Марина Школьник.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян

Я – оптимистка, верю во все хорошее.

(сентября 2010)
2

Что из себя представлял репертуар ВИА «Шестеро молодых»?

Наши хиты, немного западных.
На следующих гастролях в Узбекистане я сольно пела песню Юрия Антонова «Маки».
Там, в Ташкенте, мы работали вместе с «Самоцветами». И кто-то из «Самоцветов», сейчас не помню кто, дал мне телефон Славы Добрынина, посоветовав попробовать себя в более известном коллективе.

Михаил Шуфутинский
В какой период 77-го года Вы работали в "Шестеро молодых"?

Конец лета и осень.
Приехав в Москву, мы встретились с папой, который был в этот момент в командировке в Госснабе. Он посмотрел на меня и говорит:
- Может вернешься?!
Но я ему сказала, что должна позвонить одному известному композитору. Одно смущало- почему имя - Слава? Если известный композитор, то его должны называть по имени-отчеству.
В общем, звоню я композитору Добрынину и говорю:
- Здравствуйте Вячеслав!
Он:
- Здравствуйте Марина! Я много о Вас слышал. У меня как раз в гостях руководитель ансамбля «Лейся, песня» Михаил Шуфутинский.
И передает трубку Мише. Тот говорит:
- Мы Вас завтра ждем на нашей базе на Варшавке.
И продиктовал адрес.
На следующий день я приехала на базу. Это был ДК при заводе, в начале Варшавки, напротив стадиона «Труд». Весь ансамбль был в сборе плюс сам Добрынин. Попросили спеть, я – за рояль. Пою Мирей Матье, Аллу Пугачеву, что-то еще… опять децибелы…
Миша тут же пригласил меня в коллектив. Через несколько дней была запись в ДЗЗ с Анной Герман. Записывали песню «Белая черемуха» (аранжировка М.Шуфутинского). Наш был инструментал и бэк-вокал.

Я помню студийную запись для «Музыкального киоска». Герман солировала, а на подпевках стояли Андрианов, Захаров и Ефименко.

Да это та самая запись. И почти сразу поехали на гастроли в Кемерово.

Домой?

Да. Ведь ВИА «Лейся, песня» работал от Кемеровской филармонии.

ВИА "Лейся, песня"
В.Калмыков, В.Горбунов, В.Андрианов, М.Капитановский, Н.Мешаев,Ю.Иванов, М.Школьник и М.Шуфутинский.
Скажите, а каковы первые впечатления от нового коллектива?

Я стояла за кулисами и у меня было та-а-акое состояние, не описать.
Живой звук(тогда о фонограммах никто и не догадывался), высочайший уровень музыкантов, песни написанные специально для ВИА «Лейся, песня».

Какой состав тогда был?

Шуфутинский – фортепиано, руководитель, Андрианов – вокал, Ефименко – вокал, Заседателев – ударные, Захаров – бас-гитара, Смыслов (по кличе «Шопен») - гитара, Поздышев- труба, Левиновский – саксофон, Куликов – тромбон, Мастиков – флейта.
Но как-то очень быстро Поздышев, Левиновский и Куликов ушли в «Мелодию» к Гараняну, а вместо них пришли Калмыков, Горбунов и Мешаев. А на место Жени Смыслова пришел Юра Иванов из «Поющих гитар», и чуть позже появился Боря Платонов из Новосибирска. И ушел Заседателев, а на его место пришел Максим Капитановский. Вот этим составом мы работали почти три года.

Кто занимался аранжировками?

Большую часть дела Михаил Шуфутинский, а также Юра Захаров и Юра Иванов.

Марин, а получать стали больше?

Больше. С деньгами у меня никогда не было проблем.

Благодаря работе?

Конечно. У нас был рекорд – 120 концертов в месяц.

Скажите, а весь вокальный репертуар держался практически на одном Андрианове?

Влад был солистом, но также было много и ансамблевых песен.

Кто еще входил в вокальную группу?

Кроме Андрианова: Володя Ефименко, Юра Захаров, я, Юра Иванов, и Боря Платонов.

Ваша первая сольная песня?

После записи «Белой черемухи» в концертных программах «Лейся, песни» эту песню исполняла я.
И еще я очень любила песню «Белая лебедушка». Пела ее одна под собственный аккомпанемент (напевает).

Беря Вас в коллектив, Шуфутинский обговаривал Ваши функции, место в коллективе?

Я просто должна была петь.

А дальше?

Свадебная церемония Марины Школьник и Максима Капитановского
Второй слева-Владимир Матецкий
Распорядок дня был сумасшедший. Каждый день репетиции. Если не было концертов, то были записи в ДЗЗ, съемки…

То есть, Вы застали все эти шествия и демонстрации по поводу «Лейся, песня». В Ваш номер ломились поклонники?

Все это происходило на моих глазах, но, дело в том, что почти сразу по приходу в «Лейся, песня» у нас завязались отношения с Максимом Капитановским, впоследствии мы стали мужем и женой.

Трудно молодой девушке работать в мужском коллективе?

Сродни военным действиям или службе в армии. Например, перелет из Киева в Норильск, потом в Магадан, а потом в Сочи. Смена часовых поясов, всевозможные непредвиденные обстоятельства…

Такой момент. Музыканты, в частности, участники ВИА, зарабатывали очень большие деньги. На что тратили?

Я много тратила на одежду, на концертные костюмы.
Однажды мы работали с румынской рок-певицей Дидой Драган. Это было после Олимпиады-80. Она привезла очень много одежды и всю оставила здесь. Распродала.
С ней связан еще один интересный момент. В комплект наших сценических костюмов должны были входить кроссовки. Но их очень сложно было тогда достать в таком количестве. Мы вышли из положения, купив в Кемеровском спортивном магазине китайские полукеды. Так вот, когда Драган увидела эту обувь на нас, то пришла в неописуемый восторг. Она посчитала, что эта обувь стоит не меньше ста долларов.
Ага! Сто долларов. Три рубля за пару!

С кем дружили тогда?

С Володей Матецким. С его первой женой Аней мы дружим до сих пор. И, конечно, с ребятами из коллектива.

Матецкий тогда был еще музыкантом?

Уже композитором. Он предлагал свои песни разным коллективам. В нашем репертуаре было несколько его песен.
Помню, в одной из них были слова:
- «В двадцать лет жизнь только на пороге,
В двадцать пять уже на полпути,
В тридцать подводить пора итоги,
Если только есть что можно подвести…»(напевает)
Мы с Аней недавно слушали эту песню. Посмеялись по поводу того, что в тридцать подводить пора итоги…

В «Лейся, песня» некоторое время работал бас-гитарист Николай Ширяев. Ранее они с Капитановским работали в группе «Второе дыхание». Говорят, что у него была уникальная манера игры по нотам на безладовой бас-гитаре?

Расскажу один случай. Коля с бас-гитарой не расставался. И вот однажды мы видим, что дверь в его номер приоткрыта, а Коля занимается. Буквально на цыпочках подкрались к его двери и стали слушать его пассажи. Коля сыграл какой-то невероятный пассаж, вздохнул и вслух произнес:
- Конкурентов нет!
Нелепая смерть!

"Лейся, песня"-1983
Кипелов, Расторгуев, Рыманов и Школьник.
Чувствовалось тогда, что Расторгуев сможет стать народным артистом, а Кипелов крутым рокером, кумиром молодежи?

Они очень работоспособные. Работали на совесть. Коля пел рок-н-роллы и при этом танцевал, как Траволта. Он очень подвижный и пластичный, все время что-то придумывал. А когда Валера пел песню «Мама», то весь зал плакал…

Ваша база оставалась там же на Варшавке?

Нет, мы переехали в ДК, который находился около Микояновского мясокомбината.


Продолжение