Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.

Владимир Васильев-между Питером и Москвой.

(апрель 2010 г.)
6

В чем была особенность Ереванского фестиваля?

Ничего особенного. Съехались ансамбли со всего Союза, показывали свои программы.

Хочу спросить Вас о наших рокерах. С кем бы из серьезных музыкантов-профессионалов я не разговаривал, все утверждают, что музыкой это назвать сложно…

Согласен. Интересна только глубина художественного образа, воплощенного в тексте, а с музыкой напряженно до сих пор, за некоторым исключением. Энергетика, поза, протест – это притягивает. Но к музыке это не имеет отношения.
О чем мечтали многие ВИА? О том, чтобы была возможность исполнять свои собственные произведения. Разрешалось исполнять только произведения советских композиторов.
Признанный мастер – Юрий Антонов долгое время был всего лишь автором-исполнителем. Только спустя годы он стал композитором. А у нас появилась такая возможность…

А ведь стиль группы «Круг» был отличен от «Цветов»?

Согласен. Мы сами не поняли, как это получилось, но стиль действительно стал немного другим.

Помните песню Игоря Саруханова «Московский простор»?

Конечно. Она была написана к Московскому Фестивалю молодежи. Это первый композиторский опыт Игоря после ухода из «Круга».

А как складывались отношения с коллективом Игоря Гранова во время совместной работы?

Очень хорошо. Они в нас души не чаяли.

Кто тогда работал в ГГ?

На ударных – Валера Изюмченко, на гитаре Сергей Цирес, Паша Бабаков пел, Саша Выгузов(впоследствии Малинин) играл на гитаре и пел русские народные песни. Остальных не помню.

Офицеров не работал?

Нет, его уже не было.

Вы по отделению выступали?

Игорь Яковлевич во время Олимпиады получил полный комплект аппаратуры «Динакорд», которая легко озвучивала стадионы. Он предложил:
- Я Вам аппарат, а Вы, как суперпопулярная группа, работаете у меня.
Мы согласились. В первом отделении играли ГГ, во втором – мы.И так пять месяцев, а в июне 1982 года мы уже сдавали программу в Ужгороде в Закарпатскую Филармонию.

"Круг" 1982.
А как там было с аппаратурой?

В «Цветах» мы работали со звукорежиссером Сашей Объедковым. Он ушел вместе с нами. У него был комплект аппаратуры и он его предоставил нам, и тоже ездил с нами на гастроли. Кстати, и квартиру в Алтуфьево он мне помог тогда снять. После этого где я только не снимал квартиру в Москве. И в Кунцево, и на Павелецкой, и в Кузьминках… А передвигался я тогда на машине «Москвич-412» в экспортном исполнении. От него все гаишники рыдали. Мне какие-то жулики в эпоху дефицита продали гуашь вместо автокраски. Я покрасил эту машину этой красной гуашью. Это было что-то! Особенно во время дождя. Еще помню, как у меня отвалилось переднее сиденье пассажира и пришлось его крепить наоборот. Ребята сидели в салоне друг напротив друга. На гаишников тоже производило впечатление…

А как получилось, что мере работы в группе «Круг», руководство постепенно переходило к Файнзильбергу?

Миша был всегда лидером, была тяга к власти. Ему всегда хотелось быть руководителем.

Первым покинул коллектив Саруханов, а на его место взяли Гетманского?

Нет-нет, Женя Гетманский пришел раньше. Он, можно сказать, был с первого дня группы. С конца весны 82 года.Он пришел во время репетиционного периода в ДК Медиков. Он приехал из Омска, работал у Юровского в программе «Омичи на эстраде». Женя играл на клавишах, пел.А когда ушел Игорь, Женя пригласил своего друга-гитариста Валеру Тарабрина, тоже из Омска.

Чем сейчас занимается Гетманский?

Он долгое время был директором магазина «Музторг» на Крымском Валу.

В середине 90-х он записал альбом хитов ВИА 60-х и 70-х. Считается, что это одна из лучших перепевок ВИА.

Согласен, Женя сохранил изюминку того времени. Он записал этот альбом с помощью Валеры Жарова, который руководил группой «Класс», и студия у него также называлась.

А ведь довольно много песен исполнял сам Файнзильберг?

Не много, песни три. Когда он выходил петь как солист, то я садился за барабаны.

"Круг"(лето 86 г.) стадион г. Сыктывкар.
Васильев, Виктор Михайлов (звук), Геннадий Руссу (директор), техперсонал, Валерий Тарабрин, Анатолий (техперсонал),Михаил Файнзильберг, Евгений Гетманский
До какого года Вы работали?

До 89 года были регулярные гастроли. Потом стали выступать периодически, иногда в сборных программах. Очень пошатнуло ситуацию в преддверии развала Союза появление «Ласкового мая» и тому подобных. Как пошли эти «сиротские песни», фонограммы, то серьезные артисты стали никому не нужны. Что говорить о ВИА, если стали исчезать рок-группы, очень тогда популярные... Металл вообще исчез, остались два-три коллектива.
Поскольку мы выступали очень мало, я вернулся в Питер и стал подумывать куда бы направить свои музыкальные знания и свой жизненный опыт. Встретившись с Лешей Голубевым и Виталием Псаревым, мы подались в Дом дружбы. Стали там работать. Через некоторое время к нам присоединился Юрий Иванов. Мы играли самый разнообразный репертуар – и классику, и эстраду, и рок-н-ролл. Была полная свобода творчества, мы играли всё, что хотели. Этим составом мы съездили на гастроли в Германию, в 92-ом году в Италию на полтора месяца. Один итальянский импресарио пригласил. Мы для этой поездки подготовили порядка 80-ти итальянских песен.

Как распределялись роли?

Виталий Псарев пел своим замечательным баритоном и играл на разных инструментах – аккордеоне, рояле, гитаре. Леша Голубев играл на клавишах. Он один из немногих музыкантов в нашей стране, который играет на трехрядном органе. Леша владеет ножной клавиатурой органа. Таких в нашей стране единицы.
В Италию с нами также ездила прекрасная джазовая певица – Татьяна Веселкова. И еще в программе был русский фольклорный квартет «Рамада». Два баяниста, две певицы.
Итальянцы как слушатели довольно своеобразны. Это нация последней ноты. Они могут безучастно слушать всю композицию и среагировать только на заключительную часть. Если ты хорошо и красиво взял последнюю ноту, то сразу же овации.
А в октябре 93 года я попал в автомобильную аварию. Пьяный водитель выехал на встречку, я чудом остался жив. До конца 94 года я восстанавливался, учился заново ходить. И почти на полтора года выпал из профессиональной деятельности.
В 95 году я случайно познакомился с Андреем Маевским, в то время президентом компании «МультиМьюзик». Он фанат «группы «Битлз». Мы с ним сотрудничали по каким-то музыкальным моментам, по аппаратуре, также я его консультировал по вокальному мастерству. Ему как исполнителю это было очень важно, так как он понимал, что сыроват как вокалист. Я подсказывал какие-то нюансы, манеру, дыхание. И после определенного периода занятий Андрей предложил поработать в качестве бас-гитариста с его коллективом. Хорошая аппаратура, приличная база прямо в магазине. После закрытия можно было спокойно репетировать сколько угодно.
Мы решили сделать программу из хитов мировой эстрады и рок-н-ролла. В ней были и Синатра, и Битлз, и Роллинг Стоунз…. Потом придумали название «Back Up».

Известные люди были в коллективе?

Да. Например, Вадим Смирнов, гитарист. Он долгое время играл в группе «Сплин». Слава Плешков играл на гитаре. Это наш питерский Steve Way. На клавишах играл Володя Савинок. Он потом организовал группу, которая работает в западном стиле 60-х годов.
Вот в таком лихом рок-н-ролльном составе мы играли приблизительно два года. Выступали в клубах, несколько раз ездили в Финляндию. В Финляндии выступали в хард-рок кафе. Такие выступления требуют особого отношения, поскольку там не бывает проходной публики. Туда приходят только специальные люди. И что особенно приятно, что нас там принимали на "ура".
Кстати, я считаю финские группы по саунду одними из лучших в этом плане.
"Поющие гитары" 1996 г.
И вот осенью 96 года мне позвонили и сообщили, что планируется 30-летие ансамбля «Поющие гитары» и что меня и мою супругу как бывших участников коллектива приглашают на это мероприятие в качестве гостей.
Инициатором этого мероприятия был Антон Гарнов. Молодой человек, приехавший из Сибири, фанат ВИА «Поющие гитары». Человек, знавший о нас - участниках ансамбля, об истории и о прочем, всё и даже больше. Он созвонился с Гришей Клеймицем, договорившись, что на Гришу ляжет вся музыкальная составляющая мероприятия. В 70-е годы Клеймиц был не только клавишником, не только мужем Ирины Понаровской, но и неформальным музыкальным руководителем «Поющих гитар». Он стал восстанавливать партитуры, оркестровки, работать с ребятами по вокалу. Организационную часть взяли на себя Антон Гарнов и Григорий Баскин, бывший конферансье, много работавший в 70-е с ПГ. Кроме того, Баскин был художественным руководителем концертного зала «Гигант-Холла», в котором это мероприятие и должно было проходить.

А чем на тот момент занимался Григорий Клеймиц?

Он был музыкальным руководителем у Эдиты Пьехи, кроме того он был музыкальным руководителем и дирижером оркестра мюзик-холла Рахлина. И еще он с Димой Кижаевым и другими друзьями-музыкантами периодически играли камерные концерты.

В каком смысле камерную?

Обработки классической музыки, классическую эстраду, Например, Энио Марриконе, Фрэнсис Лэй… Гриша вообще виртуоз-музыкант. И к тому же он умел притягивать к себе таких же талантливых людей.
И весной 97 года состоялось празднование юбилея ПГ. На сцене были Женя Броневицкий, Саша Федоров, Оля Левицкая, Валера Ступаченко, Юра Соколов («Помидор»), Вася Борисов, Гриша Клеймиц и Дима Кижаев…
Окончание
Сайт управляется системой uCoz