ВЯЧЕСЛАВ МАЛЕЖИК.
«Веселые ребята»: Полонский и Казанцев. ч. VI.
(1 октября 2024)
Полонский
Наверное, после Буйнова, музыканта со «Скоморошьим» прошлым, стоит рассказать и о барабанщике Саши Градского - Володе Полонском. Он не хватал звёзд с неба, как наш более поздний барабанщик Боря Багрычёв, но был очень надёжен, профессионален и привлекателен для девушек. Натуральный блондин, строен и имел довольно пронзительный взгляд, решительно укладывавший поклонниц на лопатки. Выпивал ли? Выпивал, но не злоупотреблял.
А. Градский, В. Полонский, А. Буйнов. Ансамбль "Скоморохи"
|
А в тот вечер, после которого Казанцева и Полонского «забыли» в гостинице Полтавы, мы отмечали день рождения Володи и Толи Алёшина. Выпивали, но не слишком, чтобы… Да, что-то громко пели, но не сильно громко… А в эти дни Полтава, куда нас занесли гастроли, отмечала годовщину полтавской битвы, и вся гостиница была наполнена всяческими высшими партийными деятелями Украины. И, когда мы расходились по номерам, Полонский и Казанцев дерзко поговорили с какими-то главами администраций.
С утра украинские боссы нажаловались в милицию, и наших басиста и барабанщика Слободкин решил наказать, забыв их в гостинице. И они, попав в милицию, загремели на 15 суток. В итоге в следующем гастрольном городе Донецке у нас на басу играл Буйнов, а на барабанах звукорежиссёр В. Кулаков. Наш концерт шёл своим чередом, а наша ритм-секция мотала срок. Дабы поддержать дисциплину, ребят уволили. Потом Буйнов отрекомендовал на ударные Борю Багрычёва, а на басу при мне играли Буйнов или Лерман.
Владимир Полонский
|
Когда я пришёл в «Веселые», по нынешним меркам мы технически были упакованы весьма посредственно: на сцене не было мониторов и мы пели практически «вслепую» (выручала отличная срепетированность), а ударные озвучивались, используя всего один микрофон, который стоял примерно в метре от установки. Так вот, Вова Полонский всю плешь проел Паше, требуя установить отдельный микрофон к бочке. В конце концов этот микрофон появился, но случилось то, что случилось (в Полтаве), и ребята вынуждены были покинуть коллектив. Но мы с ними поиграли вместе и это оставило в нас хороший след.
Кадр из к/ф "Афоня": Юрий Шахназаров, Александр Лерман и Владимир Полонский в составе "Аракса".
|
Казанцев
Женя… О Казанцеве я впервые услышал от Хабазина аж в 69 году, когда мы с Валерой размышляли о своей группе. В итоге мы однажды собрались втроём на квартире у Хабазина, Женька прихватил бас, и мы поиграли песни из моего репертуара. Меня, до тех пор игравшего в самодеятельности, пусть продвинутой, но самодеятельности, поразило как Казанцев, даже не дослушав мою мысль, схватывал что нужно было петь и играть. У нас у троих очень прилично звучало. Но когда я сообщил, что мне надо доучиться год в МИИТе, интерес Казанцева к моей персоне моментально погас. Впоследствии, когда мы с Хабазиным начали репетировать с «Мозаикой», я часто замечал недовольное выражение лица Валеры, когда он слышал нашего басиста Славу Кеслера. И в значительной степени Хабазин ушёл от нас, вкусив удовольствия поиграть с таким музыкантом как Евгений Казанцев. Он был действительно хорош: ему не надо было (это я уже про «ВР») ничего объяснять. Он пел и играл практически с листа. Пел он в группе и не рвался в солисты. А этот факт сильно положительный, потому что у руководства всегда есть дефицит в солдатах, которые подносят снаряды.
Женя Казанцев
|
Интересно, что когда мы с Пузырёвым работали в «Голубых гитарах» и ушёл служить в армию наш басист Саша Евдокушин, то Гранов по нашей рекомендации пригласил Женю к нам в ансамбль. Тот с первой же репетиции (небывалый случай) вписался в наш концерт. А мы-то с Лёшей как радовались: филиал «Веселых ребят» появился в Москонцерте.
Евгений Казанцев в "ВР"
|
Единственная беда Жени - нарушение «спортивного режима». Но кто его не нарушал, «назови»?!
Полонский и Казанцев
|
Итог
Что же можно сказать о профессиональных навыках Полонского и Казанцева… Качество группы, во всяком случае среди музыкантов, определялось уровнем игры ритм-секции ансамбля, а это бас-гитарист и ударник. Часто специалисты смотрели и слушали, насколько синхронно звучат большой барабан и бас-гитара. Так вот, Женя Казанцев и Володя Полонский вместе играли как синхронная, вдохновенная машина. Они были нерушимой единой парой, которая и в жизни была неразделима. Чтобы найти Казанцева, надо было поинтересоваться, где бы мог быть сейчас Полонский.
Впоследствии Володя Полонский, как, впрочем, и Хабазин с Барыкиным, успешно служили в «Самоцветах».