Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Георгий Симонян.


Я не теряю надежды.

(ноябрь 2018)
2

ВИА "Магистраль":
Слева-направо: Вячеслав Иванов, Валерий Федоров, Виктор Камашев, Михаил Файнзильберг, Виктор Грошев.
Юрий Антонов, Валерий Цакадзе, Аркадий Укупник.

-Как вы попали в коллектив Юрия Антонова?

Ансамбль «Магистраль», который возглавлял Антонов, приехал на гастроли в Пермь. Я знал, что они репетировали в цирке, где и выступали. Пришел и напросился прослушать меня. Антонов прослушал, сказал, что его устраивает. Записал мой номер телефона и сказал, чтобы я ждал звонка. Это было ранней осенью. Я продолжил работать в ресторане (надо заметить, что я переработал чуть ли не во всех ресторанах Перми). И только незадолго до Нового года Юра позвонил мне и пригласил приехать в Москву. Со мной поехал гитарист Слава Иванов, который тоже удачно прослушался в коллектив Антонова.

-Кстати, как сложилась судьба этого Славы Иванова?

Слава после работы с Антоновым вернулся в Пермь. Я общался с ребятами из его района. Никто ничего не знает! Кто-то говорит, что он спился и умер, другие говорят, что он жив и ни с кем не хочет встречаться. Кто-то пытался звонить его матери, чтобы хоть что-то узнать, но она вообще не хочет ни с кем разговаривать. В общем, со Славой ничего не понятно. Ну а то, что он сильно пил - это точно.
Когда мы с ним приехали в Москву, то нас сразу оформили в Московскую Областную филармонию и поселили в гостиницу. На следующий день мы начали репетировать. Конечно, все это для меня казалось сказкой. Я смотрел на всех буквально с открытым ртом. Зайдя, например, в филармонию, я мог столкнуться с актером Романом Ткачуком, которого только вчера видел по телевизору. Да еще и Юра Антонов тогда выглядел очень солидно, с бородой. Жаль не сохранилось фотографий того периода.
Практически сразу мы поехали на гастроли в программе вместе с «Цветами». Еще полгода назад я заслушивался их пластинкой, а тут мы - коллеги. В следующей поездке работали с «Веселыми ребятами». Тоже – шок!

-Кто тогда с вами работал в коллективе?

На ударных – Миша Файнзильберг, на бас-гитаре играл Аркадий Укупник, на гитаре – Валерий Цакадзе, на клавишных – Валерий Федоров. Был еще вокалист Виктор Грошев. С ним мы работали на подпевках Антонову.
Кстати, я пришел на место ушедшего вокалиста Дембовского. И еще один гитарист – Вячеслав Иванов, о котором я рассказывал, он стал работать после ухода Валеры Цакадзе.

-Вы знаете судьбу Валерия Федорова?

Конечно. Он уехал во Францию. Мы с ним долго общались. Валера постоянно интересовался судьбой Славы Иванова.

-К тому времени у Антонова было выпущено несколько пластинок. В концертах исполняли эти песни?

«Несет меня течение», «Отчего», «У берез и сосен», «Еще вчера», «Садовое кольцо», «Золотая лестница»… Вот эти песни и составляли основу выступления.

-Сольные концерты были?

В небольших городах. А в крупных городах, во Дворцах спорта мы работали с кем-то в паре. Например, в Харькове во Дворце спорта работали с «Цветами».

-Как работалось с Антоновым?

Юрий Михайлович человек сложный, вспыльчивый, но отходчивый. Он мог на тебя накричать, а через две минуты подойти и похлопать по плечу. Мог назвать в сердцах меня уральской самодеятельностью, а через минуту уже успокаивать меня.
Еще он очень щепетильный. Не дай Бог, взять неправильную ноту. Он обязательно добивался самого высокого качества исполнения.

-Антонов пел и играл на клавишных инструментах?

Юра пел и играл на рояле, и на фортепиано, и на клавишных. В каких-то песнях просто стоял у микрофона.
Юрий Антонов.

-Где вы репетировали?

База была на Варшавке, но там мы проводили инструментальные репетиции. А вокальные партии могли репетировать дома у Юры Антонова. Он тогда жил в однушке на Волгоградском проспекте.

-Как складывались отношения в коллективе?

И Миша Файнзильберг, и Аркаша Укупник были приятными, добрыми ребятами. И даже, если я где-то ошибался, то они очень деликатно меня поправляли. Да и остальные ребята были адекватными, отношения в ансамбле были очень хорошие. Но проработали мы всего лишь год. Юра Антонов решил расформировать коллектив и выступать один.

-Что значит – выступать один?

Да мы и сами не поняли, но он нас собрал и сообщил такую информацию.

-А не связано ли это было с его браком и отъездом в Югославию?

По времени вроде совпадает, но я точно не могу сказать.

-И что было дальше?

После того, как Антонов расформировал коллектив, я вернулся в Пермь. По вечерам снова стал работать в ресторанах. И продолжил учиться в музыкальном училище (уезжая работать к Антонову, я брал академический отпуск), которое закончил в 1979 году. По окончании училища я решил снова отправиться в Москву. Позвонил Ольге Молчановой. Как я уже говорил, она снова пригласила меня на съемки передачи «Шире круг».
Ольга Борисовна предложила мне песню «Белые крылья». Я эту песню знал и даже исполнял в ресторане. Молчанова отправила меня на дачу к Шаинскому взять клавир, ну и заодно познакомиться с композитором.
Шаинский очень своеобразный человек. Сначала сел за рояль и сам исполнил эту песню. Потом попросил меня исполнить несколько фраз. При этом закрывал глаза, и было полное ощущение, что он спит. Потом очнулся – вроде не спал (смеется).

-Песня «Белые крылья» существовала в разных аранжировках. Был вариант Ободзинского в сопровождении группы Стаса Намина, был вариант ансамбля «Пламя». Вам какой был предложен вариант?

У меня был вариант с обычной оркестровой аранжировкой.
Забегая вперед скажу, что я сейчас проживаю в доме, в котором тогда жил Владимир Шаинский. На Войковской.

-Это не тот ли самый генеральский дом?

Да именно он. В этом доме жил и великий хоккейный тренер Аркадий Иванович Чернышев. На доме висит мемориальная доска.

-Понятно. Вернемся к съемкам в передаче «Шире круг»?

Помню, что для этой передачи снимались Сергей Беликов и Анне Вески. Я, как уже говорил, исполнял «Белые крылья». А после съемок ко мне подошел Вячеслав Добрынин и спросил: нет ли у меня желания поработать в ансамбле «Лейся, песня»? Я сказал, что не против, и Слава пообещал, что со мной свяжется их новый руководитель Виталий Кретюк. Виталий позвонил через несколько месяцев и предложил приехать в Москву. Я приехал прямо на их базу, на Варшавское шоссе. База была в ДК комвольно-прядильной фабрики. Помню, что там был Саша Юдов, который потом перешел работать к Алле Борисовне.
Виталий Кретюк дал мне пластинку «Лейся, песня» и отправил учить тексты песен. Правда, предварительно мне надо было съездить в Тульскую филармонию, чтобы оформиться в ансамбль. Я снял комнату в Москве и стал учить песни. Через шесть дней мы уже поехали на гастроли.

-В этот момент в ансамбле менялся состав?

Как я понял, должен был работать Влад Андрианов, но он запил и меня оформили в срочном порядке.
Я стал вливаться в коллектив, осваиваться. А через три месяца после окончания очередных гастролей ко мне подошел Виталий Кретюк и сказал, что возвращается Андрианов. Что все было хорошо, я полностью всех устраивал, но так складывались обстоятельства. И я написал заявление об уходе.

-Но Андрианов там долго не задержался. Сорвал несколько концертов и от работы с ним коллектив отказался. Вы этого не знали?

Не знал. Я ни сколько не жалею, что поработал в «Лейся, песня», хоть и очень мало. Я приобрел очень хороший опыт, познакомился с хорошими людьми. Мы сошлись с Борей Платоновым. Я – с Урала, он – из Сибири. Запомнилось, как мы распевались с ним перед выступлениями. Мы пропевали все песни перед концертом. Очень много советов мне давал барабанщик Максим Капитановский. Очень хороший парень, веселый, с юмором.

-Помните остальных музыкантов?

Помню клавишника Диму Закона, дудки – Мешаев, Калмыков, Мастиков. Был гитарист – Рыманов. Из прежнего состава еще оставались вокалисты Марина Школьник и Владимир Ефименко. Ефименко еще играл и на бас-гитаре.

-Кальянов был в коллективе?

Да, Кальянова как звукорежиссера очень хорошо помню.

-И куда вы отправились после ухода из «Лейся, песня»?

Я к тому времени был женат и у нас уже был ребенок. Семью я перевез в Москву, и мы снимали квартиру. Надо было что-то делать. Я узнал, что на Мосфильме можно заработать за участие в массовке, а то и сняться в маленькой роли. Также узнал, что требуется массовка для фильма «Красные колокола» Бондарчука. Я приехал на Мосфильм, но в первый день мне не повезло – ассистент режиссера меня не выбрал. А на второй день меня выбрали. Больше того, отвели к самому Бондарчуку и он дал добро на то, чтобы меня сняли в роли меньшевика. Познакомился с исполнителями главных ролей – Франко Неро и Сидней Ром, да и вообще сниматься мне понравилось.
Сьемки в фильме "Красные колокола".
Виктор Камашев в центре.

Это был тоже новый этап в жизни. К тому же за несколько дней съемок заплатили аж 50 рублей. После этого я снялся еще в паре фильмов.
А потом на горизонте появились «Поющие сердца».
Продолжение