Виктор Харакидзян и неизвестные "Поющие сердца".

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Валерий Колпаков.


Виктор Харакидзян и неизвестные "Поющие сердца".


(июнь 2006)

9


Харакидзян, Кондаков, Ольцман.
Впереди-Мушкамбарян.
Харакидзян, Кондаков, Ольцман. Врпереди-Мушкамбарян.

Прошло ещё некоторое время, и мы уже могли пойти в Госконцерт и сделать заказ на приглашение иностранного певца или певицы для совместной работы. А если у тебя иностранец в коллективе, то билет уже стоит не 3, а 5 рублей. Отсюда хороший заработок, плюс фонды филармоний и прочие плюсы. Например, я решил организовывать 20-тидневный гастрольный тур по городам Сибири. Пошёл в гастрольный отдел Госконцерта и там они спросили, с кем бы нам хотелось поработать. Первый выбор пал на Пауницу Ионеску из Румынии. Прослушав несколько ее песен, мы были поражены чудным низким голосом и манерой исполнения. Госконцерт вызвал её и оплатил все расходы. Мы с ней встретились, день репетировали, потом всю программу прогнали вместе и уехали на гастроли. Так же с нами работала Гелена Вондрачкова из Чехословакии и несколько других исполнителей из других стран.
Вообще, постоянного вокалиста в "Эрмитаже" не было. Хотя, надо отметить, что первым был Алексей Кондаков (сейчас солист ансамбля "Пламя"). Его, по совету Ю.Маликова, мы взяли в нашу команду. Позже, когда программа стала усложняться, и требовалось исполнять более сложные вокальные партии или арии из опер, он сам отказался от этой затеи и ушёл в другой коллектив.
Нам пришлось приглашать для своих выступлений разных исполнителей, таких как: Наталья Вавра, Лариса Кандалова, Феликс Красиловский, Роберт Мушкамбарян и другие. Остановились на Роберте Мушкамбаряне, бывшем солисте "Весёлых ребят". Он с нами проработал долго, после чего уехал в США на ПМЖ.

-А что он пел?

Он очень любил песни Челентано, их голоса очень похожи.

-А песню "Сеньорита, я влюблен" он не пел?

Нет, этой песни не пел. У Роберта был и без того большой репертуар. С ним было легко. С красивой внешностью, он не только прекрасно пел, но ещё играл на саксофоне. Зритель всегда принимал его с восторгом.
У нашей группы "Эрмитаж" были гастроли в ЧССР и во Франции. В качестве солиста был Народный артист CCCР Кола Бельды. Можно сказать, что он тоже был одним из тех вокалистов, кто работал с нами.

-!!! А Бельды здесь как оказался?

Это была его инициатива. Он пригласил нас сначала в гастрольный тур по Чехословакии. Ему для поездки нужна была мощная инструментальная команда, которая бы аккомпанировала ему в первом отделении, а во втором могла бы самостоятельно чем-то удивить зрителя. Так его выбор пал на группу "Эрмитаж", а в "Госконцерте" эту идею одобрили. В его оркестре были слабые музыканты, правда, одного из них Михаила Водопьянова он добавил к нам. Он играл барабанными палочками на полутораметровом полене из красного дерева, подвешенном на "козлах". Инструмент этот был тяжёлым, но украшал концерт необычным звучанием и придавал колорит этническим песням, которые исполнял К.Бельды.

Мы сделали произведения из репертуара Бельды в нашем стиле, но так чтобы не нарушить национального колорита песен Чукчей, Суоми и других наших северных народностей. Получилось здорово! Представить себе сложно, как звучали песни Чукчей с элементами джаз -рока! Второе отделение -наши классические произведения. Так получился мощный заграничный проект. И это, судя по успеху, покорило сердца заграничного зрителя.
На выступлении Бельды мы надевали национальные одежды, украшенные дорогими мехами. Затем переодевались в свои костюмы и исполняли наш репертуар.
Спустя год К.Бельды и "Эрмитаж" приглашают в Париж на праздник газеты "Юманите".Вместе с нами поехали два музыканта из прежнего состава его ансамбля: Михаил Водопьянов и барабанщик Юрий Курочкин. Последний играл на конгах.
Увидев наше первое выступление, директор этого праздника сказал:
-Я беру эту группу на свое обеспечение.

И мы ни копейки "госконцертовских" денег не потратили. Нас там оставляли еще на десять дней, чтобы прокатить по стране. С этим предложением обратились к Бельды вечером в пятницу, а мне об этом он сказал в субботу. Мы пытались звонить в Москву, чтобы остаться еще и денег заработать, но в выходные ничего решить не удалось, а во вторник мы уже улетали. Второй наш концерт в Париже снимали для Би-би-си, а после брали интервью. Один из вопросов был, сколько мы зарабатываем:

-22руб.50коп.
-Это за минуту?
-Нет, за сольный концерт.

Надо было видеть их лица в тот момент. Они же не знали, что эта самая высокая ставка в Стране Советов.
Во Франции:
Водопьянов, Харакидзян, Почетаев, Барышников, Курочкин и Ольцман.
Внизу К. Бельды.

Дальше мы работали "Эрмитажем" до тех пор, пока у Виталика не родилась дочь. Мы обмыли это событие, изрядно выпив, а возвращаясь домой, Виталика милиция не пускала в метро. Между ними что-то произошло, его ударили в живот и разорвали селезенку. В эту ночь он попал в реанимацию и ему удалили селезёнку. Лечили его долго, а мы сидели без работы и без денег. Выживали, как могли. У меня тогда уже была машина, и я ночью "таксовал". Причем, никогда не мог назвать пассажирам стоимость поездки. Сколько давали, тому был рад и благодарен. В среднем выходило где-то 25 рублей. 5 рублей я откладывал Виталику на фрукты в больницу, 5 рублей на бензин и остальные для семьи. А надо сказать, что в то время я еще и квартиру снимал, у меня еще не было своей. Так же я делал кое-какие концерты, давая на прокат аппаратуру. Выживать было очень сложно, но выжили.

Прошло где-то с полгода. Виталия выходили, и мы стали опять работать, но ему уже было трудно ездить на гастроли. У него появилась мысль уехать из страны и найти работу более лёгкую. Сначала он попытался уехать в Германию, но в конце концов оказался в Австралии, где сейчас живёт и здравствует. Мы продолжаем общаться по телефону, знаем друг о друге всё.

Дальше были попытки найти замену Барышникову, но, видит Бог, занятие это оказалось бесплодным. Приглашали и пробовали многих классных пианистов, хотели восстановить всю программу, но все честно признавались, что не "тянут". Заменить Виталика так никто не смог. Группа сильно ослабла и была на грани развала. Тогда Ольцман предложил мне взять в группу гитариста и певца Виктора Бута. Я долго колебался, поскольку знал, что тот любитель выпить, но Ольцман настоял на своём и пришлось согласиться. Это было началом конца группы "Эрмитаж". Они вмести так запили, что вспоминать противно.

К тому времени мы с Николаем Агутиным уже организовывали гала - концерты на нашей аппаратуре и прокатывали их по стране. Как-то раз, Саша Иратов (тогда директор Славы Малежика), предложил работать вместе: наша аппаратура и музыканты, а артист его. Тогда Малежик собирал любые концертные залы. Это был отличный выход для нас. Мы начали работать, аккомпанируя ему и при этом "Эрмитаж" мог работать сольным номером. Такой альянс тоже долго прожить не смог. Мы стали хорошо зарабатывать, но пьянство по-прежнему мешало.

Барышников, Почетаев, Ионеску, Харакидзян, Ольцман.
Барышников, Почетаев, Ионеску, Харакидзян, Ольцман.

Очередной раз я вызываю Пауницу Ионеску и заказываю студию, чтобы записать две её песни, и отснять их перед туром на ТВ. Ольцман и Бут к назначенному времени на студию не явились. Время, отведенное нам для записи шло впустую, а студия стоила мне хороших денег. Тогда пианистом у нас был Андрей Грегер, (мы и по сей день вместе работаем). С ним мы пишем обе фонограммы без гитар, только на синтезаторе. Пауница все, что нужно было, спела. Когда всё было записано, явились оба в "хорошем" настроении. Это меня так достало, что я их впервые наказываю рублем. Гастроли состоялись, но злость не прошла.

Тогда Ольцман пишет в Москонцерт письмо (оно написано его рукой), где говорится, что деньги выдаются не только по ведомости, но и в конвертах без росписи. Под письмом стояли подписи: Ольцман, Бут и Почетаев. Как они уговорили подписаться Почитаева, я до сих пор не знаю, он человек совсем другой. В то время уже такое практиковалось: часть заработанных денег выдавали артистам в конвертах. Естественно это было неофициально и за это можно было получить срок.

Меня вызвали в Москонцерт, дали прочесть это письмо, предупредив, что это "пахнет" тюрьмой. Я был в шоке! Пострадать, и от кого? От самого близкого друга! Столько лет вместе, столько трудных дней пережили и вот вам, пожалуйста! Они "бухают", а я виноват.

Поскольку я в Москонцерте работал давно, был на хорошем счету и имел заслуги, то меня, конечно, из этого "дерьма" вытянули. Я получил "строгий выговор с занесением в личное дело". В общем отделался довольно легко. Но после этого, глядя им в глаза, я объявил, что расстаюсь с ними, поскольку считаю это предательством. Так "Эрмитаж" закончил своё существование. Это было начало 90-х годов.

Прошло уже много времени, и теперь я зла на них не держу. По молодости ошибаются многие. Я уже все им простил, и мы даже несколько раз общались. Однако ностальгия по "ЭРМИТАЖУ" всё-таки "сверлит" мою уже седую голову. Классная была группа! Ничего подобного у нас до сих пор нет!


Несколько произведений из репертуара группы "Эрмитаж" можно услышать ЗДЕСЬ.
Продолжение