Валерий Колпаков.
Обложка диска "По волне моей памяти" от фирмы "Супрафон" (Чехословакия) -1978 г.
(Спасибо Александру Дудко и Валерию Сухареву (Lego)).
2009-2011.
Очень интересный факт! Диск Давида Тухманова "По волне моей памяти" выпущенный фирмой "Супрафон в Чехословакии в 1978 году.Диск оформлен достоточно скромно. На мой взгляд, хуже чем диск "Мелодии".Может быть, кто-то сможет перевести текст?
В своё время Александр Дудко был в Чехословакии и приобрёл там этот диск.
Лицевая сторона.
|
Оборотная сторона.
|
P.S
Прошло два года. И вот однажды нашелся человек, который смог сделать перевод. Это Виктор (Лозоходъ). За что ему СПАСИБО!
В этой работе принимали участие Валерий Сухарев (Lego)и Сан(Киев). Им тоже отдельное СПАСИБО!
"Последнее десятилетие отметилось значительным прогрессом в мировой цивилизации, где среди прочих достижений наиболее существенным явилось сближение разных мировых культур. Сокращаются расстояния между странами, ускоряется процесс обмена информацией между народами. Это привело к тому, что мы все вдруг оказались в какой-то "глобальной деревне", и при этом у нас между собой есть понимание. Все это также проявилось и в музыке нашего времени. А точнее, более всего в популярной музыке.
И происходит все это не только в свете пересечения различных культур всех континентов, но и в результате каких-то немыслимо удачных комбинаций, которые как в книге “Машина времени”
Г. Уэллса открыли нам возможность путешествия в прошлые века. Мы действительно можем сейчас услышать и оценить всё - от григорианского пения до свистка марокканских бедуинов- кочевников. Наши уши теперь могут услышать почти весь музыкальный калейдоскоп со всех частей земного шара.
То, что вы услышите на этом диске-гиганте - было записано в Москве. В его записи принимали участие певцы и группы музыкантов собранные из различных регионов Советского Союза. Всех их можно объединить в одном выражении: All-Star Band советских рок-музыкантов и солистов.
В таком подборе участников чувствуется мастерство и опытная рука музыкального продюсера, хорошо знающего советскую рок-сцену.
Духовный отец этих записей, конечно же, композитор Давид Тухманов. Его имя и репутация, без сомнения, помогли реализовать этот амбициозный проект. Тухманов относится к молодому поколению советских композиторов и является тем исключением, когда имеем реальный талант, доминирующий в среде профессиональных композиторов и свободно владеющий языком современной рок-музыки. Он также может сочинить классическую мелодию с вокалом и расписать её для большого оркестра, с виртуозным мастерством написать музыку к кинофильмам. Особенно важным является то, что получение признания старшими коллегами, дало ему возможность, по сути "выстрелить" подобным проектом. Но мы пока не обсуждаем здесь то, как хорошо Тухманов освоил современные средства музыкального выражения, и насколько свободно он ориентируется в мире популярной музыки сегодня. Именно поэтому нас не слишком удивляет построение аккордов во вступлении с первого трека этого альбома, которые чем-то напоминают аккорды Битлз, а некоторые отрывки “из Сафо” ассоциируются с Дженис Джоплин. Ритмические перепады “Из вагантов”, несомненно, очень бы понравились Фрэнку Заппа; в совершенстве исполненная "Good Night", возможно, хорошо бы вписалась в репертуар любой из британских вокальных групп. К этому ряду можно отнести и прекрасно аранжированную под стиль “барокко” песню “Сердце моё, сердце”.
Слушатели вскоре откроют для себя то, что Д. Тухманов сочиняет отличную музыку, на которую вдохновили его многие факторы и, возможно, построенную на переплетениях ритмов и мелодий вселенной, которые он, как бы, уже слышал раньше и, наконец, построил из них свой музыкальный мир. Конечно, всё в этом мире связано между собой, и отдельные эффекты уже настолько переплетены между собой, что очень сложно и необоснованно искать их первоисточники: кто, от кого и из каких глубин черпал свое вдохновение. И все равно, при всём нашем старании мы не в силах узнать, каким образом Д. Тухманов построил модель своего музыкального мира и мог ли он сам слышать раньше что-либо подобное.
Если мы хотим, проследить связь между историей рока и этим альбомом (хотя бы в общих чертах), то мы заметим период, когда каждая группа работала в иных, чем рок, жанрах. В соответствии с генеалогией их предшественников это могли быть и европейская классика, и музыка Востока или большой джаз-оркестр.
Конечно, вначале этот “флирт” проходит достаточно спонтанно и раскованно (с некоторой помпой), но даже для этого требуется большое мужество первопроходцев, идущих в неизведанное. Со временем такое слияние превращается в неизбежную дань моды и выводит на путь гарантированного успеха. И, как награду за риск и сам организатор, и участники проекта получают репутацию авангардистов.
Все эти тенденции, безусловно, вдохновили Д. Тухманова. Он удачно воспользовался своим композиторским чутьём. Имея некоторое отставание от рок-пионеров Запада он не стал “открывать Америку”, а своими экспериментами превратил этот недостаток в преимущество. При этом, не бросаясь из крайности в крайность. Я думаю, что это лучшая на сегодня работа из каталога “Мелодии”, в ней осуществлена удачная попытка сделать невероятный рок-сплав. И это тоже, наверняка, одна из главных причин, почему так свежо звучат песни Д. Тухманова, в которых удачно гармонируют рок и опера. Кстати, включение оперы - это перспективная идея, которая безболезненно вписывается в композиции, при этом оставаясь узнаваемой и нисколько не затемняя рок своими классическими размерами, но дополняя его.
Ориентиром в этом случае для композитора служит отбор текстов из разных эпох и цивилизаций, которые подобрала Татьяна Сашко. Идея с отбором стихов решила одновременно несколько проблем и вдохновила автора на творчество, не стеснённое никакими рамками и ограничениями. Напротив, избранные стихи дали Тухманову достаточно возможностей, чтобы композиции и аранжировки ярко заявили о себе. Другие интересные особенности были созданы путём озвучивания стихов в русском переводе, при этом смысловые линии текстов и их звучание остались оригинальными.
Хотя Д. Тухманов и сделал этот проект с общей темой, но связь между всеми песенными композициями вовсе не обязательна - каждая живёт своей жизнью. Подобные проекты: LP «Slehackova Princezna» 1973 года чехословацкой группы Pavol Hammel & Prudy, LP «Nikola Suhaj Loupeznik» (Никола Шугай – разбойник) 1974 года фолк-группы из ЧССР «Hana a Petr Ulrychovi» или LP «Arthur (or The Decline And Fall Of The British Empire)» (Артур, или Упадок и крах Британской империи» (1969 г.) английской группы "The Kinks". В них отдельные песни говорят сами за себя и не имеют какой-то объединяющей темы.
Но если резюме говорит о чем-то большем - тем лучше".
Petr Doruzka 1978
Cover - Stanislav Dvorsky 1978
Ответственный редактор пакета- Ярослава Немцова.
Печать - "Severografia Decin"
Перевод на русский - электронный переводчик и Виктор Лозоходъ - июнь 2011