Международные эстрадные конкурсы.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Валерий Колпаков


Международный музыкальный фестиваль «Золотой Олень» (Румыния) 1970.




Газета "Советская культура" 12 марта 1970 г.

ПРИСКОРБНЫЙ СЛУЧАЙ

ВЕЧЕРОМ восьмого марта по четвертой телевизионной программе транслировался из Румынии заключительный концерт конкурса эстрадных певцов «Золотой олень» .

Я не стану говорить сейчас самом концерте. Хочу сказать только несколько слов о том, как это было «подано" нашим телезрителям.

Концерт вели двое дикторов, румынского телевидения- мужчина и менщина, женщина по-румынски, мужчина по-французски. Объявляли они все номера очень четко и внятно. А на русском языке, в Москве, всю передачу комментировал закадровый женский голос. Признаюсь, мне никогда не приходилось слышать такого растерянного и беспомощного комментарня. Судите сами: началось с того, что румынские дикторы объявили имя швейцарской певицы сообщили на двух языках страну, которую она представляла.
- Хельвеция, сказал диктор. И тут же перевел на французский:
-Сюисс.
А наша комментаторша сообщила:
- Выступает певнца Хельвеция Сюисс! (Настоящее нмя певицы так названо и не было).
- Выступает французская певица Жюли, узнали мы. Она и правда, была Жюли. Тольно у нее была еще и фамилия -Саше.
Норвежская певица так и не была названа, но зато мы узнали, что она из Швейцарии (!).
Песня «Старый рояль» (в исполнении Паши Христовой) превратилась в «Старый пьяно» (?). Песня «Я вернусь» в «Не расстанусь с тобой». А потом было торжественное сообщено:
Специальную премию получила певица из Смоции (?). И только в конце ее выступления, то ли после звонка какого-нибудь возмущенного зрителя, то ли после подоспевшей «подмоги» выяснилось, что певица эта из Шотландии.

Я не говорю уже о том, что множество исполнявшихся произведений вообще не были названы, а имена ряда выступавших певцов мы узнавали только в конце их выступления. Также не были разу названы авторы песен. Так было испорчено впечатление о передаче.

Из этого прискорбного случая вывод следует только один: надо быть требовательней при выборе комментаторов.Ведь их слушаю миллионы!

Никита Богословский.