Сергей Бушуев.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.


"Все было сказано тогда".

(август 2019 г.)

3

Сергей Бушуев.
2004 год.
На Фестивале Российского искусства в Каннах.

-Как вы оказались в «Коробейниках»?

Через пару месяцев после ухода из «Лады» мне позвонила Лена Крашевская, с которой мы учились в Гнесинке, и предложила заменить Юру Крашевского в ансамбле «Коробейники» на клавишных инструментах. На что я ей выразил сомнение. Юра Крашевский – один из лучших клавишников России! Как его можно заменить? Позвонил самому Юре. Он сказал, что пообещал руководителю «Коробейников» Валерию Приказчикову подготовить замену, и чтобы я на прослушивании сказал, что очень хочу у них работать. Я набрал номер Приказчикова. Он пригласил меня на базу для прослушивания. На прослушивании я спел, аккомпанируя себе на рояле. На что Приказчиков мне сказал, что года два мне надо еще поучиться, чтобы достичь уровня Крашевского (смеется). И тут я выпалил, как учил Юра Крашевский:
- Я хочу работать!
Приказчиков согласился и предложил прийти на репетицию. Репетиций было очень мало, при этом была очень сложная программа, очень сложные как вокальные, так и инструментальные аранжировки. Крашевский очень любил их делать в стиле группы «Земля, ветер, огонь», а аранжировки были в основном его.

-Вы сказали, что вам позвонила Елена Крашевская. Но они же с Юрием развелись еще в Гнесинке?

Да, но при этом сохранили замечательные, дружеские отношения. Лена родила от Шевцова дочь Анастасию, которая став взрослой, участвовала в проекте «Голос». Она выступала под фамилией матери, оставшейся у нее от первого брака - Анастасия Крашевская. Очень здорово спела.

-Интересная ситуация!

Еще интересней получилось, когда Юра Крашевский так и не ушел из «Коробейников». Мы с ним работали вместе. Поскольку мы поехали на гастроли, не проведя ни одной репетиции, то мне приходилось самому расписывать партии и разучивать на месте. Приезжая в какой-то город на гастроли, я приходил в филармонию, снимал какую-то небольшую аудиторию и самостоятельно репетировал. На концертах я клал перед собой ноты, что тогда было не принято.
Основу программы составляли, как я уже сказал, Юрины аранжировки, но сами песни были в большинстве народные или, как сейчас говорят, этнические. Звучало все очень хорошо, фирменно. Однажды один из представителей очередного худсовета спросил, есть ли смысл делать такие аранжировки. На что Крашевский ответил:
- А есть ли вообще смысл в музыке?

-Куда хотел уходить Крашевский из «Коробейников»?

Возрождать группу «33 и1/3». Но так и не сложилось.

-Сам Приказчиков играл на гитаре на концертах?

Нет, он сидел за кулисами.

-Кто тогда работал в составе «Коробейников»?

Гитаристы Александр (потом он стал Яном) Яненков и Юрий Калашник. С Юрой мы вместе учились в Гнесинке, только он несколькими курсами старше. На бас-гитаре играл Александр Блинов. Также брал бас и Игорь Борисов. Он же был и вокалистом. Игорь известный музыкант, работал в разных коллективах. На ударных работал Прокопенко. Был еще вокалист. Такой невысокий (забыл его имя).
Пели все, кроме ударника. Даже Яненкова. Приказчиков заставлял петь.

-Приказчиков известный гитарист. Неужели он не выходил на сцену?

То, что он хороший гитарист мы видели, когда он нам что-то показывал на гитаре. Как нужно решить тот или иной музыкальный эпизод.

-Вы пели что-то сольно?

Нет, только в группе. А групповых песен у нас было очень много. Сольно одну песню пел Калашник. Что-то итальянское. Одну пел Игорь Борисов, и одну наш вокалист. Все остальное исполнялось на голоса. Может быть дальше я стал бы петь сольно, но столько было клавишной работы, что не до сольного пения.

-Сколько вы проработали в «Коробейниках»?

Месяца четыре или пять. Пока ездили на гастроли, работал. Но потом было собрание, на котором было заявлено, что гастролей будет мало и чаще будем находиться на репетиционном периоде. Я понял, что надо уходить. Хотя мне предлагали подумать, но я твердо решил уходить. И правильно сделал - через некоторое время коллектив прекратил свое существование.

-Что было дальше?

Мой товарищ по Гнесинке Константин Рощин предложил поехать в Рязанскую филармонию. В ансамбле «Сверстники» бас-гитаристом работал его однокурсник по техническому ВУЗу. Им требовался поющий клавишник. Я поехал.
Художественным руководителем был Валерий Егоров. Солисткой - Маргарита Марчукова. Они и сейчас там, в Рязани, работает. Солистом был Владимир Михайлов, которого я знал по работе в кафе «Минутка». На саксофоне играл Володя Кочулков. Очень сильный саксофонист, который раньше работал в ансамбле «Гюнеш». Еще одним вокалистом работал Геннадий Тарасов. Он известен тем, что потом работал в группе «Кукуруза». Выходил номером и исполнял композиции, близкие к рокнроллу. На ударных работал Сергей Булочкин, на бас гитаре – Андрей Одинцов. Эти люди наиболее запомнились. Кстати, в начале 80-х в «Сверстниках» работал Николай Парфенюк.

-Сколько вы там проработали?

Около года.

-Сольно пели?

В основном, играл на рояле, на клавишных. Пел ансамблевые композиции. Но когда музыкантам надо было передохнуть или переодеться, я садился за рояль и сольно пел. Минут на десять.

-На какую музыку был ориентирован коллектив?

В большей степени на рок.

-Куда вы направились после ухода из «Сверстников»?

Пошел устраиваться в МОМА. Миша Клевицкий (брат Александра Клевицкого) пригласил поработать в ресторан «Днепр» на Киевской. Потом оказался в Центральном Доме туриста. Работал на 33-ем этаже, на 2-ом этаже. Коллектив был очень неплохой. Там судьба снова свела меня с младшим братом Кости Кужалиева – Сашей, который играл на бас-гитаре. Тогда же познакомился с барабанщиком Володей Панкиным (сейчас он периодически работает в «Поющих сердцах» и в составе Леонида Борткевича).
Московское объединение музыкальных ансамблей.
Справа налево- Сергей Бушуев (гит-вокал), Владимир Панкин (барабаны), Александр Кужалиев (бас гит-вокал), Александр Северилов (клавиши-вокал).

Чуть позже меня приглашали в танцевальный коллектив под управлением Ирины Скобелевой работать вокалистом в программе. Но я (не помню, почему) не решился туда перейти. Было предчувствие нестабильности, видимо.

(Ирина Скобелева снималась в главной роли в фильме «Фантазии на тему любви» с участием группы Стаса Намина – прим. Автора)
Окончание