Марина Школьник.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru






Георгий Симонян

Я – оптимистка, верю во все хорошее.

(сентябрь 2010)
4

Кадр из "Утренней почты".

В «Утренней почте», которая была посвящена стилю ретро, ЛП исполняли «Как много девушек хороших». Насколько я помню, солировал Владимир Архипов.

Володя Архипов – москвич. Сейчас работает режиссером в театре.

И все-таки, почему у состава 70-х годов были сплошные хиты, а у состава 80-х их практически нет?

«Обручальное кольцо» - это 80-е. Было много красивых песен, но их не удавалось записать по ряду причин, связанных с цензурой.
А если рассуждать более глубоко, то я, будучи у родителей в Кемерово, смотрела канал «Ретро». Показывали «Песню года». В «Песне-71» каждая песня – хит, шлягер. На сцене – декорации, свет, а в «Песне-80» в кромешной тьме поют те же самые исполнители песни тех же самых композиторов. Но при этом песни не оставляют в душе никакого следа.
Просто в 80-е на ТВ была определенная установка.
Что касается нас, то мы успешно гастролировали, собирая полные залы.

А было ли такое, что Вас в чем-то ограничивали?

Слово «Еnsеmble» означает – вместе. Мы добивались идеального звучания, в том числе и по балансу. Другое дело, что в свободное время и когда пела сольно, я любила петь очень громко. За что Влад называл меня «иерихонской трубой». Миша даже говорил моим родителям, что никак не может заставить меня петь тише.
А на конкурсе в Сочи в 78-ом я пела песню Туликова «Трава зеленая, еще не скошена…». И помню, что Миша за сценой мне долго объяснял, как я ее должна петь:
- Ты же девушка! Тебе 18 лет. Ты должна петь нежно…

Сам конкурс произвел впечатление? Помимо того, что Вы туда попали каким-то детективным способом и при этом заняли первое место среди вокально-инструментальных ансамблей. Может кто-то из коллективов запомнился?

Третье место занял ВИА «Молодые голоса», будущий «Круиз». На том конкурсе в Сочи мы подружились с Ларисой Долиной. Она разделила первую премию среди солистов с Асадуллиным.

А у Вас не было звездной болезни?

Была.

Как проявлялась? В какой момент?

При Шуфутинском этого точно не было и не могло быть, а вот позже. Это было внутреннее ощущение.

1983 год.

В каком году Вы развелись с Максимом Капитановским?

В 83-ем.

А не сложно работать в одном коллективе с бывшим мужем?

А он почти сразу же ушел из ансамбля звукорежиссером в «Машину времени».

Сейчас у вас нормальные отношения?

Да, вполне.

Вы ушли из "Лейся, песня" до этого знаменитого худсовета, когда коллектив практически закончил существование?

Да, не задолго. Как будто предчувствовала что-то…

Меня пригласили в открывающийся ресторан «Казахстан». Первый ночной московский ресторан. Он находился в городе Домодедово.
Меня прельстило то, что я могла петь все что захочу. К тому же там была великолепная сцена, шикарные сценические костюмы. У нас было два мощных лазера. У «Круиза» был только один лазер. Со мной работали прекрасные музыканты, бывшие участники группы «Москва».

Сколько Вы там проработали?

Недолго. Потом была студия «Диалог» Жени Фридлянда. В конце 80-х Женя Фридлянд организовал при Кемеровской Филармонии студию «Диалог». Ким Брейтбург, Валера Меладзе… Работали вместе, записывали свои песни. Но время тогда было сумбурное. Ребята уехали в Николаев, а мне предложили поработать заграницей…

Анталья (Турция)-1993.

И Вы уехали в…

В Турцию. Это был 1991 год. Я пела в пятизвездочных отелях в течение 4-х лет. С аккомпаниатором. До 94-го года, безвыездно. Объездила все побережье, я прекрасно знаю Турцию, немного говорю на турецком.
В те годы отдыхающих из России вообще не было. И когда в начале 94-го появились первые отдыхающие из России, турки стали задавать мне вопрос:
- Марина, откуда у них столько денег?
Они оставляют десятки тысяч долларов!
А, поскольку, я уехала еще из Советского Союза, мне самой было интересно что происходит на Родине. И я вернулась.
Была очень удивлена. Страна другая, деньги другие, всё другое.
Япония (1996).

В России пробыла недолго. Известное концертное агентство заключило со мной договор, и я уехала в Японию. Первая поездка была на Хонсю. Заповедник «Никко», недалеко от Токио, пятизвездочный отель.
Затем Эстрадно-цирковая программа на острове Хоккайдо. Пела на японском языке. Сами японцы говорили, что если закрыть глаза, то кажется, что поет настоящая японка. Мне очень нравятся японские песни, они очень мелодичные и напоминают наши. Вспомните, хотя бы, «У моря, у синего моря»…Причем, японцы тоже любят наши песни. Например, «На позицию девушка провожала бойца» или «Миллион алых роз».
В общем, заграницей я проработала более десяти лет.
Сейчас тружусь в музее-заповеднике «Царицыно». Это спокойно и рядом с домом. Прекрасное место.

Как Вы считаете, что для певицы главное – вокал, пробивные данные и т.д.?

Главное – талант, а дальше всего понемногу.

А тогда?

Тогда было более справедливо, но сейчас больше возможностей. Мне кажется, что если человек действительно талантлив, то обязательно найдутся люди, которые помогут…

А чего Вам не хватило, чтобы занять свою нишу в ряду звезд?

Я уехала надолго и выпала из шоу-бизнеса. Может быть поэтому…

Как Вы думаете, почему многие из кумиров того времени исчезли с горизонта, а те, кто устанавливал аппаратуру стали звездами. Первый случай – Андрианов, второй – Газманов.

Пути господни неисповедимы. Если рассматривать эти два примера, то я напротив отношусь с искренним уважением к людям, которые стремясь к достижению цели не гнушаются никакой работы. Например, Анна Нетребко когда-то мыла полы в Маринке...
У Газманова много замечательных песен. Вспомните, хотя бы первую – «Люси». Чудо!
У Владика было всё: красота, голос, обаяние, коммуникабельность. Что-то помешало ему осуществить задуманное. Наверное, это что-то было заложено в нем самом.
И еще. Мое глубокое убеждение, что талантливый человек всегда сомневается. Понравится - не понравится, смогу – не смогу. Пришло другое время, время напористых людей. Может быть поэтому тоже…

Вы один ребенок в семье?

Нет, у меня еще есть младшая сестра – Ольга. Она живет в Канаде. В свое время Ольга окончила Университет, знает три языка – французский, английский, немецкий. Если бы музыка не победила, то я тоже бы пошла на Иняз.

Как боретесь с депрессией?

Лучшее средство - работа.

Ваши любимые писатели?

Конан - Дойль, Джером К. Джером, В.Шаламов, Сенека.

Любимый кинофильм?

«Любовь и голуби».

Какие качества в человеке для Вас неприемлемы?

Снобизм.

А какие Вам симпатичны?

Искренность, Честность, Порядочность.

Вечер памяти В.Андрианова-2009.
Юрий Иванов и Марина Школьник.

Вы вместе с Капитановским вели концерт памяти Андрианова в прошлом году. Чья это была идея?

Ребят из Ростова – Саши Крысанова, Олега Петрова. Собрались, подумали и решили. Максим написал сценарий концерта.
После этого у нас был концерт в Ростове, благодаря тем же ребятам и друзьям Влада. Я, Юра Иванов и Игорь Иванов.

Хотелось бы продолжить такое начинание?

Конечно. Мы открыты для предложений.

Вы так замечательно выглядите. Генетика или…?

Когда я только пришла в «Лейся, песня» я часто в буфетах перед концертами употребляла пирожные с лимонадом. Поправилась. Миша Шуфутинский поставил меня на весы, которые показали 54 кг. Он меня пристыдил, сказав, что его жена – домохозяйка весит 47 кг. А ты - солистка популярного коллектива – 54. Срочно худеть! Вес я сбросила быстро … С тех пор слежу за своим питанием. Ем всё, но понемногу. Стараюсь заниматься спортом.

Чем сейчас живет солистка одного из самых популярных ансамблей СССР?

Ой, не знаю. Я – оптимистка, верю во все лучшее. Что бы с тобой не случилось в жизни, это закаляет, дает какой-то определенный опыт. Мы живем, чтобы становиться лучше. Самое главное для меня сейчас это внутреннее спокойствие и душевное равновесие, а музыка со мной всегда.

На днях скоропостижно скончался основатель и солист легендарной группы «Круиз» Александр Монин. Вы его хорошо знали. Каким он Вам запомнился?

Это трагедия, и лично для меня. Очень хорошо о нем сказал солист группы «Пушкинг» Коха:
– Ни виртуозно сыгранные гитаристом пассажи, ни сумасшедшая техника барабанщика, а именно неповторимый тембр голоса Александра Монина был визитной карточкой группы «Круиз».
Это был Человечище, Глыба, на него хотелось быть похожим. При внешней уверенности в себе это был очень тонкий, чувствительный и легко ранимый человек. Невероятно талантливый, но при этом скромный, не навязывающий своей точки зрения, не принимающий участия ни в каких хитросплетениях шоу-бизнеса.
У Саши были довольно разнообразные музыкальные пристрастия. Например, ему очень нравилась песня «Сумерки» Поющих гитар. Иногда мы пели песни военных лет. «Темная ночь» в его исполнении была незабываема…
В последнее время он работал над сольным альбомом.
Я надеюсь, что мы сможем услышать эти песни.
Он навсегда останется в наших сердцах!



Прим. редактора.
Здесь можно послушать песню, которую сольно исполняла Марина Школьник в составе ВИА "Лейся, песня".
Диск "Песни Владимира Шаинского" (Г62-08317-18) "История с географией" (В. Шаинский - Б. Салибов)

Ссылки на песни, которые Марина пела на прослушивании в "Лейся,Песня":
https://www.youtube.com/watch?v=vutN_BZntGY
https://www.youtube.com/watch?v=PXUDIgSsDlk
https://www.youtube.com/watch?v=2WXY0JxivWw

Cсылка на песню,которую пела в Японии (hусский текст Марина Школьник):
https://www.youtube.com/watch?v=sKcqAAqCdAM

Песня,которую она пела в "Лейся,Песня" (живой звук):
https://www.youtube.com/watch?v=MF0JdrDKiW0

"Вечная песня", солистка Марина Школьник "Лейся,Песня" на конкурсе "Сочи -83" (живой звук, мужской вокал:Валерий Кипелов, Николай Расторгуев):
https://www.youtube.com/watch?v=_0ZggF1cm10

"Утренняя почта" (1983) ВИА "Лейся,Песня"- "Как много девушек хороших":
https://www.youtube.com/watch?v=zP7va30BmtY

"Поздняя любовь"- автор-исполнитель Марина Школьник:
https://www.youtube.com/watch?v=EbvNleTYZkw&feature=youtu.be