Михаил Сапожников.
Black Russian. «Black Russian – 1980».
(12 марта 2012 г.)
ВИКТОР ХАРАКИДЗЯН (ВИА "Поющие сердца", "Эрмитаж"):
– Было такое трио "Весна": Наташа Шнайдерман, ее муж и его сестра. Они
работали в оркестре Анатолия Кролла "Современник".
…Когда переехали в Америку, то сделали проект "Черные русские". Какой-то
период он существовал, и Шнайдерман мне присылал кассету песен в их
исполнении на английском языке.
СЕРГЕЙ КОЛЕСНИКОВ (ВИА "Ровесники", "Апрель"):
– ... Из тех, кто уехал за бугор, хорошо запомнились встречи с
Капустиными – Наташей и Сергеем. Меня познакомил с ними кто-то из ребят,
Алешин или Петров, не помню. Работали они в "Современнике" у Анатолия
Кролла. Я бывал у них дома на Чистых прудах. Пели они просто
фантастично.
ИГОРЬ ИВАНОВ (ВИА "Лейся, песня", "Надежда", "Поющие сердца"):
-Работая с "Поющими сердцами", я много записывался и отдельно от
ансамбля. Так появились песни "Лотерейный билет" (А.Шульги), "Как
хорошо" (М.Дунаевского). На записи песен "Ты со мной" и "Ссора"
А.Днепрова мне подпевали трио Капустиных, которые пели на диске "По
волне моей памяти".
………………………
Из материалов сайта
via-era.narod.ru
…………………….
«Весна» в «Motown».
Неожиданное открытие. Классный альбом, на мой взгляд. Даже без учета
всех известных контекстов, до и после. Мелодически выверенный, с
интересной работой аранжировщиков инструментальных партий и вокала.
Основной композитор – Сергей Капустин, аранжировка – Сергей и Наталья
Капустины, Владимир Шнайдерман. Восемь песен, практически без проходных
номеров. Основа аранжировок – разнообразные клавишные. Нет никаких
резких звуков, практически отсутствуют выраженные гитарные соло.
Прифанкованный бас, периодически уходит в характерный мягкий «слэп»,
нежный оркестровый «подклад», ненавязчивая ритм-гитара – фирменный
стандарт «Motown». Естественный звук живых барабанов, несмотря на
наступающую моду электронных установок и драммашин.
Стиль точно укладывается в основную направленность рекорд-лейбла.
Сильная ритм-н-блюзовая, отчасти фанковая составляющая, использование
танцевальных ритмов, с элементами диско. Приятный, даже сладковатый
мелодизм, светлая легкость саунда. Именно так звучали звезды компании
-The Temptations, Marvin Gaye, Diana Ross, The Jackson 5, Stevie Wonder.
И не входящий в «обойму» фирмы, но работающий в похожем стиле, Barry
White.
Не надо пытаться искать в работе каких-то музыкальных прорывов,
авангарда и откровений. Это определенное, строго заданное направление. И
оно точно выдерживается. За это, собственно, и был уважаем
«Motown-Records» в период своего расцвета.
Украшение и достоинство диска –тот самый вокал Натальи Капустиной.
Знакомый до нюансов голос с заслушанной «до дыр» классической пластинки
Давида Тухманова. Сильный, чувственный, тембрально похожий на голоса
афроамериканских соул-исполнительниц. Для тех, кто хотел знать, что
ещё было сделано певицей и каковы возможности её вокала – пожалуйста.
Роскошный подарок из 80-го. Безымянный голос «Из Сафо» - во всей красе,
среди стильных, специально под него сделанных аранжировок, в окружении
высокопрофессиональных музыкантов. В записи задействованы ведущие
инструменталисты жанра. Neil Stubenhaus – штатный бас-гитарист Blood,
Sweat & Tears конца 70-х и барабанщик Edward Greene – представители
элиты американских сессионщиков. В разное время, в разных сочетаниях,
работали кроме лидеров «Motown» ещё со многими ярчайшими звездами - Ray
Charles, Frank Sinatra, Leo Sayer, Whitney Houston, Elton John, Barbra
Streisand, Aretha Franklin, John Fogerty, Donna Summer, Joe Cocker…
Продюсировал диск, наряду с участниками Black Russian, один из
руководителей студийных проектов «Motown» - Guy Costa.
Все партии электронных / акустических клавишных и синтезаторов, гитара,
музыка, аранжировка, частично лирика – трио Black Russian.
Перед выходом диска – в виде сингла был выпущен «Leave Me Now». Для
меня, безусловно лучший номер – красивейшая финальная соул –баллада
«Emptiness». Хотя, повторюсь, пластинка практически без откровенно
слабых мест. Кроме США, альбом был издан в Германии, Канаде,
Великобритании, Франции. Конечно, руководство «Motown» рассчитывало на
определенную экзотику, в качестве маркетингового хода. Диссиденты от
музыки, «холодная» война, запреты… На этом, видимо, частично была
построена и реклама в прессе. Все таки, для рекорд-компании,
специализация которой - темнокожие музыканты, выпуск такой пластинки
очень несвойственен. Уникальная история, в своем роде.
Что касается небольшого, по сравнению с ожиданиями, коммерческого
успеха диска. Вероятно, к началу 80-х, сама компания и музыка в стиле,
который она развивала, перестали быть актуальными. Можно предположить,
что и данный материал был создан авторами несколько раньше. И, видимо,
будучи на момент написания, несомненно модным, к концу 70-х просто
отчасти устарел для западного рынка. Эта же проблема коснулась и всех
хэд-лайнеров студии. Изящный соул «Motown» потерял популярность.
Знаменитая фирма из «Города моторов», пик славы которой пришелся на
60-70-е, в начале следующего десятилетия уступила свои позиции и в
дальнейшем была поглощена конкурентами. А музыкальное наследие высокого
качества - осталось. И этот альбом в том числе.
Наталья Капустина (Шнайдерман) скончалась в июле 2008г. в результате
тяжелой болезни. Её музыкальная карьера достойна отдельного разговора.
Достаточно сказать, что дискография составляет шесть авторских альбомов
в составе собственной группы и участие в нескольких десятках проектов
других артистов из «высшей лиги» американской поп/рок сцены. В качестве
музыканта, продюсера, композитора, вокалистки.
Спасибо коллегам, открывшим на гостевой сайта
«Васильевский остров» эту
тему. Для меня, вся эта история - одно из самых сильных музыкальных
впечатлений последнего времени.
Выходные данные альбома.
Black Russian. «Black Russian – 1980»
A1 -
Move Together 5:33
Lyrics By – Beth Forer, Ed Whiting Music By – N. Kapustin*, S.Kapustin*, V. Shneider*
A2 -
'Cause I Love You 4:33
Music By, Lyrics By – S. Kapustin*
A3 -
Love's Enough 3:31
Lyrics By – Nan O'Byrne Music By – S. Kapustin*
A4-
Leave Me Now 4:10
Keyboards – Bradley Cole* Lyrics By – Allee Willis, S. Kapustin* Music By – S. Kapustin*
B1-
Mystified 4:57
Lyrics By – Nan O'Byrne Music By – S. Kapustin*
B2-
New York City 4:56
Lyrics By – Nan O'Byrne, S. Kapustin* Music By – S. Kapustin*, V.Shneider*
B3 -
Life Is Too Short 4:09
Lyrics By – Nan O'Byrne, N. Kapustin* Music By – N. Kapustin*, S.Kapustin*
B4 -
Emptiness 5:56
Lyrics By – Ed Whiting, S. Kapustin* Music By – S. Kapustin*
* Acoustic Guitar – Michael Dosco*
* Backing Vocals, Artwork By [Cover Design] – Black Russian (5)
* Bass – Neil Stubenhaus
* Co-producer – Guy Costa
* Drums – Edward Greene*, Ollie E. Brown*, Steve Schaeffer, Willie Ornelas
* Engineer – Bobby Brooks, Guy Costa, Hitsville Team
* Guitar – Michael Dosco*, Mitchell Holder*, Serge Kapustin
* Harmonica – Tommy Morgan
* Keyboards – Natasha Kapustin, Vladimir Shneider
* Management [Project Manager] – Simone Sheffield
* Mastered By – John Matousek
* Photography – Jean Radnetter
* Producer, Arranged By – Natasha Kapustin, Serge Kapustin, Vladimir Shneider
* Synthesizer – Natasha Kapustin, Serge Kapustin
Recorded, Mixed & Mastered at Motown/Hitsville U.S.A. recording Studios - Hollywood ? 1980 & Trademark Motown Record Corp.
Переводную статью о них можно почитать
ЗДЕСЬ.