Мечтаю о "фабрике звезд" (1975).
Чтобы увидеть статью в полном размере, откройте её в новой вкладке.
Газета "Советская культура" 14 января 1975.
 |
Цитаты:
Многократно говорилось, что сложнейшему виду искусств-эстраде-нигде не учат. Некоторые сдвиги, впрочем, происходят, но совершенно, на мой взгляд, недостаточные. Государственное училище циркового и эстрадного искусства, по сути, как было цирковым училищем, так и осталось. Эстрадная группа всего одна на курсе, человек восемь-десять, и курс считается удачным, если двое-трое будут такие, что не стыдно оставить в Москве. Из прошлых выпусков помню Жанну Бичевскую, дуэт Владимир Плохов-Галина Фролова, все трое сейчас работают в Москонцерте, а в нынешнем году на столичный уровень вышел только один выпускник! Таковы масштабы этой "кузницы кадров", а ведь она одна из солиднейших у нас: срок обучения здесь четыре года.
Студия под руководством Л.Маслюкова имеет в основном "оригинальный" уклон, сказывается пожизненная страсть самого руководителя, в прошлом ведущего мастера оригинального жанра.
Будущую эстрадную "звезду" надо обучить владению микрофоном, познакомить с современными школами исполнения, новыми аранжировками. Но тут, конечно, драматический вопрос: кто всё это будет делать? Настоящих, высокого класса преподавателей и режиссеров у нас буквально единицы... Большие надежды мы все возлагали на открытие в том же ГИТИСе отделения эстрадных режиссеров, но пока результаты неощутимы: ни один выпускник этого специально открытого отделения не создал ничего заметного на эстраде.
В нашем Театре эстрады круглогодично выступают иностранные исполнители, да и за рубежом я их слушал много. Обидно становиться: по природным данным многие наши не уступят, а иные превзойдут приезжую знаменитость. Но её слушает весь мир. а нашего знаем только мы. Почему? потому, что голос-ещё не всё. Жестокая конкуренция, безжалостный отбор заставляют зарубежного артиста не останавливаться ни на минуту, ни на секунду, не терять формы, не расслабляться, искать свои, не повторяющие никого черты. У нас то же самое должно быть достигнуто по совершенно другим, диаметрально противоположным соображениям: мы служим народу и не можем обмануть его ожидания.
... у артиста, особенно молодого, должен быть наставник, педагог, советчик.
Основывая наставничество я перепробовал бы для начала все возможные варианты: стажировку при крупнейших оркестрах, ансамблях, других стационарных коллективах, индивидуальное шефство ветеранов над молодыми, небольшие мастерские из двух-трех студентов у известных эстрадных исполнителей, имеющих вкус к "тренерской" работе...
Положение на эстраде не блестящее. Последний Всесоюзный конкурс показал это, по-моему, весьма наглядно. Пора что-то делать. Этого требует время, требует зритель и наше замечательное советское искусство, любимое народом.