Валерий Колпаков.
Виктор Дорохин: от пионерского барабана в Президенты.
(октябрь 2006)
13
Компьютер и творчество.
Виктор Дорохин и Любовь Воропаева.
|
В 1986 я познакомился с представителями фирмы "Сатра", которые представляли в СССР компьютеры "Коммодор" и "Амига". На Западе музыканты уже во всю использовали их в своем творчестве.
В Москве готовилась выставка компьютерного оборудования и мне предложили в ней участвовать. Мне было предоставлено самое новейшее оборудование и программное обеспечение. До этого момента я с компьютером знаком не был. Мне пришлось изучить огромное количество литературы на английском языке, чтобы постичь это направление. Очень много в этом деле мне помогала жена. Именно как переводчик. Каждый день я раньше 5 часов утра не ложился. Этим я, кстати, сильно посадил зрение. Но все-таки компьютер я освоил.
Выставка прошла успешно. Тогда это все было в новинку. В музыкальном американском журнале "Keyboard" за 1986 год была публикация обо мне: "В СССР появился талантливый музыкант-композитор В. Дорохин" и мое фото с высшей оценкой моего творчества.
Это было время когда происходила смена форматов в музыке. Менялось общее представление о музыке. Большую роль стала играть электроника. Раньше чтобы что-то можно было записать, надо было получить оркестр и студию. И то и другое было непросто. А компьютер решал эти проблемы.
Первые проекты.
Я написал несколько музыкальных пьес для радио. Их там с радостью приняли и сказали, что если вы напишите таких пьес еще сто штук, мы их у вас все закупим.
В 1986-87 годах мы стали лауреатами конкурса "Песня года". "На минутку" в исполнении Кати Семеновой и "Две женщины" в исполнении Роксаны Бабаян.
Для ТВ на компьютере я сделал все музыкальное оформление для двух Новогодних огоньков. Таким образом я о себе заявил и дальше у меня все пошло. Даже сейчас, слушая те свои фонограммы, я могу сказать, что они звучат очень прилично. Я всегда в свои фонограммы вставлял один или два живых инструмента. Это либо гитара, либо саксофон. Из гитаристов очень нравился Сергей Кудишин. Он у меня много играл. В частности в песнях "Две женщины" и "Мужчина, который спешит". Он умел извлекать очень такой густой тягучий звук. В конце последней песни его соло мне до сих пор очень нравиться. Я там написал для него проигрыш со сменой тональности и у него сначала не получалось, но потом он собрался и сыграл очень классно.
Потом мы сделали песню "Последнее танго". Тоже был видеоклип, отснятый Мартой Могилевской для Новогоднего огонька.
Катя Семенова.
|
Сейчас вспоминаю эти годы, как самое творческий насыщенное время в нашей жизни. Мы очень увлеченно опробовали, если так можно выразиться, на Кате все то, чего хотели добиться от наших песен. Тогда еще не совсем понимали, что это такое- шоу-бизнес. В условиях переходного периода и бизнеса-то, как такового, в нашей стране не было. По этой причине между нами никакого контракта не было. И никому в голову не приходило, что его надо составлять. Это пришло позже.
Мы стали лауреатами "Песня года-87". Тогда же Катя поехала по стадионам, и у нее был просо "лом" народа, но мы при этом не имели ни копейки. Проект "Катя Семенова" держался на нашем безумном энтузиазме. Скажем так, безумном увлечении тем, что мы делаем. Вот следующий наш проект с Женей Белоусовым заставил нас призадуматься. Тут мы поняли, что нужен контракт.