Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян
Сергей Соловьев

Валерий Сауткин:
-Что просит большинство народа, то и получает.

(февраль 2013)
6

6.Книга.

-Давайте теперь поговорим про Вашу книгу.

Идея книги возникла после написания либретто рок-оперы «Иуда», альтернативы рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда». Это было давно – лет 30 назад. Может быть, и больше.
Формировалась и трансформировалась она постепенно, так же, как и моё отношение к религии. Сейчас я стопроцентный атеист, в отличие от моего соавтора, композитора Игоря Кларка, который является искренне верующим христианином.
Написание либретто началось с осмысления таких вещей, которые присутствуют в христианстве, как искупление грехов собственной жертвой, то есть каким образом Иисус смог искупить все прошлые грехи и все будущие. Я пришел к выводу, что есть какой-то смысл под этим утверждением, и он сводится к тому, что искупление грехов возможно в том случае, если человечество примет определенные нормы взаимоотношений между собой, моральные и нравственные устои, приводящие к безгрешному сосуществованию людей. Это произойдет в том случае, если этот идеал будет воспринят людьми как жизненная программа, исполнение которой гарантирует «рай на небесах» и достойную жизнь на бренной земле.
Размышляя дальше, я задумался, как Бог смог допустить предательство Иуды. Что такое предательство Иуды?
Все объяснения его предательства, начиная с продажности, при тщательном анализе не выдерживают никакой критики. С учётом соображений многочисленных философов, посвятивших себя этой теме, я пришел к выводу, что Иуда, будучи самым верным и преданным учеником Иисуса, исполнил своё предназначение по реализации его замысла.
Для того чтобы искупить грехи, нужна новая религия, для создания которой необходимо выдержать конкуренцию с многочисленными другими мессиями. Например, был такой волхв Симон, который совершал чудеса, удивлявшие самого Иисуса. Симон вообще объявлял себя сыном божьим, считая Иисуса при этом поддельным мессией. Были и другие очень сильные экстрасенсы, которые создавали конкуренцию Христу.
В те времена, когда не было СМИ, скольких мог Иисус привлечь на свою сторону? Пусть 50 человек в день, хотя на самом деле это очень много. На протяжении 3-х лет примерно 50 тысяч человек в лучшем случае. Но были дни, когда их просто гнали из городов. Гнали камнями.
Короче говоря, чтобы выдержать конкуренцию и реализовать свою идею нужна была мощная акция, перекрывающая все возможные акции со стороны конкурентов. Такой акцией могло бы быть воскрешение из мёртвых. Это бы доказывало, что он Бог. Но чтобы воскреснуть, надо умереть. Чтобы взойти на Голгофу, этот спектакль надо было устроить грамотно, в чем и принял участие Иуда.
Это был изначальный вариант моего сюжета, который отражён в первой записи рок-оперы «Иуда» на музыку Игоря Кларка.
Не отвергая основную идею преданности Иуды Иисусу, я стал развивать социально-экономическую идею, которая двигала Христом.
2000 лет назад в Иерусалиме заправлял всем Синедрион, в который входило семьдесят два человека. Возглавлял его Первосвященник. Синедрион - это грабительский инструмент, как у нас парламент, который заведовал всем в стране, хотя и подчинялся римскому Прокуратору. Обогащение шло через разницу в ценах на серебро и золото. Золото было дешевым на Востоке, серебро было дешевым в Италии, поскольку добывалось там. Разница в ценах составляла три с половиной раза. Синедрион отправлял золото в Рим, там его продавали за серебро, которое привозили в Иерусалим. Из серебра чеканили сикли (шекели). Эти деньги использовались только для жертвоприношения в храме. Каждый еврей, минимум дважды в год жертвовал храму по полсикля. А это были довольно большие деньги. Обменные операции совершались на меняльных столах, которые стояли перед храмом. Каждый стол принадлежал кому-нибудь из членов Синедриона. Абсолютно «чумовой» бизнес. За золото покупались сикли, золото оседало, сикли шли по кругу.
Когда появился Понтий Пилат, он чрезвычайно удивился увиденному. Сам город был в антисанитарном состоянии. Что делать, когда Сенат не выделял денег на провинцию? Тогда Пилат в Синедрионе взял необходимое количество денег и благоустроил Иерусалим. Построил акведуки, бани, каналы, в общем, привел в порядок город. Евреи обиделись и накатали телегу в Сенат. Понтия вызвали для объяснений, после которых его простили.
В это время Иисус со своей партией появился в Иерусалиме. Он отлично понимал, что Синедрион душитель народа, и поставил перед собой задачу поднять экономику, улучшить благосостояние людей. Но для этого надо было занять место в Синедрионе. Там заправляли две партии – фарисеи и саддукеи. Они были различными по идеям: саддукеи не верили в загробную жизнь, а фарисеи верили, но это им не мешало заниматься политикой и обогащаться.
Помочь Иисусу войти в Синедрион мог только Понтий Пилат, в котором он видел своего союзника. Но как добраться до Понтия Пилата, тем более, что он живет в Кейсарии и в Иерусалим приезжает по большим праздникам? Чтобы обратить на себя внимание, Иисус проводит акцию изгнания менял из храма под лозунгом «Богу – богово, а кесарю – кесарево». То есть бабки Понтию Пилату, пусть занимается экономикой, а мы займёмся идеологией. Но организовать личную встречу с прокуратором было очень не просто! К Пилату вхожи были только Первосвященники, которые поняли, что Иисус для них опасен. Естественно, прежде всего, они думали о своих кошельках! В целях сохранения своей финансовой власти они серьёзно задумались, как расправиться с ним.
Но Иисус ходил фактически с охраной, в которой были даже граждане Рима - например, апостол Петр с мечом. Меч выдавался еврею только в том случае, если он гражданин Рима. Петр служил в римских войсках в качестве наемника в Армении и там заслужил этот меч. Евреи не могли ходить с оружием, только с палкой, в лучшем случае.
Идея у Иисуса была такая. Организовать с помощью Иуды ситуацию, при которой Первосвященникам могло показаться, будто они могут взять Иисуса и под покровом ночи тайно убить. Но при этом охрана Иисуса не допустила бы этого и была свидетелем покушения. Тогда Первосвященникам пришлось бы доставить Иисуса для разбирательства к Понтию Пилату. Это могло произойти, когда Пилат будет в Иерусалиме. Что и случилось на Пасху.
И всё действо состоялось перед Пасхой, в Гефсиманском саду. Иуда знал, что Иисус с тремя апостолами будет там, и сообщил об этом Первосвященникам, которые отправились туда же. Но в саду оказался Пётр с мечом, который даже отсек ухо Малху. Всех участников этой заварухи сначала отправили Первосвященники к себе, где пытались устроить судилище, но права приговорить к смертной казни у них не было, поэтому они пошли к Понтию Пилату. Что и надо было Иисусу.
При первой встрече они о чем-то разговаривают – никто не знает о чем, но после этого Пилат отпускает Иисуса. Судя по всему, они обо всем договорились. И не просто отпускает, а отправляет его к Ироду- царю иудейскому, человеку с западным воспитанием, достаточно прогрессивному.
Но через некоторое время Иисуса возвращают назад. Что же произошло? Возвращаемся в Рим, где у Тиберия, императора Рима рос пасынок, Сеян, под руководством которого, в свое время служил Пилат. Они были дружны и с подачи Сеяна, Понтий Пилат стал прокуратором Иудеи. И до событий с Иисусом, Сеян не дожидаясь, когда Тиберий «сойдет на нет», решил сам стать императором, начав организовывать заговор под лозунгом «Тиберия - в Тибр!» Сеян стал собирать своих друзей и обратился за помощью к Пилату, который, как друг, вынужден был пойти навстречу этому призыву. Но денег не было. Второй раз грабить евреев не получится.
И тут подвернулся Иисус. После того, как Пилат его отпустил, пришли Первосвященники и предложили ему взятку в размере 30 талантов золотом, а это более 700 кг! В обмен на смертный приговор Иисусу, Понтий пошел на эти условия, но с соблюдением старых традиций – на смерть будет четверо претендентов, трое из них погибнут, а кто именно, решит народ. Те тоже согласились, но перед голосованием провели соответствующую пропаганду. Данные об этом есть в старославянском переводе Иосифа Флавия «Иудейские войны».
Вот такая история. Эта вторая часть, она не освоена музыкой. В либретто всё закончено. Очень приличную музыку пишет Игорь Кларк. Диск в формате МР-3, который идет с книгой, охватывает только первую часть. Всё сочинение состоит из 370 страниц, где показана жизнь главных героев (создателей рок-оперы и их окружения), основанная на реальных событиях в советское (первая часть) и настоящее (вторая часть) время со всеми её перипетиями, и всё действие сводится к созданию этой рок-оперы.
Я заинтересован в успехе своей книги. Там, кроме всего прочего, есть мысли о государственном устройстве, об отношении к религии и основополагающие идеи.
Если они найдут отклик у читателей, было бы, конечно здорово!
Сайт управляется системой uCoz