Эстрадные конкурсы Страны Советов.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков


Эстрадные конкурсы Страны Советов

апрель 2019

12

1971.


1. Четвертый всесоюзный конкурс артистов эстрады.

В январском номере журнала "Советская эстрада и цирк" (1971) были напечатаны итоги прошедшего в прошлом году Четвертого всесоюзного конкурса артистов эстрады, а также рассказ о нем председателя жюри народной артистки РСФСР Н.А. Казанцевой.
В нем стоить отметить несколько интересных аспектов.

Во-первых, первое же участие вокально-инструментальных ансамблей в главном эстрадном конкурсе страны было воспринято положительно. Без всякого идеологического "наезда" на новый жанр, как это любят рассказывать сегодня:
-Конкурс дал возможность прозвучать на всю страну отличным республиканским коллективам -грузинскому ансамблю "Диэло" и белорусским "Песнярам"...
Мы с радостью отмечали, что многие молодые исполнители средствами эстрадного искусства пытаются решать важные для всего нашего народа темы, что голос эстрадного артиста - это голос гражданина, патриота.Песню композитора Лученка "Хатынь" в исполнении ансамбля "Песняры", я думаю, можно считать событием не только в масштабах конкурса.
Конкурсная программа ещё раз продемонстрировала какие прекрасные результаты дает на эстраде умелое использование национальных художественных традиций. Ансамбль "Диэло" сохраняет всю прелесть хорового пения, достигающего в Грузии высот подлинного совершенства.


Во-вторых:
Конкурс показал, что у нас на эстраде мало ярких индивидуальностей. Преобладает добротный средний уровень...
Я думаю, что пришло время пересмотреть практику концертных организаций. Чрезмерная заласканность вредна молодым артистам. Природная индивидуальность не раскрывается, если перед молодежью не ставятся ответственные творческие задачи, если нет стимулов самоотверженно работать над повышением мастерства. Разве это не тревожный факт, что из 91 вокального номера не нашлось ни одного, по справедливости достойного занять первое место?
Разве это не тревожный факт, что Лариса Мондрус, Аида Ведищева, Элла Гончарова и некоторые другие молодые певицы, которым неумными администраторами искусственно создана репутация "звезд" эстрады, не сумели завоевать на конкурсе ни одного призового места?
Там, где нет ярких, идущих своим собственным путем индивидуальностей, всегда начинают складываться модные течения. Это и само по себе плохо- скучно,шаблонно. Но всего огорчительнее, что в нынешней эстрадной моде всё ещё много бездумного подражания зарубежным образцам.
очень однообразная манера, в которой поют многие певцы, а особенно певицы. Низкие, сипловатые голоса, то полушепот, то истошный крик - всё это создает впечатление какой-то истеричности, надрыва. Я не думаю, что на этом пути наших исполнительниц ожидают удачи.


В-третьих:
-Естественно былобы ожидать, что на конкурсе впервые прозвучат новые хорошие песни... К сожалению, особых открытий конкурс не принес. Проблемма репертуара остается достаточно острой.

Другие материалы журнала:
Лист 1
Лист 2
Лист 3
Лист 4

2.Московский фестиваль комсомольской песни.

На фото лауреат фестиваля ВИА "Искатели" студентов Московского энергетического института. Художественный руководитель А.Безруких.

ВИА "Искатели".


3.Второй горьковский фестиваль "Серебряные струны".

В марте в Горьком прошел фестиваль "Серебряные струны", где приняли участие несколько отечественных бит-групп. На нем первое место разделили "Скоморохи" и "Ариэль".
ВИА "Ариэль" на конкурсе в Горьком.

6 января следующего 1972 года газета "Совесткая культура" опубликовала письмо читателя об этом фестивале.

3. "Алло, мы ищем таланты".

Статья из журнала "Кругозор" №1-1971.


1972