил или сам он придумал (и это продолжалось уже в пору моей работы в «Веселых») - строить взаимоотношения со своими музыкантами таким образом, чтобы у них создавалось ощущение, что их могут заменить на других, которые стоят в очереди поработать в нашем ВИА. Но наш худрук считал, что подобная атмосфера будет заставлять его подчинённых лучше работать. Не знаю кто как реагировал, а у меня это рождало неверие в себя и желание свалить из коллектива. Так вот перед моим приходом в «ВР» из команды ушли два крепких музыканта-духовика: трубач В. Избойников и Юра Петерсон – певец, саксофонист и к тому же блестящий актёр. Вся духовая группа покинула Пашу, а без духовых он ещё не научился работать. И на первых репетициях, это, когда я уже пришёл в ансамбль, Пал Яковлич между делом говорил, что было бы неплохо посмотреть молодых духовиков. В это время мой старинный товарищ кларнетист Александр Гуревич, с которым я впоследствии записал несколько знаковых песен («Недавно и давно», «Переулок Натали») попросил меня отрекомендовать очень хорошего ансамблевого трубача Сашу Чиненкова, с которым Гуревич где-то служил вмест
е.
- Да, он не свистит как Фергюсон в третьей октаве… И не поёт как Луи Армстронг… Но лучшего ансамблевого музыканта вы не сыщите. И он ещё очень сценичен.
А. Буйнов, А. Чиненков и А. Алешин в составе ВИА "Веселые ребята".
|
Я рассказал Слободкину о Чине, и он пригласил его на очередную репетицию. Мы с Сашей встретились у метро «Белорусская» и успели даже почувствовать взаимную симпатию, пока шли и болтали до нашей репетиционной базы. Он был безумно похож на описанного в «Мертвых душах» Гоголя Ноздрева. Практически факелом кудрявая голова, усы и яркий темперамент, который считывался даже во время нашей ни к чему необязывающей беседы.
Так вот…
Чиня рассказал, что мы уже однажды с ним выходили на одну сцену в концерте в Доме Архитекторов. Он тогда был в духовой группе «Арсенала» Козлова, а я пел и играл в «Мозаике».
Чиненков и Алешин тангуют в сценическом номере "ВР".
|
Выяснилось также, что рок-н-ролл Чиня любит больше, чем джаз и он даже рад тому факту, что сейчас в «Веселых ребятах» нет саксофониста и не надо ему будет играть в духовой секции и, если сильно повезёт, может быть удастся убедить Пашу дать ему попробовать спеть что-нибудь сольно. Но, судя по всему, семейный совет нашего худрука не увидел в Чине фронтмена, и он не запел в «Веселых» (во всяком случае при мне), но как инструменталист Сашок был задействован по полной. Он играл в концертных номерах не только на трубе, но и на всякого рода перкуссиях. Да, умения Саши хватало на все аспекты нашей музыки и, когда пришёл к нам саксофонист Андрей Русанов, ребята создали группу, которая, как говорят музыканты, звучала очень крепко. А как он играл в те дни можно понять, послушав, как мы записали альбом «Веселых ребят» «Любовь - огромная страна». А ещё в те годы Саша, умевший отменно дружить, закорешил с замечательным гитаристом Вадимом Голутвиным, которого в наш ансамбль привёл Александр Лерман. Вместе они поиграли в разных рок-н-ролльных командах, где Чиня не только записывал наложением сложные духовые партии, но и пел, как в группе, так и сольно.
Группа "Люди встречаются".
|
Когда мы с Сашей Зарецким в 2016-ом затеяли запись альбома «Люди встречаются», в котором участвовали выходцы из «Веселых» Алешин, Пузырев, я, Бергер, Чиня и Зарецкий из группы «Старый приятель», то наш трубач был одним из генераторов этой записи. Он все время нас теребил, проявив себя мультиинструменталистом, певцом и очень приличным композитором. Во всяком случае в пластинке «Люди встречаются» Чиня переплюнул себя веселоребятовского.
Послушайте песню «Летаю во сне», которую мы спели в рамках проекта «Люди встречаются». Чтоб было понятно кто есть кто...
I запев: первая часть - Малежик, вторая - Алёшин;
Припев - Бергер;
II запев: первая часть - Пузырев и Бергер, вторая - Чиненков.
И труба - это Чиня!
А в песне «Лето», в самом конце Саша придумал и исполнил забавную запевку «Ишь, ты, все мы здесь! Вот так чудеса! Да! »
И ваще… Он оказался замечательным другом, который помнил хорошее, да и желание познакомить широкую публику с творчеством, к примеру Лермана, да и просто с этой личностью многого стоит. На мой взгляд Чиня, спродюсировал множество песен нашего лидер-вокалиста Саши Лермана. Но об этом позже…
Группа "Люди встречаются": Алешин, Пузырев, Чиненков, Малежик, Зарецкий.
|
А каков Чиня был выдумщик можно судить по случаю, свидетелем которого в начале 90-х был я, приехав к нему в гости куда-то в район метро «Щелковская».
90-е годы... Многие музыканты популярных некогда ВИА сидят без работы и выживают, кто как может. Я захожу в квартиру Чиненкова и застаю его за странным, как мне показалось, занятием. Он сидит напротив открытого окна, метрах в четырёх от него на диване и на пальцах у него надеты нитки, которые тянутся на улицу.
-Ты чего делаешь? - спросил я.
- Да, ты понимаешь, на охоту на мамонта, чтобы накормить семью, сходить не получается, я вот на силки пытаюсь добыть диких голубей. Что здесь плохого?.. У меня все для блюда «Федя, дичь» приготовлено, осталось только гулю добыть…
И он таки их добыл и устроил семье нарядный праздник.
А ещё наш несравненный трубач был очень спортивным парнем. Пожалуй, мы с ним в «Веселых» лучше всех играли в футбол. Не подумайте, что мы были супер-футболистами, просто все остальные наши коллеги были ботанами. Так вот, когда мы с ребятами отправлялись погонять мяч, то мы с Чиней были «матками» и набирали свои команды для «смертельного» противостояния на поляне.
А что же Чиня сегодня? А сегодня Александр Чиненков - человек, на которого стоит ровняться не только музыкантам, но и рядовым гражданам. Главное, на мой взгляд, то, что он нашёл свою дорогу к храму. Веселые приключения Чини, о которых в нашей среде складывались легенды, остались далеко в прошлом и нынче он воцерковленный человек, трепетно относящийся к вере и своему положению в ней. Саша поёт на службах в церковном хоре и умения, приобретённые им во время служения в «Веселых ребятах», очень ему пригодились. Я не случайно употребил слово «служение» ко времени, проведённому Чиненковым в «ВР», он многие свои поступки на сцене сверяет с писанием. И мы (зрители) от этого только выигрываем.
В сложные для Романова (группа «Воскресенье») времена, оставшись без фронтмена, Саша Чиненков и наш общий коллега по «Веселым» Вадим Голутвин вынуждены были выживать... И это привело к образованию нового проекта «СВ» («Снова вместе»). Именно туда потом влился Алексей Романов. А Вадим, я считаю, был лучшим на то время гитаристом страны и украсил своей игрой Лёшу Романова и компанию.
А затем Чиня и Вадим решили увековечить несравненного Александра Лермана, который тыщу лет жил и работал к тому моменту в Штатах, но от этого его музыка не стала менее интересной. И ещё одно имя в связи с выпуском двух CD Александра Лермана Сашей Чиненковым. Чиня договорился с клавишником и аранжировщиком группы «Аракс» Сергеем Рудницким. Группа на тот момент базировалась в Театре «Ленком» и имела приличный успех у театралов. И вот, благодаря Рудницкому Лерман и компания имела свободный доступ в звукозаписывающую студию.
- Было удивительно приятно видеть, как в студии «Ленкома» рождались песни Лермана, - рассказывал Чиненков, - Голутвин, которого можно назвать правой рукой Лермана, приходил с основной идеей, записанной на нотный стан новой песни, и Рудя, за клавишами, очень тактично поддерживал Сашино пение и гитару Вадика.
Два CD Саши Лермана.
|
И у ребят все получилось. Состоялись два альбома Лермана, в создании которых трудно переоценить роль продюсера, хорошего музыканта и отличного товарища Александра Чиненкова.