Дмитрий Закон.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян

Дмитрий Александрович-
Человек и Закон.

(август 2012)
2

2."ШЕСТЕРО МОЛОДЫХ".

В общем, так мы проработали до 77 года.
И тут один мой знакомый Леонард Арсланян предлагает мне работу у Вилена Дарчиева в ВИА «Шестеро молодых». Леня тогда только перешел в «Шестеро молодых» из «Чаривных гитар».
Кстати, с «Чаривными гитарами» я записывал пластинку в качестве клавишника на фирме «Мелодия». Это конец 70-х или начало 80-х. Мне позвонил их руководитель Боря Волгин, с которым мы были знакомы, и попросил помочь. Тогда у них мощный состав был. Бас-гитарист Дима Рыбак, клавишник Руслан Горобец, тромбонист Вячеслав Назаров, который исполнил арию Атоса в «Трех мушкетерах»…

-А как Арсланян попал в «Шестеро молодых»?

Они с Дарчиевым, по-моему, были женаты на сестрах. Леня пел у нас в концерте несколько песен.
Леня Арсланян предложил мне съездить в Ленинград на переговоры с Дарчиевым. Ну, я и поехал. Увиденное произвело большое впечатление. Сам Дарчиев одет с иголочки, весь в бриллиантах, в золоте. Мало того, также выглядели все, кто его окружал. Ну, а когда он деньги выдал мне на вес, то отказываться было просто глупо. Договорились, что я набираю состав, провожу репетиции, а через месяц, когда «Шестеро молодых» будут на гастролях в Краснодаре, мы вольемся в состав.
Мы сняли базу в Дивноморске и стали репетировать. А через месяц приехал Дарчиев со своим ансамблем. И получилась такая ситуация. Первое отделение концерта работает старый состав, а второе – мы. Так несколько дней и работали. Но потом он распустил старый состав и работать стали только мы.

-Из старого состава кто-то остался?

Да. Солисты Роман Зыков, Вячеслав Волгин и конферансье Анатолий Барков.

Юрий Рыманов?

Он одновременно с нами появился, но кто его привел я не вспомню. Знаю, что он из города Касимова на Оке.
Остальные музыканты пришли со мной. Бас-гитарист Комаров, солисты Ефименко и Крылова, наши «дудки» - Антипов, Ванчугов, Мирмов и Гольдин. И барабанщик Акинин…

-Акинин тоже из «ИВЫ»?

Да, он сменил Борю Овсянникова незадолго до этого.
И появилась еще одна бэк-вокалистка Татьяна Маркова. Впоследствии она стала известной певицей. Из Горького я подтянул трубача Володю Новикова и конферансье Толю Александрова, который работал со мной еще у Григоровой.

Слева-направо:
Cтоят: Леонард Арсланьян, Владимир Антипов, Дмитрий Закон, Виталий Ванчугов, Александр Акинин, Борис Мирмов, Александр Гольдин, Владимир Новиков, Анатолий Александров (конферансье).
Сидят: Виктор Комаров, Сергей Сатарин, Николай Расторгуев, Любовь Шевченко, Вячеслав Волгин, Юрий Рыманов

-К какой филармонии тогда относился ансамбль?

Кажется, к Саратовской. Мы же потом сменили больше десятка филармоний.

-Как было с репертуаром?

Что-то пели из наработанного репертуара «ИВЫ», а что-то новое. За месяц в Дивноморске мы много чего нарепетировали.
Дарчиев, надо сказать, особо не вникал в музыкальную часть жизни ансамбля.

-Он был оформлен как конферансье?

Совершенно верно.

-Выходил на сцену?

Я видел только один раз. Его коммерческие способности были намного выше его способностей как конферансье.

-Кто он был по национальности?

Думаю, что армянин, хотя….мы тогда об этом, тогда, даже и не задумывались.
На тот момент у него была молодая супруга – Надя. И двое мальчишек-двойняшек.

-Судьба его оказалась трагична?

У него был враг. Что-то они в своё время не поделили и тот поклялся всей своей жизнью, что «прижмет» Дарчиева. Кроме того, этот человек был сыном очень влиятельного человека, то ли Генерального прокурора, то ли «шишки» из КГБ.
Он ездил по нашим маршрутам, проверял документацию. Кто выходил на сцену, кто не выходил, как жили в гостиницах и так далее. Я его даже видел несколько раз. В итоге сложились целые тома досье на Дарчиева.

-А тут еще подоспело дело….?

Дело Владимирова. Он был директором театра Эстрады. Взяли его на взятке и он слил всех, кого можно, в том числе и Дарчиева. В общем, одно к одному. А поскольку я был правой рукой Дарчиева, то меня вызывали на допросы в Бутырку. Там я встречался и с Владимировым, и с Дарчиевым…

-Но Вы к тому времени уже ушли из «Шестеро молодых»?

Да. За несколько месяцев до этого, летом 80-го. Дарчиев набрал новый состав. У него тогда работали Александр Розенбаум, гитарист Игорь Новиков (позже работал в «Голубых гитарах»)…
А ушли мы от него всем составом. Получилось, что мы долго сидели в Ленинграде без работы и денег. И узнаем, что он в это время покупает новую машину. Это переполнило чашу терпения. И мы отправились в «Лейся, песня»…

-А как получилось, что «дудки» - Ванчугов, Мирмов и Гольдин некоторое время работали в «Надежде»?

Вообще, три ансамбля – «Чаривны гитары», «Шестеро молодых» и «Надежда» - были очень дружны и часто работали вместе в одних программах. Когда мы решили переходить в «Лейся, песня», то там еще дорабатывали «дудки» (Горбунов, Калмыков и Мешаев) перед уходом к Пугачевой. И вот на несколько месяцев наших ребят по дружбе взяли в «Надежду», чтобы дождаться ухода тех ребят.

-А как строился репертуар в «Шестеро молодых»? Композиторы приносили песни?

Конечно. Мы очень плотно работали с Сергеем Касторским, с Вламиром Шаинским. У него я даже дома бывал. Единственная запись на пластинке была с песнями именно Шаинского. Одну песню записал Коля Расторгуев, вторую Юра Рыманов.

-Кстати, а почему не записывали пластинки?

Дарчиева это не интересовало, да и времени у нас не было. Гастроли, гастроли… Главное, побольше заработать. На пластинках же не заработаешь. Однажды на БАМе в день было 11 концертов. Рекорд!
Надо сказать, что состав «Шестеро молодых» часто менялся. Солистки приходили-уходили: Марина Школьник, Наталья Косминская, Люба Шевченко…Появились Сережа Сатарин, Михаил Файбушевич (работал в 1978 году, от нас ушел в «Веселые ребята»), Андрей Кирисов позже «Добры молодцы»), Коля Расторгуев, Валера Кипелов, Гриша Безуглый…
Гриша проработал где-то год. А держалась эта троица – Коля, Валера и Гриша - всегда вместе. Гриша с Колей были земляки, из Лыткарино.

-Еще в «Шестеро молодых» работал Виталий Клейнот…

Клейнота мы встретили прямо…. из тюрьмы.
Да, Виталик немного сидел. За какие-то, по-моему, валютные операции.
Он стал у нас музыкальным руководителем. Кроме того, Виталий был правой рукой Александра Зацепина. И мы часто бывали в его студии, что-то записывали.
А ныне всем известный Александр Кальянов практически первые студийные шаги сделал там…
Слева-направо:
Татьяна Маркова, Юрий Рыманов, Борис Мирмов, Александр Гольдин, Виталий Клейнот, Николай Расторгуев, Григорий Безуглый.

Историю появления Саши Кальянова знаете?
Приехали мы как-то на гастроли в Брянск. А наши «дудки» (они же все из Брянска) мне уже давно говорили, что в Брянске есть талантливый парень, звукорежиссер от Бога, сам аппаратуру собирает. Кличка у него была Жофрэ из-за его хромоты. Приходим к Кальянову уговаривать поехать с нами на гастроли. Он отказывается. Говорит, что с утра работает на заводе, а вечером в кабаке поет. И его все устраивает. Но нам удалось все-таки его уговорить. Но возникла другая проблема – его аппаратура была на заводе и ее надо было оттуда как-то вынести. Подогнали такси к дырке в заборе. Бежим с аппаратурой к этой дырке, а охрана начинает стрелять. Нам просто повезло тогда. Концертов пять я ему помогал, где какая ручка и так далее. А потом пошло-поехало. Вот так начинал Саша Кальянов.

-Вы на каком инструменте играли в «Шестеро молодых»?

Я был первый в Союзе, кто купил Rodes Piano. Причем, купил у Boney M.

-Как?

Через югославов. Они имели с музыкантами Boney M связи. Помню, что ко мне со всего Союза приезжали музыканты только посмотреть на это чудо. Один даже из Владивостока прилетел.
Для этого инструмента мне сделали очень большой чехол и было проблемой запихнуть его в вагон поезда.
Потом у меня были Хаммонды всякие, еще что-то. А один синтезатор я купил у Андрея Макаревича. Они его где-то с Пресняковым-старшим заказали

-Где селился ансамбль «Шестеро молодых» на гастролях?

В хороших гостиницах. Когда приезжали в Москву, то останавливались в «Балчуге».

-В хорошие годы зарплата за тысячу переваливала?

Намного больше получали. Я же вел всю кассу, поэтому знаю.

-А как было с ограничениями, с проверками?

Нам постоянно устраивали худсоветы. Это были выездные худсоветы. Они нас просто преследовали. Только одним накроешь поляну, как следующие подъезжают. Помню, как одной из главных участниц худсовета, Любови Барулиной, я бегал покупать велосипед для её детей. Такие были подарки тогда.
Также шли на ухищрения. В рапортичках писали, условно говоря, Пахмутова-Добронравов, а играли в концерте композиции «Земля, ветер, огонь» и «Чикаго».

-Заложить не могли?

Могли, но мы знали где, что и когда играть.

-Требования предъявлялись к музыке или к текстам?

К музыке меньше. На худсовете могли сказать, что здесь потише, там поспокойней. Но как худсовет уезжал, мы давали на полную катушку.

-Как вышло так, что «Шестеро молодых» работали с Высоцким?

Договорился об этом и все устроил знаменитый Василий Васильевич Кондаков и нас взяли для музыкальной поддержки. Первое отделение мы выступали. Во втором мы аккомпанировали две песни Высоцкому, а остальное он пел один, и одну-две, в конце.
Там еще была финансовая составляющая. Помимо его ставки, мы ему отдавали целиком один концерт, то есть деньги за один концерт. А концертов в день было пять. Он не мог официально так много денег получать.

-Дина Рида Вам навязали?

Нет, мы просто работали в общей программе на БАМе.

-Кто делал обычно аранжировки в «Шестеро молодых»?

Виталий Клейнот, Виталий Ванчугов, Владимир Антипов и я.
Продолжение