Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Галина Стельмах.


Во всем был самоучкой...

(июнь 2016)
3

Когда я работал у Маликова, то в один из прекрасных дней мне позвонили мои родители. Тогда, как раз, началась волна эмиграции. Родители сказали, что они нас приглашают жить в Израиль и прочее. Конечно, тогда большую роль сыграли несколько музыкантов в Москве, которые в то время ходили на Красную площадь с плакатами «Отпустите нас в Израиль». Они как- то объяснили мне, что такому певцу, как я, нужно срочно ехать на Запад, потому что только там я могу добиться популярности настоящей.

-А как Вы считаете, они были правы? Ведь здесь у Вас уже была абсолютно сумасшедшая популярность на 1/6 части суши.

Я знаю. Я Вам скажу так - это все двояко. С одной стороны, я счастлив, что я уехал, с другой стороны я потерял то, что у меня было в Росси. Я потерял сцену, потерял большую сцену. Там, где я мог, как певец, как артист раскрыться, и люди могли слушать мой концерт и воспринимать меня. То, что я получил на Западе, это отличается, конечно, очень сильно от того, что я имел в России. Хотя, я не могу жаловаться. У меня начиналось все всегда тяжело, но потом складывалось. Мне, как бы, помогал Бог в самые тяжелые минуты.
Когда я приехал в Израиль, то попал в ужас. Я попал в деревню, семьдесят пять километров от города, где не было ничего, где надо было до автобуса идти полтора часа пешком. Денег у меня не было. Я был с двумя престарелыми родителями. И для меня, человека, которого знали в России, для артиста, для певца попасть в такие условия, было ужасно.
Начнем с того, что меня в аэропорту, где раздавали и выдавали квартиры и прочее, обманули. Я попросился в Тель-Авив, туда, где есть шоу- бизнес, где есть работа. А меня отправили в другое место, сказали:
-Вот посмотрите на карте, город Биньямина, он прямо рядом с Тель-Авивом.
Так я думал, что это десять, пятнадцать, двадцать минут езды на автобусе, а это оказалось деревня. Четыре дома, по улицам ходят коровы и курочки. Это была настоящая деревня.
И, конечно, у меня первые полгода были очень и очень тяжелые. Мне приходилось ездить в Тель-Авив. Я пошел на биржу труда для музыкантов. Не сразу я вышел на нужных людей и начал свою раскрутку. Первая у меня была женщина –продюсер. Благодаря этой женщине, я стал давать первые концертики.А потом я уже поймал и увидел лучшего импрессарио Израиля Мико Пелед, он подписал со мной контракт, и я начал работать со всеми звездами Израиля.
В 1973 году началась война судного дня. И мы с моей бригадой поехали на фронт и прошли с концертами всю войну, получив медали за войну Судного дня.
После войны в Израиле каждый год проводится фестиваль Хасидской песни. И я был первым эмигрантом из России, который участвовал в нём в 1973 году среди всех звезд Израиля. Я получил первую премию и вместе с другими артистами поехал в Америку и Канаду представлять этот фестиваль.
В Америке и в Канаде, где я находился два месяца, я встретил свою бывшую знакомую из города Рига, с которой я когда- то, где - то в Риге встречался. У нас завязался, как бы, роман. Она мне сказала:
-Оставайся в Америке.
У меня был подписан контракт с нашим импресарио, и при разрыве контракта я должен был бы платить неустойку. Но эта девушка, приехавшая в Америку в 1964 году, была очень интересная, молодая, состоятельная, и она очень хотела, чтобы я остался. Она сказала, что выкупит меня из этого контракта, и ей это удалось.
У нас была с ней помолвка в знаменитом ресторане в Нью-Йорке, в которой я пригласил весь фестиваль, с которым заканчивал работать.
Они все уехали, а я остался в Америке. Я думал, что теперь для меня открыты все дороги и я смогу, как говорится, пробиться и стать звездой. Но Америка оказалась «кусачая», она не оказалась той, которую я ожидал…

-Лев, а ответьте, пожалуйста, на вопрос, который для меня очень важен. Допустим, есть звезды, как говорится, мировые, мирового шоу- бизнеса. Считается, что у них мировая известность. У нас есть артисты, многие из которых не хуже по своим данным. Вот, допустим, Вас называют русский Том Джонс или про Юрия Петерсона говорят, что он русский Сальваторе Адамо.
Мне бы хотелось, чтобы, наоборот, говорили, что Том Джонс - английский Лев Пильщик или что Сальваторе Адамо - бельгийский Юрий Петерсон. Почему с нашими артистами этого не произошло? Наверно, не было достаточного пиара? Скажем, великолепная четверка «Битлз»- они не просто были сами по себе, на них работало огромное количество людей, чтобы они стали теми «Битлз», какими они стали.


Сейчас я Вам отвечу на этот вопрос. У меня в Америке был только один шанс пробиться. Я по своей собственной глупости и по своей собственной вине упустил этот шанс. Моя жена, которая была состоятельная женщина, знала о том, что я пою и пою неплохо.
Люди говорили, что у меня большое будущее, но мне нужна раскрутка. Она связалась с адвокатом Хампердинка. Час собеседования с этим адвокатом в то время стоил, если я не ошибаюсь, пятьсот долларов, это как на сегодняшний день пять тысяч долларов. Мы пошли к этому адвокату, и он имел с нами большой разговор. Он нас показал продюсеру, который привел меня на прослушивание в «CBS». Это студия громадная в центре Нью-Йорка, где все звезды выходили.
Я пришел на эту студию и показался там. После того, как я закончил петь, я услышал, что продюсеры студии разговаривали с моим продюсером, и они сказали ему, что если Вы не подпишите контракт с ним, то мы подпишем с ним контракт, потому что мой продюсер должен был обсудить со мной контракт и прочее.
Я, воодушевленный, услышав такие слова, пришел на следующий день. Мы пришли к продюсеру, и он нам дал контракт, который я должен буду подписать. Когда мы взяли этот контракт и привезли этот контракт к адвокату, который должен был рассмотреть и решить, хороший он или плохой. Адвокат нам прочитал, что в этом контракте сказано, что я пять лет должен работать почти не получая никаких выгод, то есть безденежно. Будут там какие- то оплаты, но это будут все гроши, копейки. В меня обязуются вложить деньги: взять мне репетитора по английскому, оплачивать занятия спортом, чтобы привести фигуру в нужный вид, что я обязан, если решат, что это нужно, сделать пластические операции. Мы прочитали и поняли так, что я должен пять лет быть рабом. И мы с моей женой, не понимая всего этого дела, сказали: -Нет! Нет! Нет! Это нас не устраивает, быть пять лет в рабстве… .
Я сразу захотел выйти вперед, подняться. Ну знаете, молодой был. И мы отказались от этого контракта. Я говорю своей жене:
-Теперь мы смело можем идти в «CBS», они хотели подписаться на контракт.
Мы приходим в «CBS», а нас даже на порог не пустили. Меня спросили:
-А кто Вы такой?
-Я был у Вас два дня назад, проверялся…
-Да мы Вас не знаем и не хотим знать! Мы имеем дело только с продюсерами,которые проводят всех.
И я остался ни с чем. На сегодняшний день, я понимаю, что я должен был брать этот контракт, целовать его в каждый кусочек и пять лет идти на любые условия, для того чтобы в меня вложили деньги, из меня сделали певца. Я это не сделал и потерял свой шанс.

-Я думаю, не надо об этом так сильно жалеть, там могли бы быть самые разные нюансы…

Могли бы. Несмотря на все произошедшее, я все годы пел. У меня появился Импресарио в Нью-Йорке – Виктор Шульман, который возил Высоцкого, Киркорова, Пугачеву привозил, и Галкина. Виктор Шульман начал заниматься мной. Благодаря ему я поехал в Италию, в Германию, в Австралию. Я объездил много стран, давал концерты, у нас была группа, так что я все годы проработал очень и очень плодотворно.
Ну и, конечно, последние лет двадцать пять-тридцать я работал во всех лучших ночных клубах и ресторанах Нью-Йорка. Популярность была большая, рвали на куски, предлагали лучшие условия и знали, как русского Том Джонса.
Последний диск Льва Пильщика.

У меня часто звонит телефон. Мне звонят певцы и певицы - ищут работу и просят меня помочь в этом. Они меня называют - «отец русской эмиграции».
У меня есть видеозапись моего последнего дня рождения, который состоялся 1 ноября. Вообще у меня день рождения 26 октября, а праздновали 1 ноября в ресторане, где я сейчас работаю, там собрался весь музыкальный мир Нью-Йорка, все певцы, певицы, и они все выступали и поздравляли меня. Это очень интересное видео. Я хочу его переложить на сайт. Сообщу Вам, чтобы Вы смогли посмотреть его тоже.
Вы, кстати, пластинки не получили?

-Недавно получила бандероль с Вашим диском «Мировые хиты». Очень понравилось. Показалось, что некоторые песни звучат даже лучше оригинала. Великолепный диск.
А в целом, какой сейчас у Вас репертуар? Я слушала в интернте, как Вы поете «Как упоительны в России вечера», «Я люблю тебя до слез»…


Это, кстати, поставили без моего разрешения! Это записи из ресторана - не студийная запись. Кто-то без моего разрешения поместил … Там ещё«Ямщик, не гони лошадей» ! Я не давал никакого согласия, но я не хочу ругаться, с ними разбираться…

-Вы можете удалить это из «Ютуба», но на самом деле записи не такие уж плохие, хоть они и любительские. Все-таки, мы можем там Вас послушать.

Я пою, все то, что поется в России, самое популярное, самое известное, начиная от старых романсов, которые были и включая группы «M-BAND» - «Кольцо на пальчик». Я все это пою,потому что в ресторане, в котором я работаю, я должен идти в ногу со временем. Я пою все, как Стас Михайлов,Ламинский, Панайотов... Все песни, которые поются, я пою в ресторане, если есть на это спрос.

-А Вы как подбираете как свой репертуар? Учитываете просьбы зрителей?

Конечно у меня есть своя «клиентура», которая меня знает. Смотрю, что им нравится, какие песни. Они часто приходят, говорят:
-А ты не поешь вот эту песню?
И я сразу,моментально эту песню делаю. На сегодняшний день, Вы же знаете, вся работа идет без живой музыки - компьютер, электроника, к великому сожалению. Но, к великому счастью, я один из очень, очень немногих певцов, которые поют своим голосом. Я не пою никакие плюсы. Я пою своим голосом, у меня только минус забивка, то есть «play back» - минус, а голос - мой. У нас очень многие певцы поют даже уже под плюс, то есть они записывают свой голос и поют – практически просто открывая рот – что - то мурлыкают. Это ужасно!

-А после перестройки вы пробовали работать в России ?

Недавно певица Наргиз, с которой мы одно время работали вместе, получила шанс в России. У меня был тоже шанс, когда мне было 49 лет Я очень дружил с одним человеком, наверно Вы его знаете, но, к сожалению, его убили - Шабтай Колманович. Я очень дружил с ним с Израиля, он приезжал в Нью-Йорк жил у меня дома.Мы жили в Израиле полгода в одной квартире вместе. Я, правда, никогда в жизни не думал о том, что он окажется шпионом советским, это вдруг потом я узнал. Но, как говорится это жизнь, мы иногда вдруг узнаем такие новости. Так вот он мне звонил, мы с ним разговаривали. Он был очень богатый человек, очень богатый. И он мне предлагал приехать в Россию, предлагал вложить в меня деньги и прочее.

- Это в какие годы было?

Это было в 1994 году.Я разговаривал со своей женой, и она была категорически против. Она сказала:
-Посмотри, что случилось! Шуфутинский уехал, Успенская уехала, у них там уже другая жизнь. Все по – другому!
Моя жена работает в медицинской области 32 года, лабораторный техник в очень большом госпитале. Она не хотела бросать свою работу. Она говорила:
-Ты бросишь всех своих друзей для того, чтобы поехать туда, стать знаменитым, зарабатывать кучи денег и наша жизнь закончится.
Я очень люблю свою жену, она у меня просто красавица и мы с ней прекрасно живем 33 года.
Я боялся потерять свою семейную жизнь и отказался от этой идеи, тем более, что у меня была шикарная работа в Нью-Йорке. Мне это не надо… Опять гастроли, опять ездить, опять девочки.И я отказался от этого.
Хочу Вам показать фотографию своей жены, она просто красавица…

- Да, действительно – Голливуд отдыхает, как говорится! И работает в такой сложной области, как медицина…

Она у меня сейчас главный «провайдер», главный человек в семье. Можем жить нормально, работать и отдыхать, два раза в году ездить за границу в отпуска и прочее и прочее.

Лев Пильщик с женой.

-А куда Вы ездите в отпуск?

Мы уже объездили полмира. Не были ещё в Китае, планируем поехать в Малайзию. Нам друзья рассказывали, что там очень интересно. Мы не были еще в Аргентине, Бразилии. Не раз ездили в интересные морские путешествия.
Отдыхаем и у себя дома. Наш самый лучший друг в Нью - Йорке - певица Сюзанна Тироян. Когда – то она в России была очень популярная, работала со многими звездами, много ездила по России.У нее здесь громадный, на двести человек ресторан -«Кабаре» называется. Вот мы у нее собираемся с друзьями.
А Вы в Америке так и не были?

-Я нет, пока не была. Вы знаете, я, честно говоря, больше люблю ездить в отпуск по России, хотя это зачастую, и дороже бывает, чем за рубежом отдыхать. Наши старые Российские города - древние легендарные исторические места сейчас восстанавливают, склады убрали из старых храмов, всё потихоньку реставрируют.
Мы с мужем в последние годы ездили на Валдай в Ростов Великий, в Муром, Дивеево, и Калязин и т.д. На последний Новый год ездили в Ярославль, на восьмое марта - в Кимры. Заряжаюсь энергией от этих древних зданий, ощущаю там связь времён.


Да, это я помню, я объездил Россию несколько раз со всеми ансамблями, с оркестрами. Я помню все эти города: Ярославль, Рязань, Казань... Все, все абсолютно! И я был тогда молодой и любвеобильный, в каждом городе я знакомился и влюблялся.

- Как-то в телепередаче а ВИА Светлана Резанова, наябедничала про всех вас, что как только отъезжали от Москвы, сразу забывали, что у вас дома жёны, девушки.

Света Рязанова… Я с ней работал... Она со мной в «Электроне» работала, и в «Веселых ребятах» она была. Она была женой Генбачева, если я не ошибаюсь…

-Да, она была женой Генбачева, но потом они расстались.

Да, я еще помню, я работал с Тухмановым, он работал у Рознера пианистом.
Я был очень дружен с Эдди Рознером, очень близок. У нас были очень замечательные отношения, и даже он меня вызвал в Германию, где я проработал два с половиной года. Я там начал работать в варьете «Боярд» Я там работал с Карелом Готтом, с Рубашкиным, с Ребровым - все звёзды. Это он нас всех собрал, Эдди Рознер.
Умер он в Берлине, очень трагично умер. Задохнулся в ванной комнате… Не знаю, что произошло. Он был уже в годах. Потрясающий был человек. Я его по жизни несу в памяти. Мы с Ниной Бродской часто видимся, она здесь недалеко живет, в Бруклине. Мы вспоминаем как работали у Рознера, как нас в «Зеленом театре» в Одессе сняли с гастролей из-за того, что мы пели еврейские песни. Это было в 1967 году.

-А вот скажите, пожалуйста, действительно ли у нас все до такой степени запрещали? Есть противоположное мнение, что не так уж было много, на самом деле, запретов, и не так уж они сильно влияли на развитие искусства.
Допустим, запрещали, какие то фильмы. После перестройки многие эти фильмы «сняли с полок», и мы их увидели. Например «Покаяние», а где те шедевры музыки, которые были под запретом?
С другой стороны, в те годы мы слышали множество великолепных песен, которые Вы исполняли, те ансамбли, в которых, в том числе, и Вы работали, которые до сих пор слушают, а молодые певцы к ним возвращаются…


А Вы знаете, что самое интересное, у нас в ресторанах поют все старые песни, потому что все что новое… Это столько ужаса нового, именно ужаса. У нас я могу прийти в любой ресторан, и обязательно в репертуаре будет десять, пятнадцать песен старых, которые люди помнят, любят, и хотят слушать их.

-А на самом деле, какой- то сейчас общемировой кризис в эстрадной музыке?

Да, кризис – 100%. В американской музыке тоже кризис, хотя много интересного, но кризис тоже, потому что сейчас вся музыка ушла в реп, очень непонятное течение. Поэтому все мои знакомые, все мои друзья с удовольствием слушают старые американские, итальянские песни и получают от этого удовольствие.

-У нас тоже с удовольствием слушают ретро-программы, приезжают артисты из других стран, которые были популярны в 70 – 80-е годы.Новых шедевров как-то не появляется.

А Вы же видели в этом году музыкальный «Оскар» ? Тоже не слишком порадовал.

-Да. К сожалению, на конкурсах сейчас не на чем слух остановить . Раньше, бывало, какую-то песню услышишь, и ее помнишь всю жизнь, а тут ничего не запоминается.Проходит конкурс, и не помнишь, что там вообще было.

Да, к сожалению, это так.

-А Вам хотелось бы побывать в Москве?

Галочка, я Вам скажу, что я, конечно, обязательно исправлю свою ошибку, и я приеду, обязательно приеду в Москву. Мне самому хочется очень. У меня осталось в Москве очень много друзей, и сохранилось много воспоминаний. Мне хотелось бы, хотя бы на три, четыре, пять дней эти воспоминания вернуть, увидеть всех людей, с кем я прошел этот путь. Может быть, кто еще остался… И надо увидеться, пока мы еще живем. Я Вам скажу секрет – в Нью-Йорке нет ни одного певца моего возраста, который еще работает в этой области.

-Замечательно! Я очень этому рада, спасибо Вам! Когда на Вас смотришь, то тоже хочется собрать все что силы, что-то делать, созидать…

Ну, поэтому вся молодежь ко мне звонит и за советами и просят: как? Что? Чем? Почему? И я всегда стараюсь помочь.
Я единственный человек, который в эмиграции старается собрать всех музыкантов на свои дни рождения. Например, на моем шестидесятилетии у меня в зале было пятьсот человек со всего мира, на моем пятидесятилетии у меня было около шестьсот человек со всего мира. У меня есть видео всех этих юбилеев.

-Лев, спасибо большое! Я очень рада, что мне удалось с Вами пообщаться! Здоровья Вам, успехов и осуществления всех творческих планов !!!