Игорь Яшуков

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян

Deep Purple мне, как-то, не очень.

(февраль 2022 г.)
3

Группа "Зеркало Мира" (1986):
Яшуков, Никольский, Чунусов; внизу - Березовский и Шевцов.

-Когда появилось название группы – «Зеркало мира»?

Еще при работе от Брянской филармонии. Никольский решил дать название группе по словам одной из его же песен.

-Кто в группе делал аранжировки?

Сам Константин.

-О Никольском сформировалось мнение, что он – тяжелый человек?

Нет, он легкий в общении человек. Но иногда он бывает довольно категоричен.

-Сколько вы проработали с Константином Никольским?

С 1985 по 1989 год.

-Вам комфортно с ним работалось?

Конечно. Было очень интересно. Я разделял те творческие идеи, которые нес Константин. Конечно, с высоты сегодняшнего времени я что-то сделал бы по-другому. Например, кое-какие аранжировки, но тогда меня устраивало всё.
Никольский понимал, что не обладает каким-то большими вокальными данными. Но некоторые песни, написанные им, требовали хорошего вокала. И он пригласил вокалистом Витю Кудинова. С нами в программе работала команда «Дубль 1». Там постоянно происходили какие-то изменения. Начинали они под руководством Сергея Соколова и с вокалисткой Еленой Соколовой. Потом супруги отошли от дел. Бас-гитарист Вадим Михайлов попытался сохранить проект, и руководителем сделали Александра Бабаева. Но и этот состав долго не продержался. А вокалиста Виктора Кудинова Костя пригласил в «Зеркало мира».
Группа "Зеркало Мира" в Сочи (1988):
стоят-Кудинов, Яшуков, Родин, Березовский, Шевцов;
сидят- Никольский и Павлов (гитарист Дубль1).

Виктор по образованию художник, но у него замечательный вокал. Прекрасный тембр и плюс подача. Я бы сказал фирменный голос. Здорово пел. К сожаленью, он ушел из жизни в 2009 году. Но с Витей тоже произошла история. Перед самым первым концертом в ЦДТ, в Москве, он встретился с друзьями и выпил пива. А это самое страшное для голоса. И на концерте он толком не смог нормально петь песню, которую ему доверил Никольский. В итоге Виктор целый год выходил у нас только на одну песню. Никольский его не увольнял, но и не давал ничего больше петь. Потом Кудинов объявится в группе «Кардинал», которую соберет Виктор Векштейн.

-Что было записано во время вашей работы?

В 1985 году мы записали магнитоальбом с электронными ударными. Появился он в 1987 году. Но я не считаю его удачным. Было много работы и на нормальную запись не хватало времени.

"Рок-панорама-87":
К.Никольский и И.Яшуков.

-Что было дальше?

В 1988 году я окончил Московское областное музыкальное училище по классу бас-гитары. Еще до армии я готовился к поступлению в музучилище. И брал уроки игры у Анатолия Соболева. Он разработал импровизации специально для улучшения техники игры. Это давало очень хорошее качество. Педагогом у меня бы Стас Ариевич (бывший музыкант ВИА «Голубые гитары» - прим. Автора).

-Где вы работали после «Зеркало мира»?

В центре Мелик-Пашаева была такая группа «Сталкер». Но не «Сталкер» Державина, а металлическая команда. Солистом был такой Георгий Азадов (Гога Азадян), бывший участник горьковской команды «Тайм-аут». К развалу которой приложил руку Вадим Зорин. На гитаре играл Алексей Туманов. Сейчас он живет в общине у Меня в Ивановской области. На барабанах играл Павел Зюзин. Какое-то время мы репетировали, немного поработали, а потом вдруг решили поменять стилистику на попсу. Уже после моего ухода они стали называться «Великолепный Гоша», как в мультике.
Далее я впервые в жизни пришел на работу в ресторан. Работал в разных заведениях, в том числе и в клубах. В 1996 году администратор Тамары Гвердцители Алексей Кудрявцев, с которым я был знаком, срочно искал состав музыкантов. И мы всем составом отправляемся в Витебск на «Славянский базар». И после двух репетиций Тамара работает сольный концерт в рамках этого фестиваля.
После «Славянского базара» мы продолжили работы с Гвердцители. Началась гастрольная жизнь. Из нашего состава выдержали ее только я и барабанщик Андрей Сифоров. В общей сложности с Тамарой я проработал лет семь.

-Но вы еще в 98-ом году начали работу в «Добрых молодцах»?

Это был эпизод. «Добры молодцы» работали тогда без бас-гитариста и в большей части под минус. И их пригласили на популярную передачу в те годы «Прямой телеэфир с русскими диаспорами в различных странах». Не ручаюсь за точность названия. Мне позвонил их тогдашний барабанщик Володя Вдовенко и пригласил поработать. Требовалась живая работа на этой передаче. Кстати, Андрея Кирисова я тоже знал еще с 80-х годов, когда у него была команда под названием «Карамель». Мы даже что-то пытались записывать.
Так вот, после этой телепередачи Андрей мне предложил остаться в коллективе и отправиться на 20 концертов по стране. Но работа была под фонограмму. Я отказался. Все-таки, у Тамары мы большую часть концерта работали вживую. Она же прекрасная пианистка, во многих песнях сама садилась за рояль играла вместе с нами. И я продолжил работу в составе Тамары Гвердцители.

-Музыка совсем другая, нежели та, что вы играли раньше?

Другая, но довольно интересная. По сути, мы играли грузинскую, еврейскую и французскую музыку. Считаю, что основа грузинской и еврейской музыки это лезгинка. И принцип этой музыки, само мышление очень схоже с негритянской музыкой Штатов.

Коллектив Тамары Гверцтели в США у Белого дома.
Алексей Орочко, Михаил Муханов, Дато Джапаридзе, Арзу Гусейнов, Тамара, Лена Кутузова (её костюмер и ординарец)), Игорь Яшуков и мальчик из балетных.

-Какова Тамара Гвердцители как человек?

Очень хороший человек и замечательный музыкант. И еще ее отличает удивительное терпение. Для примера. В наш состав вслед за нами влился Евгений Кобылянский. Замечательный музыкант, автор песни «Мамины глаза», которую Тамара исполняла. Он довольно приятный в общении человек, но со своими особенностями. Евгений быстро стал руководителем нашего состава, сам сидел за пультом. Потом стал исполнять функции директора, выжив Лешу Кудрявцева. А тогда у Тамары периодически возникали проекты с Мишелем Леграном. И когда должен был состояться очередной проект, Женя заявил, что на фиг этого старикана, и поехали работать туда, где я договорился за хорошие деньги. И тут Тамара не выдержала, Кобылянский был уволен…

-…и пошел работать к Лепсу?

Точно.

-В середине 2000-х вы записывали альбом с Левоном Варданяном. Почему тогда не сложилось выйти на прежний уровень?

Потому что Лева и Дима привыкли к записи в студии и дома, а к сценической работе – нет. Надо было играть стоя, прыгать, бегать. И после нескольких репетиций они поняли, что просто физически не потянут.

-В 2010-ом году вы работали с Юрием Магомаевым. Что это было?

Это племянник Магомаева. Отец Юрия брат Муслима по матери. Юрий - неплохой певец, но довольно пафосный. Вырос в Мурманске. Писал песни. Самая знаменитая – «Там высоко». Поскольку эта песня была написана с одним музыкантом, а этот музыкант оказался в составе Стаса Михайлова, то Стас выкупил эту песню и стал исполнять. Помимо Михайлова палки в колеса ему ставил и Агаларов. Не хотел, чтобы Юрий использовал эту фамилию. Пока у Юрия были спонсоры, он пытался пролезть на ТВ и так далее. Но потом спонсоры закончились и все остановилось. Даже не знаю, что он сейчас делает. Года три назад я его случайно встретил в метро. Вроде бы были планы….

Игорь Яшуков.

-Окончательно в «Добрых молодцах» вы с какого года?

Окончательно с 2012 года. У нас очень сильный состав. Помимо старых участников Кирисова и Горбатова, Саша Мясников – великолепный пианист, клавишник и аранжировщик. Гитарист Сергей Новиков из того «Тайм-аута», горьковского. У всех стаж работы по 40 и более лет.

-В каких проектах вы еще задействованы?

Играю в кавер-группах. Например, в составе BLUES CATCH 22 болгарского гитариста Георгия Дошкова. Это блюз-роковый проект. Работаем по клубам втроем.
Есть состав фанк-соул. JAZZ REFLECTION. Выступаем в проектах «Rooff Events», концерты в темноте. Есть такие проекты.

-Вы снимались на ТВЦ в Новогодней программе?

Да, но мы столкнулись с одной проблемой. Хотели исполнить песни Антонова или Добрынина, но композиторы выставили каналу очень большие деньги. За песню Антонова «Наклонилось вдруг небо ниже», которую мы хотели исполнить, надо было выплатить 200 тысяч рублей. ТВЦ был не в состоянии столько платить. В результате канал оставил «Главное, ребята, сердцем не стареть..».