Валерий Колпаков
Фирма "Мелодия" Михаила Шаброва... и не только.
октябрь 2022
1
Шабров и Добрынин.
Михаил Шабров начал работать на фирме "Мелодия" в 1969 году, пройдя путь от старшего редактора по рекламе до начальника отдела по контролю за формированием репертуара — ответственного секретаря художественного совета фирмы.
Михаил Шабров
|
Шабров познакомился с Добрыниным в 1974 году, работая страшим редактором "Мелодии" по рекламе. Михаил сделал несколько интервью с Вячеславом, которые были размешены на страницах газет. С этого началась их дружба.
Дальше события развивались так:
-Ты пишешь стихи, я пишу музыку,- говорил мне Слава, - и в один прекрасный день ты просыпаешься богатым и знаменитым.
Надо сказать, что в 70-е годы двадцатого столетия, когда происходили эти разговоры, поэты и композиторы, сочинявшие песни, смотрели в будущее с оптимизмом (имеется в виду материальное будущее): даже одна удачно написанная песня была способна прокормить авторов достаточно долгое время. А уж две и три...
Добрынин сумел победить мои страхи, заставил меня поверить в свои поэтические силы, и мы с ним написали две песни: "Андрей Петрович", которую записал ансамбль "Лейся, песня" и "Только я тебе не верю", которую взял в свой репертуар ансамбль "Поющие сердца". Правда, ни та, ни другая песня не сделали меня ни богатым, ни знаменитым.
Песня "Андрей Петрович" повествующая о вреде курения, была запрещена руководством ГТР для трансляции, потому что руководству не нравился моральный облик солиста ансамбля "Лейся, песня" Вадима Андрианов, по которому девушки с ума сходили, и "Андрей Петрович" первый раз прозвучал в эфире только через 15 лет.
Что касается песни "Только я тебе не верю", то она тоже не понравилась руководству ГТР, но уже по причине так называемого острого ритма. Это обьяснить сейчас невозможно, и слава Богу.
Невозможно усмотреть связь солиста ВИА "Лейся, песня" Владислава Андрианова, работавшего в Кемеровской филармонии, и руководства ГТР, которая привела бы к запрету показа одной из песен в его исполнении на ТВ. Это очевидная фантазия автора. С таким же успехом руководству ГТР мог не нравится моральный облик любого артиста Большого или Малого театра, в результате чего спектакли с их участием были бы запрещены к показу на ТВ.
Песня "Андрей Петрович" довольно легко попала на пластинку с песнями из эстрадного спектакля "Мелочи жизни" в 1978 году. При том, что к самому спектаклю она отношение не имела.
Шабров пообещал Добрынину помочь выпустить сольный миньон, в ответ Добрынин должен был написать песню на слова Шаброва для этой же пластинки. Так и получилось. Однако эта весьма посредственная песня никакого интереса у слушателей не вызвала. Тем более странно, как она могла быть запрещена руководством ГосТелеРадио (читай Лапиным), которое её никогда не слышало?
То же самое касается и песни "Только я тебе не верю". На диске она названа "Только я не верю". Обычная проходная песня, которая вышла в 1981 году на первом диске-гиганте В.Добрынина "День за днем". Опять во всем виновато таинственное руководство ГТР и её неприятие "острого ритма". Такой экзотической причины запрета песни мне еще встречать не доводилось.
Конечно же, никто и нигде эти песни не запрещал. Отсутствие их в эфире или на концертах объяснялось отсутствием интереса к ним публики.
Кроме того, на радио и ТВ существовали свои редакторы, которые продвигали в эфир свой круг авторов и исполнителей. За место в эфире шла жестокая конкурентная борьба. При этом эфир эстрадной музыки был весьма ограничен по чисто техническим причинам. Об этом и сам
Шабров упоминает в свой книге:
-Что касается столь привычного для нашего уха музыкального вещания, то наличие двух каналов на телевидении — первого и второго — и трех радиоканалов: Всесоюзного, «Маяка» и местного вещания, которое к тому же большей частью было отдано классической и народной музыке, — обеспечивало эстрадной песне весьма скромное и не броское существование.