Владимир Степин.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Жизнь была весела... .

(апрель 2019)
1

Владимир Степин

-Владимир, вы коренной москвич?

Да, родился в районе «Павелецкой», но потом мы переехали на улицу Кедрова в районе метро «Академическая» в коммуналку.

-Ваши родители имели отношение к музыке?

Мама – хореограф, балетмейстер, работала с различными танцевальными коллективами. Отец был баянистом. Родители познакомились в ансамбле Тихоокеанского флота.

-Родители определили вас в музыку?

До школы я два года занимался с преподавателем на скрипке. Меня до сих пор удивляет, как всю мою «музыку» выдержали соседи (смеется). Заниматься мы ездили с мамой к преподавателю, который жил рядом с Центральной музыкальной школой. Мы об этом не знали до того момента, пока кто-то проходящий мимо не спросил, не из ЦМШ ли мы, поскольку я нес футляр от скрипки. Мы с мамой заинтересовались - где это и что это. Зашли. Ну а дальше я прошел отбор и стал учиться.

-С первого класса?

Да. Семь лет проучился. Но потом я «переиграл» руки, и в восьмой класс я уже пошел в обычную школу.
Володя Степин 1964 год.

-А какие предметы были в ЦМШ?

Основной инструмент, обязательное фортепиано, пение, хор, сольфеджио, история музыки, с третьего класса – оркестр. Очень мало было математики, физики, то есть, общеобразовательных предметов. Но были русский, литература, биология… У нас было два выходных, классы по восемь-десять человек, раньше уходили на каникулы.

-Да, необычная для того времени форма обучения. Вы говорили, что вашим одноклассником был Игорь Браславский?

Игорь пришел к нам в третьем классе. По специализации валторнист. Играли в футбол, в хоккей. И когда мы постепенно стали увлекаться эстрадной музыкой, то именно идя с Игорем как-то в школу, мы услышали из стоящей машины интересную музыку. Нас посадили в эту машину и дали немного послушать. Звучала рок-опера "Иисус Христос – суперстар". Вот тогда у нас и снесло башку.

-И когда вы перешли учиться в обычную школу, то рок-музыка вами полностью завладела?

Я тут же влился в школьный ансамбль под названием «Наутилус».

-Обязывающее название?

Но мы не были Помпилиусом (смеется). И буквально через полгода я знакомлюсь с ребятами из очень сильной группы под названием «Слухи». Ребят было трое, и я вливаюсь туда четвертым участником.

-Чем была сильна группа «Слухи»?

Очень здорово играли Grand Funk, Deep Purple, Yes, но по большей части была своя музыка. Были замечательные композиции по пять, и даже по десять минут. Я со своей скрипкой и вокалом пришелся ко двору.

-Где базировались?

Сначала в одной школе, а потом в клубе 19-го таксопарка.
А потом случился еще коллектив – «Южная компания». Эти ребята очень любили Beatles, много пели из их репертуара. При этом исполняли и композиции наших подпольных команд. Например, «Машины времени». Они базировались в Плехановском институте. Ребята учились в этом ВУЗе и мы часто с ними участвовали в институтских мероприятиях, КВН, ездили в студенческие лагеря.
И еще тогда был один коллектив, в котором я поучаствовал. Это ВИА при заводе «Хроматрон» на Щелковской. В нем работали ребята, которые стали известны в дальнейшем. Это гитарист Боря Лобанов (работал в «Самоцветах») и клавишник Павел Капунов (работал в «Ладе»).

-Вас лично кто-то привлекал из отечественной эстрады?

«Песняры»!

-Больше никто?

Честно говоря, нет. Но, позже, в МОМА приходилось исполнять всё, в том числе и советскую эстраду.

-Куда вы направились после школы?

В медицинский институт имени Семашко.

-Так вы работали врачом?

Нет. У меня руки были «переиграны», работать по специальности – стоматологом, я не мог. Я получил свободное распределение.

-Обе руки были «переиграны»?

Да. Четыре, пять, а то и шесть часов занятий на скрипке. Это было очень много. То ли я что-то не досмотрел, то ли мои преподаватели. Но это мне не помешало играть на бас-гитаре, правда, не на самом высоком уровне. И хотя я не работал по специальности, но, тем не менее, на Олимпиаде-80 я работал в группе допинг-контроля. Этим моя врачебная деятельность и ограничивается.

-Так вы куда-то все-таки устроились?

Я уже работал в МОМА. Боре Лобанову позвонил знакомый. В Измайловском Торговом центре (это рядом с метро «Щелковская»), в ресторане, требовался гитарист. Боря предложил и мне с ним пойти. Пошли, спели, сыграли. Потом нас угостили вином, и без всяких взяток и долгих прослушиваний нас взяли в ансамбль.

-Сколько стоила тогда взятка?

Рублей 400-500.
Знаете, вместо кого нас взяли в коллектив? Вместо Григория Безуглого. Это тот самый гитарист, который ушел из коллектива.
МОМА:
слева неправо- А. Клевицкий, А. Канаков, Б. Лобанов, ?, Кочергин, В. Стёпин.

-Какие рестораны вы прошли?

«Арбат» (внизу, в зале «Лабиринт»), «Интурист», «Варшава», «Узбекистан»…
Продолжение