Руслан Беликов.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян

Джазовая музыка... была ближе.

(декабрь 2016)
3

-Что побудило вас покинуть ансамбль «Голубые гитары»?

Мы решили создать свой ансамбль в Росконцерте. Инициатором этого стал Юрий Крючков. Он к тому времени много занимался и здорово освоил гитару. И, самое главное, у нас был знакомый, который должен был предоставить свой аппарат. Он же должен был стать гитаристом этого коллектива.

-Кто еще планировался в этот проект?

Саксофонист Коняев, который ушел к тому времени из «Голубых гитар». Еще несколько человек не особо известных. Мы даже начали репетировать, да и руководство Росконцерта было не против. Но наш друг (владелец аппаратуры) резко передумал, и у нас ничего не получилось. В итоге все разбежались.

-И куда вы пошли?

Игорь Крутой пригласил меня в коллектив, который аккомпанировал Валентине Толкуновой. Этим же коллективом мы аккомпанировали и другим певцам. Например, Леониду Сметанникову. Проработал я там меньше года.
Потом я попал в ансамбль «Акварели». Меня туда зазвал трубач Мелик-Дадаев, который уже там работал.

-Прочувствовали, что это самый пьющий ВИА?

Я бы не сказал. Выпивали два-три человека. Мы больше спортом занимались в свободное время. Тогда вошло в моду каратэ и многие из ансамбля занимались прямо в холлах гостиниц на гастролях. А гитарист Ананьев серьезно занимался йогой. Он и сейчас этим занимается. Я недавно слышал его выступление по радио.

-Кто тогда работал в ансамбле?

Ударник – Боря Овсянников, гитарист - Владимир Ананьев, бас-гитарист – Романюта, трубачи – Мелик-Дадаев и Певзнер, тромбонист Каплинский, саксофонист и флейтист Ильин, вокалисты – Игорь Офицеров, Владимир Михайлов, Евгений Гудков, Юрий Меньшов, гитарист и вокалист Карл Хваталь, выступавший номером в концерте. И, конечно, руководитель коллектива Александр Тартаковский. Там я проработал года два.

-При вас не было превращения ансамбля в рок-группу?

Нет, при мне еще не было.

-Чем отличался ансамбль «Акварели» того времени от других? Чем вам запомнилась эта работа?

Обыкновенный коллектив, без особых изысков. Исполняли обычные песенки, никаких крупных форм и композиций. В общем, ничем особенным мы не отличались.
ВИА "Акварели" на Байкануре 1982 г.:
Руслан Беликов в белой куртке.

-После «Акварелей»?

Я работал музыкальным руководителем Театра на Малой Бронной. С Александром Журбиным мы ставили, точнее, пытались поставить, рок-оперу «Фьоренца» по роману Томаса Манна. Я проводил кастинг среди актеров театра. Кто только у меня не прослушивался! И Леонид Броневой, и Вера Сотникова, и Лев Дуров. Но никто из режиссеров не взялся за постановку. Журбин поставил эту оперу позже в Ленинграде. Но она прошла незамеченной, и особого успеха не имела, не то, что его первая рок-опера «Орфей и Эвридика».
После работы в театре я успел поработать в Росконцерте в ВИА “Ровесники». Это было на самом излете существования коллектива. А параллельно работал на клавишных в рок-группе, примыкавшей к «Ровесникам». Группа называлась «Александр Невский». В первом отделении концерта я играл в «Ровесниках», а во втором выходил в дыму и босиком и играл рок с ребятами.

-Что значит – «группа примыкала»?

Они были полулюбителями и их взял под свое крыло, то есть в штат, руководитель «Ровесников» Сигал. Это направление становилось тогда модным. Я бы мог остаться работать в группе «Александр Невский», но мне не понравилась одна деталь. Мне предложили войти в состав, но при условии покупки на собственные деньги дорогого инструмента и аппаратуры. Инструмент им был важней музыканта.

-А чем запомнилась работа непосредственно в «Ровесниках»?

Солисткой была жена Сигала – Елена Новикова. Именно она записала песню «Плот», которую продал им Юрий Лоза. «Ровесники» записали эту песню на радио, и она несколько лет подряд звучала по радио в исполнении Лены. Но шлягером она не стала, пока ее не спел сам автор.

-Вы ее записывали?

Нет, это еще до меня было. Но на концертах мы ее постоянно играли.

-С кем тогда работали, помните?

Помню не многих. Да и «Ровесники», пожалуй, единственный коллектив, где мне было не очень комфортно работать. А может быть время тогда изменилось, да и музыка тоже. После окончания сотрудничества с «Ровесниками» я вернулся в МОМА. И оказался я в одном из самых известных ресторанов – в «Якоре» на улице Горького. Вот там я развернулся по полной, став руководителем музыкального коллектива. В составе были музыканты гораздо старше меня, играли каждый в свою колонку, если можно так выразиться. Я достал пульт и привел их к «общему знаменателю». Сделал нормальный свет, нормальный репертуар. И достаточно быстро вышли на довольно высокий уровень.

-Где работали после «Якоря»?

Ездил много раз по полгода в Турцию и в Египет. Играл в отелях на рояле и синтезаторе, пел. Работал в круизах по Волге. С музыкой не расставался.
2014.
Теплоход "Максим Горький".

-Чем занимаетесь сегодня?

Продолжаю заниматься музыкой. Играю и пою на банкетах, корпоративах. В один итальянский ресторан я прошел кастинг и как пианист, и как певец. Стал осваивать новые инструменты. Например, играю на духовой гармонике. Это было моей мечтой – научиться играть на духовых. Еще освоил инструмент духовой клавишный саксофон, так можно условно назвать.

-А вы раньше пели?

Только в группе, сольных песен у меня не было.

-О чем мечтается сейчас?

Поиграть с живыми барабанами.
Музыка -это моя жизнь.