Валерий Колпаков.
Совсем другая история.
(апрель 2012, ноябрь 2020).
22
Эпилог.
Пожалуй, на этом мне стоит остановиться.
Жизнь Валерия Ободзинского, как мне теперь представляется, имеет мало общего с большинством тех сочинений о нем, которые сегодня существуют. Мало того, вновь появляющиеся материалы продолжают плодить сказки на эту тему без всякого зазрения совести.
Вот, например,что я нашел недавно в
Сети:
-За честь работать с Ободзинским желают многие в будущем наши звезды эстрады. В том числе и на бэк вокале у него работает Пугачева.
Этого никогда не было!!!
И это еще не все. На телеканале "Ностальгия" есть передача
"Рожденные в СССР". В 2012 году один из ее выпусков был посвящен Ободзинскому.
И там есть такой текст:
-В начале 60-х годов отправился в Томск, где поступил в музыкальное училище по классу контрабаса...
... выступал в составе инструментальных ансамблей "Веселые ребята" и "Мелодия".
Впервые заявил о себе в начале 1964 года на фестивале в Болгарии с песней "Луна на солнечном берегу".
Позже став популярным артистом Ободзинский создал свой собственный аккомпанирующий ансамбль "Верные друзья".
В каждом из этих четырех предложений содержится вымысел.
Валерию Ободзинскому вручается почетный знак Советского Фонда Мира (1974).
|
Так же у меня нет сомнения в том, что Советская Система никак не угнетала творчество Ободзинского. Ничего такого в существующих сегодня материалах я не нашел.
Валерий Ободзинский сам был продуктом этой системы. И только благодаря ей добился такой фантастической популярности в нашей стране. К сожаления, испытания медными трубами он не выдержал. И стремительное забвение в конце 70-х яркое этому подтверждение.
Идеологический запрет - страшная штука. Если кто-то попадал под эту гребенку, то последствия были весьма серьезными. И в первую очередь человек лишался возможности заниматься на легальном уровне тем, что по мнению Системы входило в противоречие с существующей Идеологией государства. А если эта противоправная деятельность была основой существования потенциального противника Системы, то этот человек моментально лишался привычного образа жизни, поскольку начинал испытывать серьезные финансовые проблемы.
Выдающийся советский флотоводец Адмирал флота СССР Николай Кузнецов, снятый в 1955 году со всех должностей, пониженный в звании и уволенный в отставку, получил пенсию меньше, чем получал водитель трамвая в те годы. Чтобы как-то содержать семью ему пришлось пойти работать переводчиком в издательство.
С должности первого заместителя министра обороны СССР – в переводчики.
От мировой известности - в забвение.
Вот такая или еще более суровая судьба ждала тех, кто шел против Системы.
Ничего подобного в жизни Валерия Ободзинского не было. Ему никогда не запрещали заниматься любимым делом - петь.
Более того, апологеты Системы, носители и хранители ее Идеологии материально очень сильно проигрывали Валерию Ободзинскому.
- В месяц, на круг, я зарабатывал от 4 до 5 тысяч рублей. Это в те времена, когда министр или секретарь обкома получал максимум 600 – 1 500 рублей!...
Журнал "Крестьянка", № 10, 1995 год.
Сравните это с пенсией Кузнецова: 300 рублей в 1955 году равнялись 30 рублям в тот период, о котором говорит Валерий.
Почувствуйте, разницу!
При этом, очернить Ободзинского в глазах советского народа, при наличии соответствующего указания сверху, было довольно легко. Я уже об этом говорил, но повторюсь еще: финансовые нарушения были у всех популярных артистов. И правоохранительные органы о них знали. Им достаточно было получить команду, чтобы любой самый популярный артист получил статью из УК.
Ободзинский дважды был на волосок от близкого знакомства с Уголовным Кодексом, но оба раза счастливо избегал этой неприятности. Считать, что это было простым везением, не стоит.
Говоря о судьбе Валерия Ободзинского мне на память приходит фраза, которая относиться к Великому советскому футболисты Эдуарду Стрельцову:
-Он был сильнее всех на футбольном поле и слабее всех за его пределами.
То же самое, слегка перефразировав, можно сказать и о советском певце Валерии Ободзинском.
Могила певца на Кунцевском кладбище.
Это место помог получить Павел Слободкин.
И на его же деньги поставлен памятник.
|