Виктор Дорохин: от пионерского барабана в Президенты.

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.


Виктор Дорохин: от пионерского барабана в Президенты.

(октябрь 2006)


2

Джазовая тусовка.

На Раменском приборостроительном заводе.
Виктор Дорохин

У нас образовался новый состав типа диксиленда, но конечно, никаким диксилендом он не был. Это уже был не чисто духовой оркестр, а оркестр с признаками эстрады. К нам пришел Стас и стал играть на аккордеоне. Он же приносил разные музыкальные композиции, и мы, как могли, пытались их играть.
Мне дали тогда и большой барабан. Хотя я играть на нем не умел, но что-то стал пытаться делать. Мне также дали небольшую установку домой, и я начал дома заниматься. Эти наши попытки двигаться в новом направлении сказались. Наш оркестр становился все более популярным. И вместо 3 дней мы стали уже играть 5 дней. А это уже были другие деньги.
Когда я работал в духовом оркестре, была такая система марок. Допустим, в оркестре играют 15 человек. У каждого из них свой рейтинг. Начинающий получал 3 марки, а руководитель получал 15 марок. И когда мы получали какую-то сумму, то она делилась пропорционально этим маркам. Я получал тогда 3 марки.
В новом оркестре мой рейтинг уже сильно вырос. Стас получал больше всех, а я был на втором месте. Это был где-то 1960 год .
А раз у нас был уже оркестр, то нас стали приглашать на разные мероприятия, не только на танцы. В Раменском был большой завод, где было около 30 цехов. И каждый год они проводили смотры художественной самодеятельности. Причем, готовились к этому очень тщательно. После проведения каждого такого смотра был всегда банкет с танцами. И вот 30 дней в году мы были заняты только на танцевальных вечерах завода. Мы уже получали очень приличные деньги. Это дало возможность приглашать для работы в нашем оркестре лучших музыкантов из Москвы.
Вскоре я стал руководителем оркестра и начал искать новых музыкантов, которые могли бы усилить наш состав. Мне кто-то сказал, что в Москве есть биржа музыкантов. Она находилась около ресторана "Метрополь". Туда с четырех до шести часов приходили разные музыканты и формировались бригады для различных мероприятий (халтур). Тариф по этим делам был от 5 до 10 рублей в день. Туда же приходили и джазмены, со многими из них я там и познакомился: с Виталием Клейнотом, Андреем Товмасяном, Валерой Пономаревым и Виктором Мисаиловым.
Я собрал из них очень сильную команду. И когда в один прекрасный момент ко мне из Москвы приехал оркестр из одних москвичей, в котором только я один был из Раменского, то это вызвало небывалый интерес публики. А Товмасян мне тогда сказал:
-Дорохин, за 10 рублей я готов играть даже в туалете.
Деньги, как известно, не пахнут,-как сказал когда-то византийский император Константин в ответ на критику нового налога на общественные туалеты.
А Товмасян был лучший трубач в стране в то время.
Я сам, как барабанщик, тоже сильно прибавил. У нас в то время была школа игры на барабанах Купинского. Она основывалась на том, что музыкант должен играть только руками, а все остальное не при чем. Так все и играли. И я в том числе.
Это было до тех пор пока ко мне в руки не попала американская школа игры на барабанах Джимми Чэпмэна, которая была основана на независимом владении руками и ногами. Это была пухлая книга на английском языке со всеми нотами. И к ней прилагалась кассета или даже две. Это очень важный момент был для меня, ноты я еще тогда не знал.
Если брать вот этот мой начальный рейтинг среди 20 раменских барабанщиков, то он замыкал таблицу. Во-первых: я был самым молодым из всех. Я начал играть на танцах еще, будучи школьником. Во-вторых: я позже всех начал заниматься. Когда у меня появилась это школа, то она перевернула мое представление об игре на барабанах. Я стал учиться играть так, чтобы ноги и руки работали отдельно друг от друга (полиритмия). И за полгода я обогнал всех остальных наших барабанщиков. Они даже не могли понять, как я играю. Таким образом, мой рейтинг стал самым высоким в городе. После этого я стал уже больше обращать внимание на технику.
В это время у меня сложился очень сильный состав: Клейнот, Товмасян, Данилин, басисты были разные и я на барабанах. Постепенно я охватил многие танцверанды по Казанской дороге. Я уже знал все точки, кто там директор, как с ним созвониться и как договориться. Иногда бывало так, что в один день надо было выступать в нескольких местах и мне приходилось состав дублировать. Тогда я купил себе первый магнитофон "Астра". Клейнот мне записал около 100 пластинок музыки, а я ему за это подарил фисгармонию. Эти записи фактически меня и сформировали, как джазового музыканта. Они дали мне почувствовать вкус этой музыки, и я уже сознательно окунулся в джаз. Меня привлекало в нем возможность импровизации, креативность самовыражения, возможности солировать, показывая все свое мастерство и оригинальное мышление. Но при этом меня все время тянуло и к танцевальной музыке. Я всю жизнь метался между джазом и танцевальной музыкой.
Виктор Дорохин.
Виктор Дорохин

-А Вы можете назвать свои любимые пластинки?

Попробую.
  1. Ella Fitzgerald and Louis Armstrong
  2. Art Blakey and The Jazz Messengers "Moanin"
  3. Clifford Brown and Max Roach
  4. Miles Davis "King of Blue"
  5. John Coltrane "A Love Supreme"
  6. Sonny Rollins "Saxophone Colossus"
  7. Oscar Peterson and Dizzy Gillespie
  8. Chick Corea "My Spanish Heart"
  9. Herbie Hancock "Secreats"
  10. Keith Jarret "Standards"
  11. Chase "Pureusic"
  12. Mahavishnu Orchestra "Apocalypse"
  13. Jimi Hendrix "Woodstock"
  14. Weather Report "Black Market"
  15. The Brecker Brothers
  16. Blood, Sweat & Tears "More Than Ever"
  17. Tower of Power "In The Slot"
  18. Chicago "Night & Day"
  19. Earth, Wind & Fire "Jm"
  20. Gino Vannelli "A Pauper in Parads"
  21. Lee Ritenour "Captain Fingers"
  22. Billy Gobham "A Funky Thide of Sings"

Продолжение