Роман Власенко.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян.

Духовный лидер "Добрых молодцев.

(декабрь 2014 г.)
4

3. "Галактика".

Роман Власенко.

После ухода из «Добрых молодцев» я решил сделать себе отделение. В течение месяцев девяти я пробивал себе такую возможность и пробил. То есть я договорился с Калужской филармонией и они меня выдвинули на солиста и получение возможности работать отделение. Министерство Культуры РСФСР принимало у меня 16 песен, которые я исполнял под филармонический коллектив. И потом стал искать себе музыкантов.
Был такой Арнольд Дедов. Парень с Украины, из Донецка, а на тот момент – директор ансамбля «Здравствуй, песня». Мы были знакомы, и он посоветовал мне ребят из города Николаева, которые работали в местном ДК. Я приехал, прослушал и пригласил всех в Калужскую филармонию. Директриса этого ДК не отпускала ребят, пришлось пойти на хитрость, чтобы успокоить ее. И мы стали работать. Одно отделение – ансамбль, второе – мое сольное выступление под их аккомпанемент.

-Сколько было музыкантов?

Пятеро. Классический состав – ударные, три гитары, клавишные. Гитара – Виктор Пташкограй, гитара – Николай Акчурин (его через полгода забрали в армию), барабаны – Юрий Нечаев, бас-гитара – Виктор Шалахман, клавишные – Александр Кулабухов.
Потом работали в этом составе клавишник Владимир Барышников из Одессы, клавишник Александр Калиногорский из Николаева. Клавишники приходили со своими инструментами. Инструменты были очень хорошие – потому и брали (смеется). Еще работали бас-гитарист Игнатович, гитарист Михаил Тарасов, барабанщик Виталий Бондарчук – все из Одессы, певец из Николаева Слава Тараканов.

-Что исполняли?

Ребята все время хотели петь на английском, но я предложил им петь на русском. Они вроде скрипя сердце согласились. Ребята прошли со мной самый сложный период -становление коллектива. Я помогал им, они – мне. Все-таки, мы играли целый концерт, и ребята получали две ставки.

-А у вас какая ставка была?

10 рублей 50 копеек. И почти сразу мне сделали 12 рублей. Я получал двойную ставку за концерт, а за работу на стадионах и дворцах спорта я получал еще больше.

-Коллектив уже назывался «Галактика»?

Да, мы сразу стали «Галактикой» с 1979 года. Этот состав просуществовал до 1985 года.
Газета "Вечерняя Москва" 5 июля 1982.

Кстати, в 1984 году у нас работал известный музыкант Константин Никольский.

-Как он у вас оказался?

Встретились, и он попросился поработать. Я спросил, как он себя видит в группе. На что Костя сказал, что хотел бы исполнять свои песни. Я согласился. Худсовету показали – все приняли. И стали работать. Костя выходил на сцену и пел свои три-четыре песни в концерте – «Ветерок», «Ночная птица», «Музыкант»…. Но я понимал, что это ненадолго.
А до этого, в 1983 году у нас поработала целая компания музыкантов – клавишник Сарычев, гитарист Холстинин и ударник Могилевский (муж редактора ТВ Марты Могилевской). Бывшая группа «Альфа». Они мне долго морочили голову и уговорили, что будут выступать блоком в нашей программе, как группа «Альфа». Пели свои хиты и, конечно же, «Московский озорной гуляка». Но это тоже долго продолжаться не могло. Проработали три-четыре месяца и ушли.

-Что было дальше?

Однажды мы появились в «Утренней почте», в программе «Автородео». И почти сразу после этой программы мне звонит музыкант из «Красных маков» Сева Татаренко. И предлагает прислать записи пяти своих песен, которые исполняет 19-летний солист того же ансамбля Слава Синчук. Татаренко – киевлянин, Синчук – львовянин. Я получил, прослушал и мне очень понравилось. Я попросил прислать фотографии. Сева прислал – ну просто красавцы.
А получилось следующее. В «Красных маках» сложился очень сильный состав. Пришли Руслан Горобец, Тарас Петриненко – это же глыбы, супермузыканты. Оставался из старого состава Аркадий Хоралов. Как они исполняли «Звездный дилижанс» Горобца. Классика! Но Сева Татаренко хотел играть рок. А руководитель «Красных маков» Чуменко категорически не хотел этого. Вот Сева и стал искать выход.
Я дал послушать своим ребятам, но их не вдохновили записи Севы, в отличие от меня. И я понял, что надо менять состав. Я пригласил Севу Татаренко как гитариста и автора песен и Синчука как вокалиста и бас-гитариста. Синчук пригласил из Львова барабанщика Славу Василенко (его позже поменял Игорь Дроздов из группы «Монте-Кристо»), Сева из Киева пригласил клавишника Володю Букина, которого вскоре заменил Леонид Россоховатский. С джаз-роком было покончено, мы стали играть рок.
И однажды наше выступление попало в репортажный материал на ТВ с песней Севы -«Кино». Секунд на 20-25. И на нас сразу стал идти народ. И до этого были аншлаги, а уж после этого сюжета пошли переаншлаги.
Вы знаете, что в «Галактике» звукорежиссером работал Олег Газманов. Он очень просился на сцену. И однажды на Западной Украине я его выпустил на сцену. Он пел «Реггей, реггей». Так ему стали орать из зала:
- Пошел вон! Проваливай!
Хотя Олег – парень талантливый, образованный и очень спортивный. Шестьдесят раз подтягивался! Сальто крутил. Но это рок-группа, другие песни.
Вспоминаю, что у нас был юмористический номер про Кобзона и Майкла Джексона. Джексона играл Газманов, а Кобзона – наш конферансье Яша Кулишевский.

-У вас Кулишевский работал? Он долгое время работал с «Синей птицей».

Да, я знаю. Меня еще Роберт Болотный предупреждал, что я с ним намучаюсь. Яша мог ляпнуть что-нибудь непотребное со сцены в самый неподходящий момент, а я потом за это получал.
Так вот в юмористическом номере Слава Синчук поет:
- Баловень удачи, компилятор грёз… но кривить душой нам не резон, ближе нам Кобзон. Выпускайте Кобзона!
Выходил Яша Кулишевский и пел:
- Утомленное солнце, нежно с морем прощалось… и все на ритме бугги.
Потом кричат:
- Выпускайте Майкла Джексона!
Выходил Газманов и начинал прыгать, делать сальто вокруг Кобзона. Кобзон произносил:
- Ребята, давайте жить дружно!
В зале была истерика!
В конце 80-х Сева Татаренко сначала уехал в Киев, а потом стал собирать свою тяжелую команду «Красная площадь». А к нам перешли музыканты из состава Ольги Кормухиной. Замечательные музыканты! Барабанщик Олег Ховрин по кличке «Кобра», бас-гитарист Александр Грецынин (сейчас работает в «Цветах»), клавишник Валера Казаков. Остался только Слава Синчук из прежнего состава. Я за него очень сильно боролся и убеждал остаться, понимая, что он является лицом и голосом «Галактики». Мы переходим сначала в Московскую областную филармонию, а потом в рок-клуб, который возглавляет Ованес Мелик-Пашаев. Мы очень подружились с Ованесом и он поспособствовал нашему дальнейшему участию в различных конкурсах и, в конечном итоге, поездке в Америку.
Приехали американцы и устроили просмотр. Выступали многие команды: «Мистер-Твистер», «Тайм-Аут» и т.д. Но американцы сказали:
- Galaxy!
Выбрали нас и мы решили попытать счастья в США. В 1991 году мы поехали на первые пробные гастроли на несколько месяцев. С нами еще поехал бывший участник «Землян» гитарист Мартов. Пробыли там несколько месяцев и вернулись. А в 1992 году уехали на два года. Мартова и Грецынина уже не было, к нам присоединились бас-гитарист из Подмосковья Михаил Сумцов и гитарист Дима Шараев (на гитаре играл так, как целый оркестр. Супер-гитарист!).
Правда, после распада СССР начались сложности. Чтобы выехать за рубеж тому же Синчуку, надо было ехать и решать вопрос с выездом на Украину. Я придумал хитрый ход. Договорился в руководстве своего домкома (к тому времени я уже купил кооперативную квартиру) о справке, что у Славы паспорт на прописке. С этой справкой мы и пошли в американское посольство. И всё прошло, выезд разрешили. Потом Мелик-Пашаев орал американцам по пьяному делу:
- Рома на….ал все ваше посольство! Без паспорта музыканта вывез!

-Где работали в Америке?

По клубам. Но самое яркое – это участие в фестивале в Мемфисе на родине Элвиса Пресли. Три дня по десять часов. Джеймс Браун, Леон Рассел, Нирвана и другие звезды участвовали.
В 1994 году у меня обострилась язва, а страховки не было. Надо было как-то лечиться, и я уехал в Россию. Группа «Галактика» просуществовала еще полгода и ребята разбежались. Домой вернулись Синчук и Ховрин, остальные остались в Штатах. Синчук оказался на родине – во Львове. У него большие проблемы со здоровьем, с поджелудочной. Это и понятно – образ жизни рокера.

-Здесь Вы чем стали заниматься?

Я вылечил язву и стал делать концертные программы.

Ко мне многие обращались. Тогда еще не было этой стаи продюсеров, которые взяли под свой контроль весь шоу-бизнес, и работать было легче. Я работал и с Вайкуле, и с Антоновым, и со многими юмористами, в том числе с Михаилом Евдокимовым, с Ефимом Шифриным. Потом вышел на пенсию.
Но я никогда не бросал пение. Я и сейчас выступаю с программами, записываю песни.

-Каково ваше отношение к возрожденным «Добрым молодцам»?

Многие из них говорят, что работали в «Добрых молодцах», но я думаю, что большинство из них не прошло бы ни одного худсовета. С таким-то качеством. Худсоветы за качеством зорко следили. Да и с образованием музыкальным у многих проблемы…
Здесь можно послушать две сегодняшних песни в исполнении Романа Власенко:

1."Два кольора" (укр.).
2."Ненормальная жизнь".

Здесь можно услышать две песни из альбома "GALAXY" "Мелодия" (1991г.) группы "Галактика".
Музыка и слова Вячеслав Синчук.

1.Lady Music.
2.Standing In The Shadows.