Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян


Я ... сделал аранжировку песни Варданяна «Бродячие артисты».

(октябрь 2016)
2

"Шестеро молодых" сезон 1982-1983.
Слева – солистка Людмила Шевченко, Саша (фамилии не помню, он из Ставрополя, ранее работал в коллективе Араика Бабаджаняна) Вячеслав Волгин, Владимир Алдухов , справа – Игорь Новиков.

-А кто еще появлялся в составе «Шестеро молодых»?

В «Шестеро молодых» появлялись разные музыканты. Например, приезжал работать известный музыкант Игорь Петренко. Он пришел на смену Борису Рапопорту, который не перешел вместе с нами обратно в «Шестеро молодых». Петренко занимался в том числе и аранжировками. Кроме того мы нуждались в репертуаре, а Петренко внес и джазовую составляющую. Мы одновременно пели ноты «До, ре, ми, фа, соль, ля, си» и она звучала по-джазовому.
Где-то полгода, наверное в 1982 году, работал сам Александр Розенбаум. С ним пришел бардовский репертуар. Одна его песня мне очень запала в душу. Называется «Комната». До сих пор ее пою: «Я комнату сниму под самым небом, чтоб лучше слышать музыку дождя…». Александр уехал от нас после гастролей в Бресте. А мы поехали дальше.
Еще был парень из Владивостока Лёва Филатов - солист. Очень маленького роста, но с потрясающим голосом. Пел Тома Джонса один в один, пародии делал невероятные. После ухода Петренко к нам пришел саксофонист Игорь Габриэлян. Ранее он работал в оркестре Орбеляна. Очень сильный саксофонист, также занимался аранжировками. Он в свою очередь привел гитариста Евгения Малышева, который сменил Сашу Шведова. Вместе с ними работал ударник Мухин.

-Популярность большой была у ансамбля?

Залы не пустовали, почти всегда аншлаги.

-Репертуар был тот же, что у предыдущего состава?

Что-то пели из их репертуара, что-то обновили.
Левон Варданян и его автограф на память для Игоря Новикова.

Кстати, в 1982 году у нас появились интересные музыканты. Например, басист Миша Гришунов, который прежде работал в «Надежде». Позже он создал группу «Кроссворд». Из развалившейся «Музыки» пришли Левон Варданян, Миша Дехтярь и ударник (фамилию его не помню). Я тогда сделал аранжировку песни Варданяна «Бродячие артисты». Позже «Веселые ребята» только гармошку в нее добавили.

-Варданян довольно странный товарищ?

Да, Лева метался все время. Потом он ударился в металл, создал группу «Киоск». А потом пошли уколы и все такое прочее. Он умер 5 января 2015 года. В это время у нас был концерт и известие пришло прямо во время концерта. А ведь раньше был таким оптимистом.

-Что в итоге произошло с Дарчиевым?

Мы возвращались с гастролей из Калининграда. Это был август 1983 года. Нас встречают в Москве на вокзале и забирают на Петровку. Всех москвичей на Петровку 38, а иногородних – на Петровку 36. Нас всех допросили и отпустили, а Дарчиева мы больше не видели. Говорили, что у него был могущественный враг.

-Какое впечатление производил Вилен Дарчиев?

Очень позитивное. Такой живчик был. Заботился о музыкантах, давал возможность заработать. Мы его очень уважали.

-Почему не записывались пластинки ансамблем «Шестеро молодых»?

На этот вопрос у меня нет ответа. Пожалуй, только Дарчиев на него мог бы ответить.

-Что было после того, как всех музыкантов забрали на Петровку?

Всех, кроме Дарчиева отпустили. Ребята стали разъезжаться по домам. Я уже был женат и поехал к жене. Моя жена Татьяна ранее работала в Моисеевском ансамбле. Когда поехали увольняться в Саратов, меня пригласил Бари Алибасов в свою группу «Интеграл».

Группа «Интеграл», 1984 г.
Игорь Плисов, Игорь Луцив, Бари Алибасов, Игорь Копнинцев, Игорь Новиков, Гера Мыскин.

-Алибасов был в курсе ситуации?

Конечно. «Шестеро молодых» и «Интеграл» работали от Саратовской филармонии. Кроме того, Дарчиев и Алибасов были в очень хороших отношениях.

-А что было дальше с ансамблем «Шестеро молодых»?

Его расформировали. Ликвидировали как филармоническую единицу.

-Алибасов вас пригласил на место бас-гитариста?

На бас-гитаре тогда играл Рифкат Даукаев, а я встал за клавишные. Через некоторое время Рифкат ушел из группы, и я стал снова играть на басу.

-Как началась ваша работа в «Интеграле»?

Сентябрь 1983 года был у нас репетиционным периодом, а с октября поехали в длительные гастроли по Сибири. Барнаул, Омск… Кстати, параллельно работали вместе с «Голубыми гитарами», а конферансье был Борис Брунов. Я стоял за клавишными в бриджиках, кепочке и клетчатой рубашке. Пел песню из композиции Рыбникова «Румяный ребенок».
Через три месяца объявил об уходе Рифкат Даукаев и я стал разучивать партии бас-гитары. У меня тогда была безладовая бас-гитара Fender, правда паленая. На ней я разучил слэповую игру. В частности, композицию, «Мираж», которую мы играли вдвоем с барабанщиком.Сильное впечатление производил антураж. На сцену валил дым, как от сухого льда, так и от глицериновой установки. Был феерический свет для того времени. Очень много было разных фонарей, бокового света и плюс пандус с подсветкой снизу.
На сцене было две ударные установки. Если работал один барабанщик, то он перебегал от одной установки к другой. Иногда работали два барабанщика. Также мы отличались тем, что иногда работали два бас-гитариста. Плюс ко всему мы часто переодевались во время концерта. За кулисами стоял обслуживающий персонал, с помощью которого мы могли переодеться в течение нескольких секунд, скажем, во время соло на барабанах. И опять выходили на сцену в новых костюмах, которые в основном шил Вячеслав Зайцев. Бывало, что по пять костюмов меняли за один концерт. Мы все и я в частности очень сильно росли артистически, актерски в «Интеграле». Если в «Шестеро молодых» я только пел, притопывая ногой, то в «Интеграле» я получал истинное удовольствие. Я просто отрывался.

-Вы сказали, что периодически на сцене работали два барабанщика. Кто это были?

Халил Даукаев и Петр Березовский. Халил - здоровый, толстый, очень колоритный персонаж, к сожаленью уже покойный. А потом пришел и работал уже один Игорь Луц, он же Луцив. Кстати, Игорь Луцив из Львова. Вместе с ним пришел Александр Павликов. Он играл на гитаре и мандолине.
Оставался из прежнего состава гитарист Виктор Щедрин. Витя из Питера, он играл на губной гармошке и пел песню «Нос, мой нос».

-Вам доверили что-то сольно петь?

Я исполнял песни «Рита», «Привет», вместе со всеми пою «Баню».

-Как попал в репертуар «Интеграла» песня «Привет»?

Через Диму Рубина. Он некоторое время работал в ансамбле.
«Привет»:
И.Новиков и И.Плисов

-Евгений Белоусов при вас появился в коллективе?

Да. Его Алибасов увидел в кабаке города Курска. Приехал в Саратов в филармоническую гостиницу румяный парнишка. И стал с нами репетировать. Потом поехал на гастроли. Поручили опекать его мне, и я фактически Женю подготовил на свое место. Он часто бывал у меня дома, даже называл «папиком», хотя, у нас не такая уж и большая разница в возрасте. В видео «Привет», снятым в Саратове, где я исполняю эту песню, и играю на Женькиной бас-гитаре. И единственной песней, которую пел Женя, была песня «На-на». Собственно это были все слова этой песни. Но название ансамбля «На-На» фактически появилось из этой песни. Потом были «Алушта» и другие его песни, когда Бари понял, что надо делать ставку на Женю. Мы с ним часто менялись гитарами: мне нравилась его бас, а ему мой Fender.

-Алибасов выходил на сцену к тому времени?

На три-четыре песни. На стартовую «Если бы каждый не забывал улыбаться друзьям», и на пару песен в конце. Одной из них была «Если бы парни всей земли», пел сам Бари. И еще пару рок-н-роллов. Обычно он выходил в яркой рубахе, расшитой блёстками.
Перед моим уходом стали появляться новые музыканты. Появился Володя Козак, не помню, откуда он пришел. И у нас на тот момент оказалось аж три басиста. Плюс банджиста Игоря Плисова заменил Андрей Шепелев. И известный гитарист Сергей Перегуда тоже пришел незадолго до моего ухода. А до этого в прежнем составе у нас было четыре Игоря – Новиков, барабанщик Луцив, Игорь Плисов и скрипач Копнинцев. К сожаленью, двоих последних уже нет.

-В «Интеграле» работала и известная певица Марина Хлебникова?

Да, но это уже ближе к концу существования коллектива. Кстати, тогда же там работал и мой младший брат Андрей. Но выдержал недолго – несколько месяцев. Кстати, интересный факт - в «Интеграле» я был единственным женатым музыкантом.
Группа «Интеграл»:
вверху-Новиков, Алибасов;
внизу-Копнинцев, Луцив.

-По какой причине вы уволились из «Интеграла»?

Жена настояла. Она опять договорилась с руководителем «Голубых гитар» Игорем Грановым.
В первый раз я отказал Гранову еще работая в «Шестеро молодых». Моя жена была знакома с Грановым и пригласила его на наш концерт в Зеленый театр «Сокольники». После концерта Игорь Яковлевич пригласил меня работать в «Голубые гитары». А я ему отказал. Сказал, что у нас коллектив, что мы давно вместе, и я не могу подвести ребят. Помню недоуменный взгляд Гранова, обращенный к моей супруге. Ведь «Голубые гитары» это загранпоездки, деньги. А тут такое…
В мае 1985 года я уволился из «Интеграла». Вся работа в «Интеграле» пролетела как один день. Помог потом Бари на Фестивале Молодежи и Студентов, пел за кулисами. Все время был оформлен как музыкальный руководитель группы, с Бари и его сегодняшними ребятами общаюсь до сих пор.
Окончание