Георгий Симонян
Валерий Колпаков
Сергей Соловьев
Но так не случилось.
(июнь 2013)
2
2."Арсенал".
"Арсенал":
Впереди Алексей Козлов и Мехрдад Бади.
|
Первая репетиция была в известном в то время ДК «Москворечье». Там же мы и базировались.
Алексей тогда довольно быстро собрал команду и мы стали давать скандальные концерты по Москве (смеется).
-Вы в своей группе играли рок-музыку, а тут приходите в "Арсенал" и играете "Чикаго", где много духовых. А ведь в тогдашних группах дудки не ценились и поклонники их отвергали. Это не ломало вас?
Нет, не ломало, потому что в основе всего лежал рок. Мы хотели развиваться и узнавать что-то новое. А джаз-рок это и было новое в роке. Его развитие.Мы были рокерами, но потом из-за Козлова стали джаз-рокерами.
-Кто был в том составе?
Гитарист – Виталий Розенберг, бас-гитарист – Сергей Стодольник, барабанщик – Сергей Ходнев, саксофонист – Алексей Козлов. Трубачи – Евгений Пан, Анатолий Сизонов, Валерий Юдин. Тромбонисты – Вадим Ахметгареев, Валерий Таушан, Александр Горобец. Скрипач – Игорь Щербинин. Вокалисты – я, Олег Тверитинов, Валерий Вернигора, Тамара Квирквелия.
Клавишником сначала был Вячеслав Горский, потом его сменил Игорь Саульский, а потом опять вернулся Горский.
-Как ансамбль попал в Калиниград?
Леша давно искал выход из подполья на официальные каналы работы и вот вышел на директора калининградской филармонии Андрея Макарова и он нам помог.
Впоследствии он стал начальником Управления музыкальных учреждений в Министерстве культуры РСФСР.
-Когда Вы вместе с "Арсеналом" перешли в Калининградскую филармонию и стали профессионалами, что было написано на афише в обозначении ансамбля- "джаз-рок ансамбль "Арсенал", так?
Да. Вот наша афиша на фото: это Сережа наш радист, это я а это Саша Горобец.
"Арсенал".
|
-То есть слово "рок" на афише вам никто не запрещал?
Нет. Это была наша официальная афиша от Калининградской филармонии.
Афиша "Арсенала".
|
-Это позволяло вам официально исполнять фактически англоязычный репертуар?
Да, хотя от нас требовали и русских песен. Кстати, одну из первых песен, которые я стал исполнять на русском, это песня Алексея Козлова на стихи Андрея Макаревича «Флаг над замком».
-Козлов пишет, что в репертуаре "Арсенала" было всего три песни на русском языке.
Так и было, остальной репертуар был на английском языке. Потому что это продавалось. На это ходили люди: на "Исуса Христа", Стиви Вандера, "Чикакго", "Кровь пот и слезы". Именно на это народ ходил.
До Калиниградской филармонии, пока мы были любителями, многое запрещали. А когда мы стали профессионалами и перешли в Калиниградскую филармонию, то я считаю нам просто повезло. Многое сделал и знакомый Козлова - директор филармонии Макаров.
-Кто пел в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда»?
Мы исполняли только некоторые части этой оперы. Я пел арию Иисуса, Олег Тверитинов пел Иуду, Тамара Квирквелия – Марию. Опера шла везде на "ура".
-А как строился концерт в целом?
Тогда наш концерт делился на две части. Первая-просветительская джазовая. Там исполнялись джазовые произведения в хороших аранжировках. Она предназаначалась для восспитания масс. Это была очень сложная музыка. И вот чтобы разбавить это включались и другие музыкальные жанры. Это все чередовалось. Были моменты, например, когда я выходил один с гитарой и пел такой попсовый западный реперуар. Некоторые песни мы пели вдвоем с Тамарой. Остальные музыканты это очень любили, поскольку можно было за кулисами отдохнуть.
-Как подбирался Ваш репертуар и кто это далал?
Все делал я сам. Что мне нравилось, то и пел. Например, Джона Денвера, американского фолк-певца, который погиб в авиакатастрофе. Джон Денвер был тогда очень популярен.
-У Вас лично были проблемы с передвижением по стране?
Каждый раз для меня это был серьезный риск.
-А как вообще передвигались?
У нас было два автобуса. Один с аппаратурой выезжал раньше, а следом на втором ехали мы – музыканты. Очень редко ездили на поезде, а на самолетах вообще не летали.
-Как было с заработками в «Арсенале»?
Суммы я точно не помню, но у меня была двойная ставки. Как инструменталиста и вокалиста, так как я выходил в некоторых номерах с гитарой. У Козлова была тройная. У остальных было по одной ставке. Моя двойная ставка вызывало определенное чувство зависти у других участников.
-Козлов не пел тогда?
Нет, это он уже позже запел. Даже записал альбом одесских песен.
"Арсенал".
|
-Поддерживаете связь с кем-то из «Арсенала»?
Тамара живет в Италии. Мы поддерживаем с ней связь. Она иногда приезжает в Россию. А с Олегом давно не виделся.
-Где их нашел Козлов?
Тамара из Грузии, но училась, кажется, здесь. Даже не знаю, где Леша ее услышал. Как он нашел Олега я тоже не знаю, но знаю, что потом Олег работал в каких-то ансамблях.
-Козлов не принимал официальные ВИА. А Вы сами как к этому относились?
Мы тоже так же. Когда человек поет на английском, то все остальные поющие не так воспринимаются отрицательно.
У нас было очень предвзятое отношение к ВИА. И шло это от Леши. Бывший стиляга, джазмен, он очень не любил этот официоз. Леша был значительно старше и считался этаким гуру. И этот заряд шел именно от него.
Сейчас я считаю, что это было не правильно. Были
«Веселые ребята» времен Лермана, были
«Цветы»…
Кстати, я записывал подпевки для одной из песен «Цветов» в 72-ом году. Стас мне позвонил и попросил записать бэк-вокал. Я приехал к нему в дом на Набережную и прямо в квартире напел под запись. А потом на студии он накладывал бэки на основную запись. Песня называлась
«Больше жизни».
-А были ВИА, которые Вам лично нравились тогда?
Мне очень нравились
"Песняры".
-У Вас были приглашения в ВИА?
Нет.
-Вы упоминули, что у Вас было много предложений со стороны?
Да, например, из театра. Мой приятель гитарист Юра Шахназаров работал в Ленкоме в составе ансамбля
«Аракс». Поскольку у них была большая текучка, то он пригласил меня поработать в театральных постановках. Ансамбль работал в течение всего спектакля на сцене и находился на заднем плане. Несколько спектаклей я отработал с «Араксом». Шахназаров очень хотел, чтобы я с ними работал, но у меня тогда уже были другие планы.
Кстати, вспомнил, тогда Шахназаров купил гитару Gibson и очень гордился ею.